Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Юридическая практика № 50 » В социальном люфте

В социальном люфте

Корпоративная социальная ответственность (КСО-программы)

Рубрика Продвижение
Немногие украинские компании имеют КСО-программы, реализуют социальные проекты и строят свою бизнес-стратегию с учетом интересов не только бизнеса, но и сообщества, в котором существуют
Все больше украинских представителей бизнеса не просто перечисляют пожертвования в благотворительные фонды или передают какие-то подарки в детдома, а осознанно формируют социальную политику

Еще десять лет назад аббревиатура «КСО» была непонятным набором букв для представителей малого и среднего бизнеса в Украине. Да и в крупном бизнесе не все слышали о корпоративной социальной ответственности (КСО), а еще меньшее количество украинских компаний могло сказать, что имеют КСО-программы, системно реализуют какие-то социальные проекты и тем более строят свою бизнес-стратегию с учетом интересов не только своего бизнеса, но и сообщества, в котором они существуют.

Just business?

Около пяти лет назад стало модно реализовывать какие-то социальные инициативы, но все еще мало кто занимался этим на постоянной основе, имея план инициатив и календарь мероприятий на год, согласованные бюджеты и четкое понимание, зачем это все нужно. Зато сегодня все большее количество украинских компаний — представителей и малого, и среднего, и крупного бизнеса — не просто перечисляют пожертвования в благотворительные фонды или передают какие-то подарки в детдома к Новому году, а осознанно формируют свои КСО-стратегии, активно вовлекают сотрудников и стремятся действительно изменить что-то к лучшему, а PR-составляющая хоть и не исчезает полностью, но отходит на второй план. Хотя следует заметить, что пока только крупные украинские и иностранные компании с офисами в Украине выделяют КСО в отдельную функцию. В основном функционал КСО-менеджеров выполняют пиарщики, маркетологи и эйчары. Но мы уверены: со временем ситуация изменится.

Нам кажется, главное в вопросе разработки успешных КСО-программ и инициатив — не просто внедрять то, на что есть запрос в обществе, стране или мире, а нащупать то, что найдет отклик среди сотрудников компании. КСО не может и не должна быть данью моде, она должна объединять и превращать коллег в единомышленников.

В этом году мы продолжили наши традиционные активности — Sayenko Kharenko выступила спонсором инициативы донорства крови, которую три раза в год проводит Американская торговая палата в Украине; мы организовали и провели пятую летнюю школу для студентов юридических факультетов украинских вузов в обновленном формате — SK Hard Course; наши коллеги из разных практик снова работали над различными проектами рro bono. Но, кроме привычных форматов, в этом году мы решили немного поэкспериментировать и попробовать новые для нас инициативы. Например, несколько раз в год мы организовываем встречи для IT-юристов и к каждому мероприятию готовим им небольшие сувениры. Этой весной мы предложили участникам очередного ивента отказаться от подарков в пользу тех, кто в этом нуждается. В качестве благополучателей мы предложили два варианта — приют для бездомных животных «Сириус» и благотворительный фонд «Таблеточки». К нашей большой радости, решение отправить запланированный бюджет на благотворительность было принято единогласно, а сумму решили разделить пополам между благотворительными организациями.

Компаниям, которые только задумываются над тем, чтобы внедрить у себя какую-то КСО-программу, но не знают, какую сферу выбрать, мы бы рекомендовали обратиться к списку целей устойчивого развития — они помогут выбрать направление с учетом специфики и философии их бизнеса, а также интересов их сотрудников.

Вместо традиционной вечеринки

В этом году Sayenko Kharenko отмечает свое 15-летие. Мы долго думали, как лучше отпраздновать, пересмотрели все возможные варианты и поняли, что ни один из существующих форматов нам не подходит. Мы искали идею, которая сможет отобразить нашу цель, искали новые и свежие форматы. Конечно, мы могли бы организовать прием для клиентов, партнеров и коллег по рынку с приглашенным спикером, вдохновляющими речами и громкими цифрами наших побед. Однако мы хотели большего!

Работая над проектом, мы думали о том, как оказать более длительное влияние на более широкую аудиторию, как заставить людей задуматься, привлечь к обсуждению и при этом не перегрузить информацией, которой и так много, вызвать интерес и вдохновить. И решили, что все же хотим рассказать о чем-то, что нам близко, о чем-то, с чем мы каждый день сталкиваемся в нашей профессиональной деятельности. Так возникла идея создать квест-музей «Сила подписи».

Квест-музей «Сила подписи» — наш подарок Киеву, Украине. Проект показывает, как одна подпись может изменить жизнь людей, стран и всего мира. Ведь за 15 лет работы мы много раз наблюдали, как поставленная (или не поставленная) подпись влияла на будущее не только подписантов и отдельных компаний, но и страны. Сегодня мы свидетели того, как тысячи людей, не задумываясь, каждый день ставят «галочку» в социальных сетях, в своих телефонах, передавая право третьим лицам получать почти любую информацию о своей жизни.

Квест-музей «Сила подписи» — наш ответ на вызовы современного мира, на пока еще никем не озвученный общественный запрос. Главная цель проекта — в интерактивном формате рассказать о важности подписи. Мы хотим развеять миф о том, что один голос ничего не решает. Проект рассказывает о вещах, которые должен знать каждый. Ведь невозможно двигаться в будущее, не зная своего прошлого.

Квест-музей «Сила подписи» — наш вклад в будущее Украины.

 

ОНИЩЕНКО Алена — директор по маркетингу и развитию бизнеса Sayenko Kharenko, г. Киев,

МИКИНА Алина — PR-менеджер Sayenko Kharenko, г. Киев

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Другие новости

PRAVO.UA

0
Оставить комментарийx
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: