Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Внимание, равняйсь, СМИрно!

Чем юридические фирмы запомнилисьв информационном поле Украины в уходящем году

Присутствие в СМИ является неотъемлемым атрибутом публичных компаний, в том числе и юридических фирм. Даже с учетом того, что рейтинговые общественно-политические медиа не слишком интересуются юридическим рынком, юристы могут заявить о себе, выбрав при этом наиболее эффективный формат подачи информации.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор медиаактивности участников украинского рынка юридических услуг. Исследование проводилось в отношении 18 топовых юридических фирм, всего было проанализировано более 10 тысяч публикаций в таких типах СМИ, как интернет, информагентства, пресса, радио и ТВ. Наша выборка охватывает четвертый квартал 2016 года и три квартала 2017 года, что совпадает с временными рамками исследования «50 ведущих юридических фирм Украины», проводимого редакцией газеты «Юридическая практика».

 

Лидеры

Медиаактивность юридических фирм коррелирует с их позициями в профильных рейтингах. Наибольшую активность в исследуемом периоде проявили Asters, «Ильяшев и Партнеры», «Василь Кисиль и Партнеры» и Sayenko Kharenko. Их показатели на треть выше среднерыночных значений.

Лидеры позволяют себе меньше новостей, которые бы непосредственно рассказывали о достижениях компании, и предпочитают больше работать с экспертными комментариями и обзорами. Они также выигрывают от публикаций, касающихся значимых для страны событий. Например, широкое тиражирование приобрела тема представления интересов «Ощадбанка» в арбитражных слушаниях в Париже по иску к России с упоминанием Asters. В информационном поле присутствует также тема выпуска евробондов Украиной с упоминанием Sayenko Kharenkoи AVELLUM, которые консультировали относительно их размещения.

На этом фоне выделяются юрфирмы Aequo и «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры», активно работавшие над формированием медиаполя вокруг себя, у обеих компаний по 34 % случаев упоминаний о них в главной роли. Среднерыночное значение при этом — 22%.

 

Сезонность

В феврале наблюдается рост количества публикаций, это обусловлено как оживленностью самих компаний, так и активизацией рынка в целом. Выделяются публикации о рейтинге крупнейших юридических фирм и обзор «Сколько зарабатывают юридические компании на Украине». В марте виден спад активности компаний в медиа. Тем не менее важной темой стал транш МВФ, который комментировали представители Asters, Aequo, «Ильяшев и Партнеры».

Самым «жарким» оказался июнь — и по количеству, и по разнообразию материалов. Темой месяца стали изменения в законодательстве относительно выплаты алиментов, которую интенсивно комментировали юристы Eterna Law. Также большое количество публикаций касались Legal Awards 2017 и Legal Tech Kyiv 2017. Aequo проявляла высокую активность в медиа, выступая генеральным спонсором конкурса инноваций в юридическом бизнесе «Aequo Legal Tech Challenge 2017», призовой фонд которого составил 20 000 долл. США. Из новичков стоит отметить киевский офис Kinstellar, который был создан в 2016 году, но входит в топ самых активных на рынке.

Ярким примером использования незанятых ниш, которых в медиаполе юридического PR все еще остается много, является активность юридической фирмы Eterna Law в освещении темы выплаты алиментов.

Большие охваты аудитории обеспечивают, как правило, публикации в рейтинговых профильных изданиях, например Liga или Forinsurer. Но некоторые компании добились охвата за счет таких ресурсов, как корпоративный сайт группы «Метинвест» или официальный сайт Киево-Могилянской академии. Примечательно, но аудитория у таких ресурсов намного больше, чем у некоторых СМИ, в то же время остается вопрос о целевой аудитории и заметности этих новостей для стейкхолдеров.

 

Тематики и направления

Если сравнить юридические практики, в которых специализируются юридические фирмы, и тематики их проявлений в новостях, то получается неутешительный вывод. Компании используют любые информационные поводы или возможности для комментариев без учета своей специализации.

Анализируя отклонения от тенденций, стоит отметить, что у Eterna Law заметны усилия в продвижении семейной практики — темы, о которой остальным участникам юридического рынка, возможно, не очень интересно говорить. Компания Asters делает акцент на банковском, финансовом и трудовом праве (темы относительно пенсий и социальных выплат). «Ильяшев и Партнеры» широко представлены в СМИ в разрезе судебной практики и международного арбитража, «Василь Кисиль и Партнеры» — трудового права, Sayenko Kharenko — международной торговли (доля упоминаний в этой практике выделяется на фоне других компаний).

20 % всех упоминаний приходится на отношения с государством — это не только законотворческая деятельность, но и приватизация, назначения и пр.

Новости об ивентах и профильных мероприятиях занимают большую долю, чем публикации об услугах ­компаний, как вывод: ивенты можно и нужно использовать для продвижения своей специализации и для PR юридической фирмы.

Кадровые изменения, модели мотивации и программы роста, соблюдение статутных ценностей — эти темы также находят отражение в СМИ. Коммуникация ценностей важна для юридического рынка, но интересные форматы вроде storytelling, когда ценности доносятся через вовлекающую историю, не встречаются.

 

Категории упоминаний

Консервативность подхода присутствует и в выбираемых форматах. Авторские статьи, например, занимают всего 4 %. А ведь это популярный формат у бизнес-изданий, который можно использовать для акцентирования отличий своей работы. Авторские статьи считаются наиболее имиджевыми публикациями, и стоит отметить успеваемость в этом «Ильяшев и Партнеры» и «Василь Кисиль и Партнеры» — по 11 %.

Анонсы, как формат, который можно умело применять в своих интересах, интенсивно использует Arzinger (показатель — 14 %).

Рейтинги уже много лет остаются источником оживления интереса ко многим отраслям. Но активно участие в рейтингах как информационный повод публикаций использовала компания Eterna Law, которая набрала наибольшую долю по рынку в этой категории — 15 %.

Не секрет, что часть аудитории СМИ тяжело ориентируется в юридических терминах и понятиях, поэтому компании нередко публикуют «эксплейнеры». Чаще других комментарии публиковали «Ильяшев и Партнеры», Asters и Eterna Law.

В категории «Интервью» безусловный лидер — Baker McKenzie с 32 % от общего количества интервью на рынке.

 

Нота позитива

Юридические компании следят не только за репутацией клиентов и партнеров, но и за своей репутацией. Негативных публикаций с упоминанием компаний всего 1 %, причем 72 % неблагосклонных сообщений касаются лишь двух компаний.

Большой процент позитивных публикаций обусловлен активностью самих кампаний, которые инициативно распространяют в СМИ сообщения с упоминанием своих организаций и, как показывает анализ информационного поля, не допускают частых поводов для журналистов и авторов писать о себе в неблагоприятном контексте.

Так, лидером по проценту позитива от общего количества публикаций анализируемого рынка является Asters — 11 %. Основной массив информации составляют темы банковского сектора: судебные споры между НБУ и «ПриватБанком», представительство интересов «Ощадбанка» в арбитраже против России, комментарии, касающиеся изменений банковского законодательства и банковской безопасности. Помощь юристов компании Asters в вопросах трудового права (социальные выплаты, долги, зарплаты), а также работа в сфере энергетики составляют значимую долю позитивных публикаций компании.

Второй в «рейтинге позитива» стала Sayenko Kharenko с 10 % от общего показателя по рынку. Публикации на тему помощи компании в размещении еврооблигаций Украины были главным положительным информповодом. Представители Sayenko Kharenko часто выступали с комментариями и разъяснениями относительно рынка недвижимости, кроме того, наблюдается активность в сообщениях банковского сектора (сопровождение сделок). Важную часть позитивных публикаций составляют сообщения на тему сохранения леса и древесины.

Замыкает тройку «позитивности» Aequo с 9 % рынка. Выступление юридическим советником в процессе многомиллионных кредитных линий, предоставленных одной из крупнейших компаний автомобильной отрасли Украины, является главной положительной темой компании. Также массив позитива составляют темы юридического сопровождения и защиты интересов крупных торговых центров и сетей магазинов. Значительную долю благоприятных публикаций составляют упоминания конкурса инноваций в юридическом бизнесе «Aequo Legal Tech Challenge».

Но такое позитивное поле может сыграть злую шутку в случае реального кризиса, так как складывается впечатление, что, скорее всего, у большинства компаний (включая партнеров и менеджмент) нет опыта кризисных коммуникаций, свободы принятия быстрых решений и понимания различий между отстаиванием интересов в суде и в медиа или соцсетях.

 

Resume

Исходя из полученных данных, можем прийти к выводу, что в вопросах PR юридический рынок остается достаточно консервативным в подходах и используемых инструментах. Из общего медиаполя довольно сложно выделить отдельных игроков, позиционирование часто пересекается, темы публикаций одинаковые. Некоторые компании идут на поводу у трендов — например, КСО — без понимания, что это должно в итоге принести компании. Рейтинговые медиа редко и мало интересуются юридическим рынком и вспоминают о нем только в контексте рейтингов или громких событий в масштабах страны. 1 % негатива в информационном поле говорит о закрытости компаний и отсутствии открытых конфликтов. Это же означает неготовность рынка к кризисным коммуникациям.

Историческая закрытость отрасли и строгие форматы, с одной стороны, лишают некоторых компаний узнаваемой идентичности и не добавляют преимуществ в случае медиавойны. Но с другой — это потрясающая возможность выделиться и попробовать новое.

Тональность публикаций                                                                         Информповоды

 

 

Количество и охват публикаций

 

Тематика медиапроявлений

 

АРТЕМЧУК Дмитрий — руководитель аналитического отдела LOOQME, г. Киев

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

Бремя возможностей

ПОБЕДИТЕЛИ РЕЙТИНГА «50 ВЕДУЩИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ФИРМ УКРАИНЫ» В 1998-2017 ГОДАХ

«Бронзовая лига» ведущих юридических фирм Украины 2017 года

50 ведущих юридических фирм Украины 2017 года

Экспертный совет

Пойти по касательной

Измерение бренда

Умеренность в завтрашнем дне

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

С новым подходом

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная реформа

Частота эксперимента

Палата представителей

Ставка на повышение

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Иск — дело благородное

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная реформа

Установка по требованиям

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Банкротство

Банкротный двор

Группа охвата

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Взыщи ветра в поле

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Отрасли практики

Крупнейшие публичные сделки

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Экспертный потенциал

Игра на занижение

Сбить с долга

Отменная реакция

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Банкротство

Противоречивый характер

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Энергетика

Светлое — в будущее

Энергетическое поле

Курс евро

Энергетический рывок

Зеленый свет

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Банкротство

Мировая волна

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Уголовное право

Бурные новации

Ко всем чертам!

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Конкурентное право

Добро обжаловать

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Налоговая практика

Новый общественный договор по НДС

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Пресечение параллелей

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Методология

Вышли на позиции

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Интеллектуальная собственность

Верховенство — браво!

ІР-адрес

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Конкурентное право

20 КРУПНЕЙШИХ ПУБЛИЧНЫХ СДЕЛОК В СФЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ПРАВА

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Налоговая практика

20 КРУПНЕЙШИХ ПУБЛИЧНЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Крупнейшие публичные судебные и арбитражные дела

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Конкурентное право

Взять высоту

Поток осознания

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Уголовное право

Шум за разум зашел

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Налоговая практика

Спорная заставляющая

По сложному следу

Время доказывания

Плановая поверка

Вывод капитала

Законодательные продолжения

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Уголовное право

Афера влияния

Один за всех

Глас да глаз

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Отрасли практики

Установка по требованию

Исходящий вызов

В темпе М&Арша

Бразды управления

Структурное измерение

Командная работа

Шкала прогресса

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Региональные рынки

Ориентирование на уместности

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Юридический рынок

Фирменый стиль

Течение обстоятельств

Юрфинмониторинг

Позиция нравов

Стоп-кадры

Знак запроса

Эффект присутствия

Всемирный поток

Встречное продолжение

С новым ходом

VOX POPULI

Отрасли практики

Событийный взгляд

Акцент

Звенья одной цели

В фокусе: Медиаактивность

Новости из зала суда

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри Украина» выиграла «дело ритейлеров»

В фокусе: Медиаактивность

Внимание, равняйсь, СМИрно!

В фокусе: Медиаактивность

Новости из зала суда

ВАСУ отказал физлицу в иске к ВККС относительно квалифоценивания судьи

Новости законотворчества

Отрасли практики

Усилена защита вещных прав на землю

Принят новый закон против домашнего насилия

Ответственность разрешительных органов ужесточат

Новости юридических фирм

Частная практика

Asters выступает юридическим советником относительно слияния банков согласно новому закону

ЮФ Sayenko Kharenko усиливает команду налоговой практики

Специалисты Interlegal защитили интересы агротрейдера в споре о взыскании диспача по торговому контракту

Отрасли практики

Приглашение на bail

Ценные замечания

Эмиссия доброй воли

Основание требовать

Работа над помарками

Представительские подходы

Продвижение

Dream Teams

PRо движения

Процессуальные новациии

Запал прочности

Гражданский долг

По образцу и подобию

Быть в темпе

Срочные узы

Переводные положения

Служба опасения

Самое важное

Игра в кадры

Антирейдерская миссия

Английский акцент

Тема номера

Отзывы по делу

Алиментарный вопрос

Первый раздел

Чета в банке

Отчий ком

Судьбоносное лишение

Частная практика

Приз в стадию!

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: