Еще десять лет назад аббревиатура «КСО» была непонятным набором букв для представителей малого и среднего бизнеса в Украине. Да и в крупном бизнесе не все слышали о корпоративной социальной ответственности (КСО), а еще меньшее количество украинских компаний могло сказать, что имеют КСО-программы, системно реализуют какие-то социальные проекты и тем более строят свою бизнес-стратегию с учетом интересов не только своего бизнеса, но и сообщества, в котором они существуют.
Just business?
Около пяти лет назад стало модно реализовывать какие-то социальные инициативы, но все еще мало кто занимался этим на постоянной основе, имея план инициатив и календарь мероприятий на год, согласованные бюджеты и четкое понимание, зачем это все нужно. Зато сегодня все большее количество украинских компаний — представителей и малого, и среднего, и крупного бизнеса — не просто перечисляют пожертвования в благотворительные фонды или передают какие-то подарки в детдома к Новому году, а осознанно формируют свои КСО-стратегии, активно вовлекают сотрудников и стремятся действительно изменить что-то к лучшему, а PR-составляющая хоть и не исчезает полностью, но отходит на второй план. Хотя следует заметить, что пока только крупные украинские и иностранные компании с офисами в Украине выделяют КСО в отдельную функцию. В основном функционал КСО-менеджеров выполняют пиарщики, маркетологи и эйчары. Но мы уверены: со временем ситуация изменится.
Нам кажется, главное в вопросе разработки успешных КСО-программ и инициатив — не просто внедрять то, на что есть запрос в обществе, стране или мире, а нащупать то, что найдет отклик среди сотрудников компании. КСО не может и не должна быть данью моде, она должна объединять и превращать коллег в единомышленников.
В этом году мы продолжили наши традиционные активности — Sayenko Kharenko выступила спонсором инициативы донорства крови, которую три раза в год проводит Американская торговая палата в Украине; мы организовали и провели пятую летнюю школу для студентов юридических факультетов украинских вузов в обновленном формате — SK Hard Course; наши коллеги из разных практик снова работали над различными проектами рro bono. Но, кроме привычных форматов, в этом году мы решили немного поэкспериментировать и попробовать новые для нас инициативы. Например, несколько раз в год мы организовываем встречи для IT-юристов и к каждому мероприятию готовим им небольшие сувениры. Этой весной мы предложили участникам очередного ивента отказаться от подарков в пользу тех, кто в этом нуждается. В качестве благополучателей мы предложили два варианта — приют для бездомных животных «Сириус» и благотворительный фонд «Таблеточки». К нашей большой радости, решение отправить запланированный бюджет на благотворительность было принято единогласно, а сумму решили разделить пополам между благотворительными организациями.
Компаниям, которые только задумываются над тем, чтобы внедрить у себя какую-то КСО-программу, но не знают, какую сферу выбрать, мы бы рекомендовали обратиться к списку целей устойчивого развития — они помогут выбрать направление с учетом специфики и философии их бизнеса, а также интересов их сотрудников.
Вместо традиционной вечеринки
В этом году Sayenko Kharenko отмечает свое 15-летие. Мы долго думали, как лучше отпраздновать, пересмотрели все возможные варианты и поняли, что ни один из существующих форматов нам не подходит. Мы искали идею, которая сможет отобразить нашу цель, искали новые и свежие форматы. Конечно, мы могли бы организовать прием для клиентов, партнеров и коллег по рынку с приглашенным спикером, вдохновляющими речами и громкими цифрами наших побед. Однако мы хотели большего!
Работая над проектом, мы думали о том, как оказать более длительное влияние на более широкую аудиторию, как заставить людей задуматься, привлечь к обсуждению и при этом не перегрузить информацией, которой и так много, вызвать интерес и вдохновить. И решили, что все же хотим рассказать о чем-то, что нам близко, о чем-то, с чем мы каждый день сталкиваемся в нашей профессиональной деятельности. Так возникла идея создать квест-музей «Сила подписи».
Квест-музей «Сила подписи» — наш подарок Киеву, Украине. Проект показывает, как одна подпись может изменить жизнь людей, стран и всего мира. Ведь за 15 лет работы мы много раз наблюдали, как поставленная (или не поставленная) подпись влияла на будущее не только подписантов и отдельных компаний, но и страны. Сегодня мы свидетели того, как тысячи людей, не задумываясь, каждый день ставят «галочку» в социальных сетях, в своих телефонах, передавая право третьим лицам получать почти любую информацию о своей жизни.
Квест-музей «Сила подписи» — наш ответ на вызовы современного мира, на пока еще никем не озвученный общественный запрос. Главная цель проекта — в интерактивном формате рассказать о важности подписи. Мы хотим развеять миф о том, что один голос ничего не решает. Проект рассказывает о вещах, которые должен знать каждый. Ведь невозможно двигаться в будущее, не зная своего прошлого.
Квест-музей «Сила подписи» — наш вклад в будущее Украины.
ОНИЩЕНКО Алена — директор по маркетингу и развитию бизнеса Sayenko Kharenko, г. Киев,
МИКИНА Алина — PR-менеджер Sayenko Kharenko, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…