Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Краткое содержание

Рубрика Продвижение
Если вы предлагаете некачественный контент и, как результат, товар или услугу, ваш потенциальный клиент так и останется потенциальным
Все, что нужно для проведения вебинара, — это ноутбук, качественная онлайн-платформа и безупречные знания

Сегодня действительно качественное продвижение услуг и товаров определяется не столько наличием яркой, красочной картинки, сколько умением заинтересовать именно своего целевого потребителя, предлагая нужный продукт. И если раньше теоретики и практики маркетинга уверенно говорили о необходимости придумать что-то креативное и «из ряда вон выходящее» для достижения эффекта «вау!», то сегодня риторика несколько изменилась: теперь конечная цель «создания креатива» — не вызвать минутный восторг и импульсивное желание приобрести товар или услугу, а заставить потребителя среди тысяч предлагаемых опций сделать по-настоящему осознанный выбор в пользу определенного бренда и, что важнее, не один раз.

В то же время вместе с поисками новых идей для рекламных кампаний эволюционируют и способы коммуникации с целевой аудиторией. Продвижение через социальные сети, пресс-завтраки, реклама в СМИ, презентации, конференции — есть из чего выбрать. Отдельно от вышеперечисленного можно говорить о вебинарах — относительно новом способе продвижения товара или услуги посредством прямой коммуникации с аудиторией.

Почему вебинары?

Прежде всего попробуем разобраться, что такое вебинары. Если говорить простыми словами, вебинар — это семинар, который проводится в режиме онлайн. Цель вебинара — предоставить качественную информацию на определенную тему. Например, если вы хотите провести вебинар об архитектурных памятниках Киева, спикером в данном случае может быть историк, архитектор или искусствовед. Главное — хорошо разбираться в выбранной сфере, уметь доносить информацию интересно и, что важнее, понятно и доступно.

В данной статье мы говорим исключительно о вебинарах в юридической сфере, а потому определение термина могло бы звучать следующим образом: вебинар — это один из PR-инструментов, который позволяет показать уровень экспертных знаний юристов в конкретной сфере. Это возможность доказать целевой аудитории, что юристы именно вашей фирмы (а) являются профессионалами в конкретных отраслях права, (б) следят за последними законодательными изменениями и могут оперативно прогнозировать вероятные риски или появление новых возможностей, которые важны для целевой аудитории (клиентов), (в) могут предоставить качественную юридическую помощь потенциальному клиенту в разрешении именно его вопросов.

То есть вебинар — это довольно ответственное мероприятие, которое требует предварительной подготовки. Юрист должен выбрать не только интересную тему для обсуждения, но и актуальные примеры из собственной профессиональной практики, чтобы его рассказ был интересным и понятным каждому слушателю, даже если он мало разбирается в юриспруденции.

Одним из преимуществ вебинаров является минимальность затрат на проведение мероприятия. Вспомните, сколько денег стоит организация конференции или бизнес-дискуссии, где нужно платить не только за аренду зала, но и за качественное техническое освещение, кейтеринг для гостей, фирменную канцелярию, видеосъемку и т.д. Все, что вам нужно для проведения вебинара, — ноутбук и качественная онлайн-платформа, разработанная именно для проведения вебинаров. Тут нужно отметить, что использование такой платформы может быть как бесплатным (если вы используете стандартные/пробные версии для небольшого числа слушателей), так и платным, с ежемесячной оплатой в зависимости от используемых функций (большая аудитория, брендирование чата с аудиторией и т. д.). Различные платформы предлагают разный набор дополнительных функций. Поэтому, прежде чем платить за ту или иную услугу, подумайте, действительно ли она вам нужна и принесет ли желаемый результат.

Расширение контактной базы

Что касается расширения контактной базы, вероятно, одной из главнейших задач вебинара для юридической фирмы, то алгоритм действий в данном вопросе нужно продумывать еще на этапе создания регистрационной формы.

Не создавайте регистрационную форму «по стандарту» и уж тем более не копируйте ее у своих конкурентов: подумайте, что именно вам хотелось бы получить от своей аудитории. Возможно, вам нужны только имя и электронная почта. Или же для вас важнее знать, слушатели из каких городов зарегистрировались на вебинар, так как это является показателем, насколько большой географический охват получил ваш анонс. Регистрационная форма может работать как анкета для социологического исследования, которая при правильном составлении поможет получить вам максимум необходимой информации о вашей аудитории.

Не ждите, что на следующий день после вебинара к вам придут клиенты с деньгами в руках. Вам действительно может перезвонить потенциальный клиент, который заинтересовался представленной темой и хочет встретиться с юристом фирмы лично. Но следует понимать, что тот же клиент может прийти и через месяц, и даже через два. В этом состоит еще одна явно позитивная черта вебинаров — запись вебинара может быть размещена в YouTube, Facebook, Instagram или на вашем сайте. Если тема актуальна в течение достаточно долгого времени, люди обязательно будут ее искать в интернете, и, возможно, именно ваш материал их заинтересует больше всего. Таким образом, один из способов «продления жизни» вебинара — размещение записи в открытых ресурсах. Если в силу определенных причин разместить запись вебинара в открытом доступе вы не можете, разошлите запись слушателям: они поделятся ею с кем-то еще. Кроме того, юрист может дополнительно подготовить презентацию или статью на озвученную тему, которую также можно разослать.

Если вы предусмотрели онлайн-чат во время вебинаров, старайтесь не только оперативно отвечать на вопросы, но и фиксировать имена тех пользователей, которые их задали. Для вас это станет хорошей возможностью определить, что именно интересует вашу аудиторию, и, если вопрос действительно требует развернутого ответа, связаться с конкретным человеком повторно под предлогом более детального общения.

О чем стоит помнить

Данная статья была бы неполной, если бы мы не указали на типичные ошибки во время проведения вебинаров:

— как это ни прозвучит банально, но неумение тихо и аккуратно переворачивать страницы записей, которыми пользуется спикер во время вебинара, может досаждать слушателю;

— старайтесь говорить громче, внятнее и спокойнее, не торопитесь. Очень часто из-за стресса человек начинает говорить быстро и не полностью проговаривает слова;

— отрепетируйте свой текст дома, чтобы точно знать, сколько времени займет ваш вебинар, и не выбиться из анонсированного тайминга;

— вебинар стоит проводить в тихом месте, чтобы никто и ничто не отвлекало спикера;

— попросите кого-то из коллег также прослушать ваш вебинар, чтобы в случае возникновения проблем со звуком/изображением вы сразу об этом узнали;

— если слушатели пишут вам о проблемах со звуком/изображением, не стоит сразу перебивать вещание и просить спикера прерваться: вполне вероятно, что у пользователя проблема с динамиком, используемым браузером или интернет-соединением.

Все вышеперечисленные рекомендации будут работать только при одном условии: ваши юристы настоящие профессионалы и действительно разбираются в теме вебинара. Помните, что если вы предлагаете некачественный контент и, как результат, товар или услугу, ваш потенциальный клиент так и останется потенциальным.

 

МКРТЧЯН Кристина — PR-менеджер ЮФ GOLAW, г. Киев

 


МНЕНИЕ

По своим правилам

Оксана УШАКОВА, менеджер по маркетингу и связям с общественностью МЮФ Baker McKenzie

Что бы ни случилось во время мероприятия, помните: это ваш вебинар и ваши правила. И эти правила вы озвучиваете в начале вебинара — после своей презентации. К примеру, вы отвечаете на вопросы в течение вебинара или в конце? Если не успеете ответить, будете ли давать обратную связь после, каким образом? Точно так же вы можете озвучить правила относительно культуры/тематики вопросов и не реагировать на сообщения, которые выходят за эти рамки, если вы, конечно, не мастер иронии и сарказма. И главное — самому не рефлексировать и не сбиваться с курса. Слушатели порой вопросы задают не в поисках ответа, а чтобы обратить на себя внимание, выплеснуть агрессию. А под вымышленным ником онлайн это сделать очень просто. Не играйте по их правилам.

В качестве примера несколько таких условий: «В конце вебинара у нас будет 20 минут для ваших вопросов по теме лекции», «Во время вебинара я смогу ответить на пять самых интересных вопросов», «Если у вас есть другой опыт, пожалуйста, делитесь в комментариях с примерами, мы сможем обсудить два-три таких случая». Последний вариант не совсем удобный, но очень выручает, когда ожидается, что аудитория будет сложной.

 

 

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: