Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №50 (1042) » Измерение бренда

Измерение бренда

Участники PLS-2017 обсудили, какую роль играют брендирование и другие маркетинговые элементы на юррынке

Международный форум продвижения юридических услуг в этом году отмечает первый юбилей — уже в пятый раз в Киеве собираются ведущие специалисты по развитию юридического бизнеса и продвижению услуг юридических фирм. Программа двухдневного мероприятия включала полный спектр вопросов, интересующих юрбизнес: анализ глобальных трендов, определение приоритетных направлений для инвестирования, в том числе в инновационные продукты, обсуждение стратегий и тактик привлечения и удержания клиентов, цифрового маркетинга, презентацию кейсов внутренних и внешних преобразований юрфирм и многое другое. Генеральным партнером форума выступила ЮФ Evris, экспертным — KPMG Law. ЮФ Aequo поддержала церемонию награждения победителей исследования PLS Top Teams.

 

Знать тренды

Открыла форум сессия, посвященная анализу глобальных трендов развития юридического бизнеса и вызовов 2017 года, модератором которой выступил Николай Стеценко, управляющий партнер ЮФ AVELLUM. Юлия Червоноокая, директор по развитию бизнеса ЮФ Aequo, сделала обзор тенденций развития и продвижения юридического бизнеса на Украине и в мире. Она особо подчеркнула, что рассчитывать на успех могут лишь те игроки, кто своевременно выявляет изменения и реагирует на них.

Валентин Гвоздий, управляющий партнер GOLAW, свое выступление посвятил конкурентным преимуществам юридических фирм, поделился опытом построения отношений с клиентами и рассказал, какими соображениями руководствуется бизнес, выбирая своего юридического советника.

«Маркетинг не может улучшить качество услуги и уровень удовлетворенности клиентов. Нужно помнить, что юристы должны создавать качественный продукт и лишь во вторую очередь привлекать новых клиентов», — подчеркнул докладчик.

Партнер ЮФ Asters Игорь Свечкарь и Виктория Есауленко, директор по маркетингу ЮФ Asters, презентовали различные точки зрения на маркетинговую функцию в юрфирме со стороны партнеров и штатных специалистов по маркетингу. «Значение маркетинга, а также распределение ролей в нем постоянно переоценивается», — отметил г-н Свечкарь. При этом, по его мнению, функция подразделений маркетинга — выступать своеобразным GPS бизнеса. Виктория Есауленко в свою очередь проанализировала, какие претензии предъявляют юристы к маркетологам, и прокомментировала наиболее распространенные ситуации.

Сергей Паперник, руководитель практики банковского и финансового права и FinTech ЮФ Evris, презентовал стратегию изменений в юрфирме как ответ на вызовы будущего. «Мы хотим быть адекватными поколению людей, которые являются нашими клиентами, нашими партнерами и нашими юристами», — очертил мотивы изменений г-н Паперник. Решение следует искать в гибкости бизнеса, быть flexible и за счет этого удерживаться на волнах. Именно такая концепция реализуется в Evris.

Евгений Солодко, управляющий партнер АО «Солодко и Партнеры», тенденцией 2017 года назвал давление на бизнес, отметив при этом повышение спроса на услуги юристов, специализирующихся в white-collar crime. Далее Евгений Солодко описал суровые реалии, в которых приходится ныне работать адвокатам по уголовным делам. А говоря о маркетинге, он заявил, что есть порядка семи «агентств» (СБУ, МВД, НАБУ и т.д.), регулярно обеспечивающих юристов работой.

В завершение сессии выступила Яна Блаунт, менеджер по инновациям в сфере юридического бизнеса МЮФ DLA Piper (Великобритания). Она проанализировала глобальные тренды в области IТ-инноваций для юристов, рассказала об особенностях взаимодействия юристов с IT-специалистами и подчеркнула необходимость интеграции IT в глобальную стратегию компании, а также во все ее бизнес-функции.

 

Ориентация на клиентов

С актуальными тенденциями привлечения и удержания клиентов участников форума ознакомили докладчики профильной сессии: Елена Линник, управляющий партнер Gryphon Group, Станислав Скрипник, исполнительный партнер Lavrynovych & Partners Law Firm, Валерий Папакуль, партнер АБ «Степановский, Папакуль и Партнеры» (Беларусь), Артем Тимошенко, партнер ЮФ Unicase (Казахстан), Ольга Усенко, главный редактор The Ukrainian Journal of Business Law, Ukrainian Law Firms. A Handbook for Foreign Clients, Ирина Химчак, партнер коммуникационного агентства Be-Centric. Модератором сессии стала Ольга Просянюк, управляющий партнер АО AVER LEX.

Елена Линник сделала акцент на фундаментальных изменениях в отрасли, задав злободневный вопрос: есть ли будущее у юридической профессии? В рамках своего выступления она сосредоточилась на киберизации юруслуг, проанализировав, какой функционал юрфирмы может быть замещен IT-системами, рассказала о трансформации актуальных юридических продуктов, приведя в заключение примеры офисов юрфирм будущего.

Станислав Скрипник говорил о продажах существующим клиентам как о тренде 2017 года. «Существующие клиенты — это «золотой запас» юрфирмы», — акцентировал внимание докладчик. Он проанализировал специфические алгоритмы поведения системных клиентов, преимущества долговременного сотрудничества и оптимизации всех процессов, а также различные варианты коммуникации с существующими клиентами с целью продажи своих услуг.

Доклад Валерия Папакуля был посвящен анализу взаимоотношений с клиентами. Подвергнув сомнению расхожее мнение «клиент всегда прав», он поделился опытом относительно того, как привлекать новых клиентов, удерживать существующих и увольнять «не своих». Отвечая на вопрос, что нужно клиенту, г-н Папакуль сместил акцент с потребности клиента на то, как он выбирает услугу.

Артем Тимошенко приоткрыл завесу тайны в вопросах работы с азиатскими инвесторами. В начале своего доклада он подчеркнул, что фокус мировой экономики все больше смещается в Азию, более того, «Восток приходит на Запад и уже начинает диктовать определенные вещи». Г-н Тимошенко представил свой опыт работы с китайскими инвесторами, обратив внимание на особенности делового общения.

Как достичь дзена с клиентом поколения Z — этот вопрос раскрыла в своем выступлении Ирина Химчак. Клиенты этого поколения, по оценкам экспертов, станут крупнейшими потребителями товаров и услуг уже через пять лет. Докладчик рассказала, каким требованиям должен соответствовать бренд, привлекательный для клиентов поколения Z, и как юрфирме адаптироваться к их запросам.

Ольга Усенко презентовала итоги своего исследования привлечения клиентов на основе referrals в юридическом бизнесе Украины. Согласно полученным данным, наиболее «зависим» от субподряда премиум-сегмент юррынка. А анализируя ответы респондентов относительно ключевых факторов при выборе международной юридической фирмой субподрядчика на Украине, г-жа Усенко отметила важность персонального контакта с партнером, скорость реакции и подчеркнула, что цена тоже имеет значение, хотя и не первостепенное.

 

Развитие бизнеса

Инвестирование в развитие юридического бизнеса предполагает инвестирование в маркетинг и PR по умолчанию. Но эти «киты» — далеко не все инструменты продвижения. Именно обсуждению аспектов инвестирования в развитие была посвящена панельная дискуссия PLS-2017, модератором которой выступил управляющий партнер Spenser & Kauffmann Юрий Петренко.

Тон дискуссии задал шеф-редактор газеты «Юридическая практика» Рустам Колесник, который рассказал о динамике украинского рынка юруслуг по результатам ежегодного исследования «50 ведущих юрфирм Украины 2017 года». По его словам, совокупый доход ТОП-50 юрфирм Украины в 2017 году составил 200 млн долл. США (5,4 млрд грн), увеличившись на 15 % по сравнению с предыдущим годом.

Юристы убеждены, что разумное развитие должно соотноситься с функционированием. Так, управляющий партнер ICF Legal Service Наталья Ульянова акцентировала внимание на необходимости сбалансированного и системного менеджмента и инвестирования в команду. Отдельно г-жа Ульянова остановилась на «принципе сотворчества»: команда должна быть разнообразной и включать лиц, которые мыслят не так, как все.

В свою очередь директор патентно-юридической компании IPStyle Мария Ортинская посоветовала инвестировать в участие в международных профессиональных организациях — там можно найти не только клиентов, но и друзей. Такое участие поможет и в вопросе рекомендаций, и в вопросе поиска подрядчиков.

Управляющий партнер LEMAN International Law Group Артем Атепалихин проанализировал вопросы рентабельности инвестиций, вложенных в маркетинг и PR для продвижения, привлечения и удержания клиентов. Да, рентабельность маркетинговых действий равна нулю, но вместе с тем за последний год компания получила десять постоянных клиентов. Г-н Атепалихин уточнил: вкладывая деньги в маркетинг и PR, в компании они не смотрят, пришли ли клиенты по этим каналам.

С методами измерения маркетинговой эффективности ознакомила присутствующих партнер Legal Marketing Solutions Татьяна Бенько. В частности, были выделены пять основных маркетинговых KPI: коэффициент роста клиентской базы, степень удержания клиентов, стоимость привлечения клиентов, средний доход на одного клиента, маркетинговые затраты на клиента.

Но не все эксперты воспринимают сентенцию «инвестирование в развитие». Так, консультант по вопросам стратегии и развития Ирина Никитинасравнила инвестирование в развитие юридического бизнеса с поддержанием огня в камине, где вместо дров — пачки долларов. «Пока вы подбрасываете доллары в камин — тепло есть», — провела аналогию г-жа Никитина.

 

Инвестирование в инновации

Завершающим аккордом первого дня PLS-2017 стала секция, посвященная инновациям. Ее модератором выступил партнер KPMG Law Сергей Попов. Концепцию NewLaw представил гость из Австралии — старший юрист практики ТМТ МЮФ Norton Rose Fulbright Кен Вонг. Эта концепция идет на смену классической модели ведения бизнеса BigLaw. Г-н Вонг уточнил, что NewLaw — это не новое законодательство или правовые нормы, это новая технология, новый концепт, новая бизнес-модель. NewLaw — это философия, адаптированная к радикальным изменениям.

Понять, в чем будет заключаться работа юриста в будущем, — такую задачу минимум ставит перед собой компания Baker McKenzie. Об этом рассказал партнер МЮФ Baker McKenzie Игорь Олехов. «Введение инноваций в юридический бизнес происходит довольно медленно. Перед тем как произойдет какой-то скачок, юристы и юридические компании должны пережить много мелких изменений», — поделился наблюдением спикер. Law In Context, Harmony BD, Contract Express, FinTech — проекты, направленные на автоматизацию экспертизы и знаний, развитием которых занимается Baker McKenzie.

В KPMG Law создан центр разработки продуктов. Об этом рассказал руководитель центра, партнер KPMG Law Константин Карпушин. KPMG — это глобальная компания, и необходимость создания такого центра возникла в связи с тем, что многие системы, которые «спускались сверху», были не приспособлены к украинским реалиям, работали плохо или вообще не работали. Системы не были гибкими. Первой ласточкой центра стало внедрение CRM-системы. Затем были разработаны KPMG SMART — система постановки целей, Knowledge Cloud — система управления знаниями.

С целью изучения новых явлений в экономике и моделирования нормативно-правовой среды будущего ЮФ Sayenko Kharenkо запустила в этом году отдельное подразделение Neworld Lab. «Мы исследуем процессы в различных сферах новой и креативной экономики и разрабатываем новые юридические инструменты», — отметил партнер ЮФ Sayenko Kharenkо Назар Чернявский.

Своим опытом создания инновационного продукта поделился коммерческий директор «ТиСиЭм Групп Украина» Дмитрий Говорун. Сервис ADVOQ позволяет в онлайн-режиме выбрать адвоката с учетом спектра услуг, цены или места нахождения клиента. Простота, режим «24/7» и поддержка — принципы, заложенные в основу ADVOQ.

О том, кто такой product owner, знает CEO Axon Partners Дмитрий Гадомский. Product owner — это лицо, способное выполнять несколько функций: оценить необходимость инновационной идеи, разъяснить ее разработчику, продумать функционал и многое другое. Г-н Гадомский сравнил product owner с центральным полузащитником: при необходимости на поле он должен играть на любой позиции.

«Вы отстаете от нас на 20 лет», — обратилась к юристам руководитель юридического отдела, офицер по соблюдению корпоративных стандартов группы компаний «Хенкель Украина» Ольга Лукьянова. Так, корпорация «Хенкель» передовые технологии в своей работе использует уже давно, а диджитализация — одно из их стратегических направлений. В компании есть собственная социальная сеть, существует возможность получить экспертизу в течение нескольких секунд, фактически весь офис они могут «держать в руках».  «Работайте и догоняйте нас», — подчеркнула г-жа Лукьянова.

А модератор Сергей Попов призвал юркомпании на пути к применению новой концепции NewLaw не терять качества.

 

Legal Tech

Второй день форума начался с бизнес-завтрака, посвященного применению информационных технологий в юридической деятельности. Говоря о реалиях Legal Tech, управляющий партнер PSA Consulting & Management Systems Евгений Бессарабов отметил, что внедрением технологий сейчас занимаются так называемые дисрапторы — новаторы, которые пытаются разрушить стереотипы прошлого, но говорить об «искусственном интеллекте» еще рано. По словам Кена Вонга, особенно интересны и перспективны платформы, которые позволяют клиенту самостоятельно находить ответы на вопросы, готовить документы в суд, а значит, могут полностью заменить юриста.

С украинским опытом использования подобных IT-платформ участников ознакомил Игорь Шевченко, советник, руководитель IT/IP-практики АК «Соколовский и Партнеры». Такие платформы — must-have для каждой юридической компании, ведь они помогают в автоматизации бизнес-процессов, упрощают документооборот. Перспективы для цифрового развития в нашей стране весьма велики, уверен г-н Шевченко, главное — желание руководителя компании перейти на новые стандарты работы.

Чат-боты и открытые данные для юристов — это широкие возможности получения информации и мониторинга, отметил Никита Подгайный, юрист OpenDataBot, Bot & Partners. Спикер поделился опытом работы OpenDataBot, который объединяет 15 госреестров и которым пользуются уже более 80 тысяч человек. Г-н Подгайный уверен: боты не заменят юристов, но они могут выполнять отдельные функции, что уже доказано на практике.

О новых профессиях юристов на стыке юриспруденции и IТ рассказал генеральный директор Infotropic Media (РФ) Хольгер Цшайге. Среди таких профессий спикер отметил legal officer (анализ данных, техподдержка, управление знаниями, защита данных и т.п.) и legal engineer. И хотя юристов часто «троллят» новыми технологиями, алгоритмы не могут взять на себя всю юридическую работу, считает г-н Цшайге, и с этим мнением согласны другие эксперты.

 

Коллективное преимущество

Успех юридической компании зависит не только от технологий, но и от команды, отметил старший партнер ЮФ AVELLUM Глеб Бондарь, модератор сессии форума, на которой обсуждались актуальные вопросы работы с «внутренним клиентом». По мнению Алексея Иванова, управляющего партнера АО «Коннов и Созановский», сотрудники юридической фирмы — это часть бренда. Нужно целенаправленно строить работу с персоналом, ведь сделать довольным клиента может лишь довольный сотрудник, а лояльный персонал положительно влияет на репутацию юркомпании.

Критерием формирования команды юркомпании управляющий партнер АО Juscutum Артем Афян назвал пресловутый «огонь в глазах», то есть сами сотрудники должны проявлять инициативу и «гореть» целями компании. Чтобы поддерживать этот огонь, необходимо обращать внимание на возможность развития сотрудников, обучение и корпоративную культуру, считает г-н Афян.

«Я не верю в сверхрезультат, если не прописаны ценности», — отметила Оксана Дорошенко, управляющий партнер ЮК A.S.А.GROUP, представляя свой опыт подбора сотрудников. Важно обращать внимание на личные качества, компетенции и навыки, посоветовала г-жа Дорошенко, а также обязательно вкладывать ресурсы в обучение персонала, и главное — сотрудник должен четко понимать цели компании и свою роль в ней.

Советник Юридической группы LCF Елена Волянская также подчеркнула важность понимания сотрудниками общих целей, при этом нужно контролировать внутренние коммуникации между сотрудниками компании, так как они могут либо идти вместе к неправильной цели, либо конфликтовать или не понимать эту цель. По словам спикера, недовольный сотрудник — внутренний террорист, но не все так просто: иногда это недовольство может не зависеть от действий компании, кроме того, довольные сотрудники вовсе не гарантируют довольных внешних клиентов.

Качество работы юристов зависит также и от полученного ими образования, поэтому данному аспекту эксперты уделили особое внимание в ходе сессии форума. О ситуации с юридическим ­образованием в нашей стране рассказала Вера Тамко, операционный директор АО Arzinger. Среди главных проблем юробразования докладчик назвала плохой уровень английского языка, отсутствие навыков legal writing, неадекватную систему оценивания и рамочное мышление студентов, недостаточность общения с юристами-практиками.

Директор по развитию бизнеса ЮФ Redcliffe Partners Светлана Лазаренко свой доклад посвятила бренд-амбассадорству — новому веянию в юридическом бизнесе на перекрестке функций маркетинга и НR. Бренд-амбассадор — это «посол» бренда, носитель идеологии. У Redcliffe Partners — успешный опыт работы с такими лицами в юридических вузах, а самим бренд-амбассадорам подобный опыт очень полезен для построения будущей карьеры.

 

Digital-перспектива

О digital-стратегии и перспективах digital-маркетинга говорили на сессии, модерируемой Юлией Червоноокой.

Оксана Кожуховская, менеджер по маркетингу и PR МЮФ Baker McKenzie, ознакомила участников с digital-стратегией для юридической фирмы на 2018 год на примере социальных сетей. «Часто наши коллеги переоценивают значение социальной сети. Тем не менее, если «проседает» коммуникационная стратегия в других сферах, то социальные сети не станут спасительным инструментом», — отметила она.

Дарья Тафинцева, генеральный директор Ogilvy & Mather Ukraine, рассказала о digital-кампаниях на примере Aequo Legal Tech Challenge, aequo Friends. Спикер порекомендовала использовать провокационные решения для того, чтобы привлечь внимание к ресурсу, а непосредственно сайт кампании, по мнению г-жи Тафинцевой, уже должен выглядеть менее провокационно. Реализация данных проектов работает в том числе как инструмент продвижения самого бренда, подчеркнула она.

Основные атрибуты современного эффективного сайта юрфирмы представил в рамках секции, посвященной digital-маркентингу, Олег Киричук, PR-координатор ЮФ Asters. Прежде чем запускать сайт, необходимо определить его smart-цели. В частности, к ним относятся увеличение конверсии при звонках и обращениях, улучшение позиции в поиске, увеличение количества просмотров страницы и пр. «Эти цели необходимо ставить до запуска сайта и четко конкретизировать их перед дизайнерами», — порекомендовал спикер и посоветовал использовать нестандартную визуальную коммуникацию, чтобы сделать «mobile friendly».

Станислав Шум, CEO TopLead, проанализировал особенности контента как инструмента формирования доверия клиентов. «Главная задача — удержать внимание аудитории, а не привлечь», — считает г-н Шум. По его словам, сознание людей существенно изменилось: люди научились фильтровать информацию. Спикер отметил, что контент формирует доверие и держит внимание аудитории.

Рекомендации, как продвигать услуги юридических фирм на зарубежных рынках, предоставил Сергей Лихоманенко, директор по развитию интернет-маркетингового агентства KLM, вице-президент PR-Лиги Украины. Он назвал основные стратегические пути, направленные на то, чтобы сделать сайт «видимым» для потенциальных зарубежных клиентов. В первую очередь необходимо определить спрос на языки и рынки и внедрить полиязычность сайта. Речь идет о том, чтобы создать на сайте «посадочные» страницы на различных языках.

 

Начало или продолжение

Перемены объективно связаны со страхами. Но они способны вдохнуть новую жизнь в проект. О своих позитивных и негативных эмоциях, возникающих в ходе переименования компаний, специалисты рассказали в ходе сессии «Ребрендинг, рестайлинг и другие изменения в юрфирме», модератором которой выступил партнер ЮК EQUITY Олег Малиневский.

Была представлена история ЮФ Unicase (Казахстан), в недавнем прошлом носившей название Colibri. Директор по маркетингу и PR данной юрфирмы Аида Карманова рассказала об опыте ребрендинга. Прежде всего изменения выразились в фокусе деятельности: раньше фирма была сосредоточена на локальном рынке, а теперь — на работе с компаниями из других стран.

Представляя свой доклад, Олег Малиневский назвал вопрос нейминга «интимным». Переход от названия FCLEX к EQUITY был непростым. Мешал «круговорот спорных стереотипов» и страх, что «все придется начинать сначала». Говоря об опыте компании, г-н Малиневский отметил, что выбор бренда забрал годы. Вскоре сформировалось убеждение, что главным фактором является команда, а не название. «Когда выбрал название — закрой дверь для сомнений», — сформулировала правило старший PR-менеджер ЮК EQUITY Виктория Гурская. По ее наблюдениям, в международных рейтингах преобладают юрфирмы с фамилиями основателей в названии. Однако имеет смысл выбрать слово, звучащее на всех языках одинаково.

О стремительном процессе ребрендинга Evris рассказала руководитель отдела развития бизнеса и PR данной компании Елена Лазарева. Важно представить «то, что внутри нас»: речь идет не только о профессиональных навыках и ценностях, но и о человеческих чертах.

Долгожданным стал доклад «Когда двое становятся одним: рестайлинг бренда «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» после слияния с Trusted Advisors. Его представили PR-директор Александра Крупиевская и директор по маркетингу Анастасия Позова. Главным элементом оформления стала запятая. По словам Александры Крупиевской, это объясняется тем, что от поставленной в юридических документах запятой зависит суть. Бренд Trusted Advisors ушел в прошлое, оставив свой цвет в оформлении. «Я думаю, что рынок нас запомнит», — заявила Анастасия Позова. Процесс объединения еще не завершен, и о его результатах выступающие пообещали рассказать подробнее через год.

 

Вечер перемен

Завершающая сессия позволила окунуться участникам форума в гущу интересных историй от юристов, добившихся изменений в своей жизни. Сессия носила название «Уроки, которые вдохновляют…». Создать незабываемую атмосферу помог оркестр. Как заметил модератор, старший партнер ЮФ Asters Армен Хачатурян, исполнение оркестром саундтрека к фильму «Завтрак у Тиффани» не случайно, поскольку музыка высокого уровня имеет много общего с «великой юриспруденцией».

Управляющий партнер LEZO LAW Company Наталия Федык рассказала, как ей удалось пройти путь от работы в юрдепартаменте «Диамантбанка» до создания юрфирмы после ликвидации банка. Спикер выразила свое кредо в шутливой форме: «окунаясь в адскую баталию, не забудьте прихватить крем для загара».

Любой ли юрист может стать менеджером? На этот вопрос пришлось отвечать исполняющему обязанности председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгению Кравцову. Разница состоит в том, что на новой должности приходится принимать решения самому, а не информировать о возможных последствиях.

«Мы воспитывались в закрытой душной среде. Единственным окном было отделение международного права в КИМО», — описал советское время партнер МЮФ CMS Cameron McKenna Александр Мартыненко. По словам спикера, было тяжело найти мотивацию для изучения английского: «Зачем, если я никогда не увижу живого носителя языка?». Сейчас он считает язык средством достижения целей. Модератор отметил, что г-н Мартыненко стал одним из первых украинцев, получивших степень LLM в США. Среди его принципов — соблюдение этических стандартов American Bar Association, которые он считает наиболее жесткими.

Управляющий партнер МЮФ Baker McKenzie Сергей Чорный дал наставление: что бы вы ни делали, нужно это делать с интересом. Мотивированные сотрудники не требуют контроля со стороны партнеров. Завершая выступление, он высказал мнение, что подводить итоги рано: главный успех еще ждет всех впереди.


Мастер-классы

Медиаактивность

«Всем встать, PR идет! Анализ и построение собственного бренда в медиа» — под таким названием для участников форума провела мастер-класс customer care officer LOOQME Оксана Кононова. Спикер проанализировала результаты исследования относительно упоминаний юркомпаний в медиа, отметив, что чем успешней компания, тем больше о ней пишут. Большая часть упоминаний — комментирование юристами масштабных для страны событий, очень многие публикации связаны именно с госсектором (законодательные инициативы, приватизация и т.п.).

Информация непосредственно о деятельности юркомпаний — это мир позитивных новостей, акцентировала внимание Оксана Кононова, а значит, отсутствует опыт и стратегии работы с негативом. Поэтому эксперт советует юридическим компаниям прописать свои внутренние процедуры реагирования на кризис. Г-жа Кононова порекомендовала юристам чаще писать авторские статьи и колонки, а также использовать новые форматы, например story telling.

 

Интернет-ресурсы

Мастер-класс «Юридическая фирма в интернете: где и как ловить клиента» провела Елена Ткачук, основатель didgital маркетингового агентства Citrine, директор по маркетингу ЮК Finance Business Service. Особое внимание спикер уделила использованию социальных сетей как эффективного инструмента маркетинга и продаж юридических услуг. По мнению спикера, юрфирме следует обязательно присутствовать в Facebook, а если хватает ресурсов — в LinkedIn и Instagram. Для поведения в соцсетях правила стандартные: не грубить, отвечать на все вопросы пользователей, правильно работать с негативом. Также в инструментарий продвижения входят создание чат-бота и запуск таргетированной рекламы, общение с целевой аудиторией.

Для продвижения сайта юрфирмы можно использовать как СЕО-оптимизацию (результаты будут не раньше, чем через три месяца), так и платный трафик (быстрый результат), рассказала г-жа Ткачук. Она также дала рекомендации юридическому бизнесу по использованию инструментов рассылок, выбору мессенджера для бизнес-коммуникаций.

 

Информационный щит

«Информационные атаки и кризисы в юридическом бизнесе: способы защиты от них» — тема второго мастер-класса, которую осветила Екатерина Засуха, исполнительный директор агентства GROU Public Affairs & Reputation management.

Анализируя атаки и кризисы, спикер отметила, что репутационные риски — это и есть по сути «узкие» места, на которые всегда следует обращать особое внимание. Ключевая задача компании — прогнозировать риски и не допускать перехода к кризисному состоянию. По мнению эксперта, чем дольше компания принимает решение о реакции на кризис, тем выше цена ошибки.

Екатерина Засуха порекомендовала постоянно проводить мониторинг публикаций в средствах массовой информации и социальных сетях и обратить внимание на такой инструмент, как репутационный аудит.

«Если компания понимает репутационные риски и работает с ними, ей намного легче защитить себя от кризиса», — считает г-жа Засуха.

 

Переговорная техника

Об использовании техники раппорта в переговорах шла речь на мастер-классе Дмитрия Вольфа, психолингвиста.

«Раппорт — это достаточный уровень доверия для того, чтобы один человек следовал указаниям другого» — такое определение этого типа взаимоотношений, сформулированное одним из гипнотерапевтов еще в XVIII веке, озвучил г-н Вольф.

Первый уровень раппорта — это уровень окружения, то есть способности взаимодействовать с людьми из разных социальных слоев.

Второй уровень раппорта называют уровнем действия. Третий уровень — способности. Если ваши способности совпадают со способностями вашего собеседника, у вас появляется больше возможностей наладить с ним отношения. Уровень четвертый — убеждения, или «во что я верю». 

Последний, пятый, уровень — ценности, то, что вызывает эмоции. «Вы должны дать человеку чувства, положительный эмоциональный заряд. Тогда вам поверят, и вы в свою очередь получите базовую ценность всех людей — эмоции», — подвел итоги мастер-класса Дмитрий Вольф.


Прямая речь

Инновационный подход

Сергей ПОПОВ, партнер KPMG Law

На форуме наша компания была представлена в сессии, посвященной инновациям. Эта тема витала в воздухе еще год назад, но тогда она имела больше гипотетические очертания и потенциал и очень мало конкретики. За это время юридические компании совершили огромный рывок и презентовали конкретные примеры технологических решений, в которые инвестируют.

Если делать краткий срез по нашей сессии, то могу отметить несколько тезисов: инновации даются трудно, особенно крупным компаниям, но готовность к переменам помогает преодолеть все препятствия; при внедрении новых технологий нужно ориентироваться не на то, что может система, а на то, что чувствует пользователь; монетизировать можно даже платформу, которая помогает найти адвоката; концепция New Law внедряется не только на австралийском юридическом рынке, но и отечественными компаниями; диджитализ

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Бремя возможностей

ПОБЕДИТЕЛИ РЕЙТИНГА «50 ВЕДУЩИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ФИРМ УКРАИНЫ» В 1998-2017 ГОДАХ

«Бронзовая лига» ведущих юридических фирм Украины 2017 года

50 ведущих юридических фирм Украины 2017 года

Экспертный совет

Пойти по касательной

Измерение бренда

Умеренность в завтрашнем дне

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

С новым подходом

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная реформа

Частота эксперимента

Палата представителей

Ставка на повышение

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Иск — дело благородное

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная реформа

Установка по требованиям

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Банкротство

Банкротный двор

Группа охвата

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Взыщи ветра в поле

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Отрасли практики

Крупнейшие публичные сделки

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Экспертный потенциал

Игра на занижение

Сбить с долга

Отменная реакция

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Банкротство

Противоречивый характер

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Энергетика

Светлое — в будущее

Энергетическое поле

Курс евро

Энергетический рывок

Зеленый свет

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Банкротство

Мировая волна

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Уголовное право

Бурные новации

Ко всем чертам!

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Конкурентное право

Добро обжаловать

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Налоговая практика

Новый общественный договор по НДС

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Пресечение параллелей

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Методология

Вышли на позиции

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Интеллектуальная собственность

Верховенство — браво!

ІР-адрес

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Конкурентное право

20 КРУПНЕЙШИХ ПУБЛИЧНЫХ СДЕЛОК В СФЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ПРАВА

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Налоговая практика

20 КРУПНЕЙШИХ ПУБЛИЧНЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Судебная практика

Крупнейшие публичные судебные и арбитражные дела

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Конкурентное право

Взять высоту

Поток осознания

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Уголовное право

Шум за разум зашел

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Налоговая практика

Спорная заставляющая

По сложному следу

Время доказывания

Плановая поверка

Вывод капитала

Законодательные продолжения

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Уголовное право

Афера влияния

Один за всех

Глас да глаз

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Отрасли практики

Установка по требованию

Исходящий вызов

В темпе М&Арша

Бразды управления

Структурное измерение

Командная работа

Шкала прогресса

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Региональные рынки

Ориентирование на уместности

50 ведущих юридических фирм Украины 2017

Юридический рынок

Фирменый стиль

Течение обстоятельств

Юрфинмониторинг

Позиция нравов

Стоп-кадры

Знак запроса

Эффект присутствия

Всемирный поток

Встречное продолжение

С новым ходом

VOX POPULI

Отрасли практики

Событийный взгляд

Акцент

Звенья одной цели

В фокусе: Медиаактивность

Новости из зала суда

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри Украина» выиграла «дело ритейлеров»

В фокусе: Медиаактивность

Внимание, равняйсь, СМИрно!

В фокусе: Медиаактивность

Новости из зала суда

ВАСУ отказал физлицу в иске к ВККС относительно квалифоценивания судьи

Новости законотворчества

Отрасли практики

Усилена защита вещных прав на землю

Принят новый закон против домашнего насилия

Ответственность разрешительных органов ужесточат

Новости юридических фирм

Частная практика

Asters выступает юридическим советником относительно слияния банков согласно новому закону

ЮФ Sayenko Kharenko усиливает команду налоговой практики

Специалисты Interlegal защитили интересы агротрейдера в споре о взыскании диспача по торговому контракту

Отрасли практики

Приглашение на bail

Ценные замечания

Эмиссия доброй воли

Основание требовать

Работа над помарками

Представительские подходы

Продвижение

Dream Teams

PRо движения

Процессуальные новациии

Запал прочности

Гражданский долг

По образцу и подобию

Быть в темпе

Срочные узы

Переводные положения

Служба опасения

Самое важное

Игра в кадры

Антирейдерская миссия

Английский акцент

Тема номера

Отзывы по делу

Алиментарный вопрос

Первый раздел

Чета в банке

Отчий ком

Судьбоносное лишение

Частная практика

Приз в стадию!

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: