Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Практический ход

Рубрика Продвижение
Второй день PLS 2019 был посвящен практическим аспектам продвижения юридических услуг
Успех современного юриста часто измеряется его способностью послужить государству, когда это требуется, и вернуться в частную практику. НА ФОТО (слева направо): Наталия МИКОЛЬСКАЯ, Армен ХАЧАТУРЯН, Сергей КОЗЬЯКОВ и Иван ЛИЩИНА

Прикладные вопросы, такие как персональный бренд партнера, нестандартные приемы продвижения, эффективность в юридическом бизнесе и HR-менеджмент, оказались в фокусе внимания участников во второй день (13 декабря 2019 года) VII Международного форума продвижения юридических услуг (PLS 2019). А финальным аккордом PLS 2019 стала сессия Success Stories — уроки, которые вдохновляют…

Брендовые идеи

«Что для вас является успешным персональным брендом?» — открывая секцию «Персональный бренд партнера», поинтересовалась у присутствующих модератор, партнер, CEO АО AVER LEX Юлия Патий. «Когда вас будут ассоциировать с тем, чем вы занимаетесь», — ответил партнер АО Barristers Алексей Шевчук. «Успешный бренд — это бренд, который достигает своей цели, а цели бывают разными», — добавил управляющий партнер ПЮА «Дубинский и Ошарова» Михаил Дубинский. Для ассоциированного партнера ЮК Legal House Group, управляющего партнера АО «Овчаров и Партнеры» Дениса Овчарова это узнаваемость. Партнер ЮК EVERLEGAL Александр Ружицкий придерживается другого мнения, ведь узнаваемость может быть и «токсичной», поэтому в этом контексте для него важна репутационная составляющая.

По словам Алексея Шевчука, сегодня клиент уделяет внимание «психотипам юристов»: если бы у клиентов не было запросов на услуги, оказываемые конкретными лицами, персоналиями, то мы бы сегодня это не обсуждали. В персональном бренде партнера, по мнению г-на Дубинского, важна стратегия компании: ведь можно развивать звездную команду, а можно развивать команду звезд — это две большие разницы. Он убежден, что компании необходимо инвестировать в развитие персонального бренда партнера, однако это следует делать осознанно. «Бренд компании ценнее и значимее персонального бренда юриста», — подчеркнул спикер.

Для чего нужен персональный бренд партнера? Какие перед ним стоят задачи? Такие вопросы г-жа Патий задала г-ну Шевчуку и партнеру Sayenko Kharenko Светлане Мусиенко. «Для самоидентификации, — ответил г-н Шевчук. — И чтобы идентифицировать себя, необходимо сосредоточиться на собственных отличительных чертах». Персональный бренд Светлану Мусиенко интересует сквозь призму репутации, потребности делиться и формировать экспертную среду. Она поддерживает точку зрения коллег, что бренд компании ценнее персонального, тем не менее ее компания тоже инвестирует в развитие персональных брендов партнеров.

«Органичный бренд — это отображение личности профессионала и человека», — убежден Александр Ружицкий. Персональный бренд должен быть в первую очередь настоящим — так можно найти собственную аудиторию. «Если тебя признают как эксперта, к тебе начнут прислушиваться, и так легче убеждать других», — добавил г-н Ружицкий. Директор по маркетингу и PR ЮФ Evris Анастасия Жулина высказала альтернативную позицию: иногда бренд юриста — это всецело работа пиара и маркетинга. «Бренд — это то, что мы создаем. Юрист может быть прекрасным профессионалом, однако ему может недоставать некой «магии», — подчеркнула г-жа Жулина.

Как создать уникальный персональный бренд? «Выход из зоны комфорта — это тоже своего рода оттачивание уникальности», — прокомментировал Денис Овчаров. Персональный бренд, по его мнению, это механика — написания текстов, сторителлинга, ораторского искусства — всему этому можно научиться. Следовательно, необходимо понять, чего юристу не хватает, и выходить за рамки. Это привлекает.

«В 2020 году вес персональных брендов партнеров возрастет, и это будет влиять на рынок сильнее, чем бренд компании», — прогнозирует маркетинг-, PR-менеджер ЮК EVERLEGAL Дария Кравец. Она убеждена: чтобы сформировать доверие, персональный бренд должен быть искренним и правдивым; помимо экспертности должна быть собственная «фишка» — уникальность персонального бренда. «Необходимо думать на два шага вперед, делать то, о чем другие только размышляют», — резюмировала г-жа Кравец.

Повышение эффективности

На секции «Эффективность в юрбизнесе: работаем на высоких скоростях» PLS 2019 обсуждались в основном вопросы личной результативности партнеров. Модератором секции выступил партнер АО «Шкребец и Партнеры» Алексей Менив, участниками дискуссии — управляющий партнер ЮК PRAVO GARANT Роман Загрия, управляющий партнер MITRAX Кирилл Фесик, старший партнер ALEXANDROV & PARTNERS Дмитрий Александров, старший партнер Pavlenko Legal Group Александра Павленко, партнер ЮК ILF Арсен Бучковский и партнер Kreston GCG Артем Ковбель. Эффективность в юридическом бизнесе, по словам г-на Менива, достаточно субъективное понятие, которое может выражаться в количестве заработанных денег, месте в рейтинге или количестве и «качестве» клиентов.

Чтобы г...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: