Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Поколения новых вершин

Рубрика Продвижение
Для успешной работы юридической компании необходимо уметь объединять представителей разных поколений
Старшие поколения, особенно поколение X, обычно предпочитают электронную почту, а не личный разговор

В недавнем оп­росе сотрудников, почему стоит работать в МЮГ ETERNA LAW, мы получили совершенно разные по стилистике и сути аргументов ответы, которые так или иначе характеризуют поколения. От аргументации типа «комфортабельный офис, прозрачные условия труда» до «ETERNA — это «топчик». Такие ответы — лишь небольшой спектр отличий в ожиданиях и требованиях поколений X, Y, Z от современного работодателя.

В девяностых годах прошлого века американскими учеными У. Штраусом и Н. Хоувом была создана теория, связанная с проблемами разных поколений и предположением, что люди, рожденные в разных эпохах, отличаются друг от друга. Людей одного поколения объединяют экономический или социальный контекст и определенная система приоритетов и личных взглядов на жизнь, выработанная под влиянием воздействия множества окружающих факторов эпохи, причем изменение этих ценностей периодически повторяется.

Условно поколения можно разделить на следующие:

— великое — люди, рожденные в период с 1900 по 1923 год;

— молчаливое — с 1923 по 1943 год;

— беби-бумеры — с 1943 по1963 год;

— поколение X — с 1963 по 1984 год;

— поколение Y — с 1984 по 2000 год;

— поколение Z — с 2000 по 2003 год;

— поколение Альфа — дети, появившиеся на свет после 2003 года.

В современных юридических компаниях в основном работают представители поколений X, Y, Z и вскоре начнут появляться представители поколения Альфа. Большая часть партнеров юридических фирм — это поколение X.

Как же объединить и сделать успешной работу представителей разных поколений в рамках одной фирмы?

  1. Подбирайте различные инструменты коммуникации.

Старшие поколения, особенно поколение X, обычно предпочитают электронную почту, а не личный разговор. Миллениалы, с другой стороны, жаждут положительной обратной связи, признания и совместной работы, требуя поддержки. Несмотря на тенденцию поколения Z проводить больше времени онлайн, они ждут теплого контакта и личных встреч.

  1. Следите за формулировками в коммуникации и подбирайте различный стиль общения.

Например, в недавнем исследовании было доказано, что миллениалы считают ответ «Ок» пассивно-агрессивным. Рекомендуют использовать «Kk» — это сленговый заменитель «Ок», который убирает любой намек на сарказм или сомнение в собеседнике. Для поколения Y все наоборот: они предпочтут ответ «Ок» более длинному «хорошо» или «подтверждаю».

  1. Думайте о мотивации различных поколений.

Старшие поколения предпочитают стабильность и безопасность свободе и самовыражению. Это главное отличие. Им важны прозрачные условия труда, страховки, возможность взять кредит в банке и т.д. Такие сотрудники, как правило, остаются в компаниях дольше и часто выражают большую лояльность своему работодателю, чем их более молодые коллеги.

Чтобы удержать миллениалов, необходимо доносить им прозрачно и понятно систему карьерного развития в фирме и объяснять ценности так, чтобы они понимали, ради чего они работают в фирме. Миллениалы меньше беспокоятся о финансовой стабильности, им важно работать ради устойчивых целей и, условно, добра во всем мире. Им важно быть причастным к изменениям во благо высоких целей.

  1. Не забывайте о признании.

Поколение Z уделяет особое внимание поиску своего пути, саморазвитию, комфортным условиям работы, обеспечению приятного баланса между работой и жизнью. Фокус смещается от классической карьеры с переработками к устойчивому развитию и к work-life balance. Представители этого поколения уже не так сильно «горят» работой, как поколение Y, но стараются работу делать быстро и хорошо, чтобы не засиживаться над одной задачей.

Чтобы молодые сотрудники максимально быстро интегрировались в команду, им предлагают различные программы наставничества, следует обеспечить им ощущение безопасности и опеки.

У нас, например, существуют программы on-boarding и mentoring, которые используются в зависимости от этапа развития и задач сотрудника. Чтобы удержать таланты, компания должна постоянно давать возможности для развития, а также обеспечивать карьерную мобильность внутри организации. Бывает, что юристы переходят в другой департамент или коллеги из админдепартамента меняют место в структуре.

  1. Создайте комфортный офис.

Исследователи Аризонского университета обнаружили, что в офисах с открытой планировкой сотрудники испытывают меньше стресса и ведут большую физическую активность, чем те, кто работает в закрытых кабинетах или кабинках.

Однако все же стоит узнать мнение своих сотрудников, в каких условиях им работается лучше.

В МЮГ ETERNA LAW мы стараемся комбинировать «кабинетную» систему с open space. И, несмотря на зону open space для младшего и среднего персонала, есть возможность поработать в закрытой комнате для переговоров или в гейминг-зоне.

  1. Помогайте сотрудникам развиваться.

Каждое поколение пытается предугадать, что его ждет, и хочет быть востребованным.

Старое поколение боится, что его вытеснит автоматизация труда, а молодое — что ему не хватит знаний, чтобы добиться успеха в условиях стремительно меняющегося рынка.

Чтобы развеять все эти страхи, вы должны не просто давать своим сотрудникам новейшие инструменты и технологии и ждать, что они с ними справятся. Помогите им приобрести необходимые навыки. Проводите внутренние тренинги, приглашайте коучей, опрашивайте персонал, каких знаний им не хватает.

  1. Стимулируйте развитие отношений.

Чем лучше ваши сотрудники знают друг друга, тем больше вероятность, что они будут более эффективно общаться и, в свою очередь, лучше работать вместе. Предоставляйте членам команды возможность общаться и строить отношения вне повседневного рабочего места в рамках отдельных практик и всей фирмы.

Мы много времени уделяем неформальным коммуникациям. У нас есть отдельная игровая зона в офисе, мы поздравляем коллег с днем рождения, у нас часто проходят тимбилдинги практик в нестандартных форматах (например, за приготовлением еды в специальных гастроресторанах).

  1. Расставайтесь по-хорошему.

Молодое поколение чаще меняет работу — примерно каждые полтора-два года, поэтому удерживать таких профессионалов можно с помощью программ ротаций, гибких проектных команд, в которых можно проявить свои профессиональные и лидерские качества. Либо же быть готовым к тому, что такие сотрудники — не столь долгосрочная инициатива. Не нужно этого бояться — намного важнее сохранить хорошие отношения с персоналом.

В последние годы одним из трендов стало возвращение экс-сотрудников. К нам за последний год вернулись три специалиста в разных офисах, включая офис Казахстана. Если экс-сотрудник закрывает текущие потребности, и вы расставались в хороших отношениях — это может стать отличным решением.

 

ФОМЕНКО Марина — CEO МЮГ ETERNA LAW, г. Киев

 



КОММЕНТАРИИ


Эффективное взаимодействие

Надежда КИРИЕНЯ, project manager QUANTUM ATTORNEYS

Коммуникация в компании решает стратегическую задачу построения эффективной системы взаимодействия сотрудников внутри организации и является одним из инструментов развития корпоративной культуры. Выстраивание взаимоотношений с подчиненными можно выделить как одну из приоритетных задач. Когда сотрудники разных поколений работают в одном офисе, важно создать комфортные условия для всех возрастных групп, чтобы добиться высокой продуктивности каждого.

Молодых сотрудников у нас меньше, но представители поколения Y составляют почти треть мирового рынка труда и в ближайшие годы станут доминирующей группой сотрудников всего занятого населения. Компании должны быть готовыми преобразовать рабочее пространство, кадровую структуру и культуру труда, чтобы уверенно войти в цифровое  будущее.

Для эффективного взаимодействия требуется создание определенных условий, например, представители поколения Y ценят психологический комфорт на рабочем месте. Таким сотрудникам нужно обеспечивать равноправную конкуренцию: лидерство — не руководство, партнерство — не подчинение, принятие решения на основе обсуждений. Задачи необходимо ставить конкретно и четко, указывая их нюансы, в этом основная отличительная черта от поколения Х. К бесспорным достоинствам следует отнести креативное мышление, творческий подход, умение с легкостью воспринимать поток информации и ориентироваться в ней, высокую техническую грамотность, новаторство. Применение теории поколений помогает выстроить корпоративную культуру компании. Мы стараемся строить внутренние коммуникации на принципах открытости и партнерства, учитывая ценности работников разных поколений.

Создавая максимально комфортные условия для своих сотрудников, компании получают значительные конкурентные преимущества и расширяют потенциал своих возможностей.

Правильные коммуникации

Анастасия ЖУЛИНА, директор по маркетингу и связям с общественностью ЮФ Evris

В коллективе могут иметь значение не реальные различия между поколениями, а убеждение людей в том, что эти различия существуют. Коммуникативные навыки на самом деле стали еще важнее, поскольку такие выражения, как язык тела или голос бренда (tone of voice), не исключены из уравнения общения при разнице поколений.

С другой стороны, сложность возникает при построении digital-коммуникаций. К примеру, миллениалы хотят общаться с коллегами только через текст, а беби-бумеры не пишут тексты, верно? А за отправку голосового сообщения коллеге вас могут заблокировать. У нас так много вариантов, что трудно выбрать, какой из них использовать: Email? Snapchat? Twitter? Instagram? SMS/MMS? Telegram? Facebook messenger? Skype? Slack? LinkedIn? Или следовать трендам и запустить коммуникацию в TikTok?

Так вот, а теперь представьте, как в такой среде сложно выстроить правильные, а главное — работающие коммуникации, чтобы достучаться до всех целевых аудиторий. Это как уравнение с тремя неизвестными, а ты совсем ничего не понимаешь в математике. И этот процесс касается как внутренних, так и внешних коммуникаций. Когда года четыре назад на каждом углу нам рассказывали о четком структурировании целевой аудитории и сегментации рынка, то мы все кивали головой, ведь это было легко и понятно. А теперь для каждой отдельной аудитории необходимо не просто предусмотреть сегментацию по предпочтениям или увлечениям, а прописывать отдельные информационные посылы и продумывать визуальные образы, таргетировать по социальным сетям, изучать стиль поведения и быть готовыми к суровой критике в любой момент.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: