Интуитивное сужение — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (938) » Интуитивное сужение

Интуитивное сужение

Почему так популярны детективные истории? Вы все так же раскрываете многогранность человеческих отношений, но характеры обретают законченный вид в связи с нетривиальными обстоятельствами. Аналогично маркетинговая стратегия, ее плюсы и минусы гораздо ярче проявляются на этапе запуска новой фирмы.

Как раз накануне подготовки статьи вышел последний рейтинг «50 ведущих юридических фирм Украины-2015», согласно которому фирма Aequo вошла в топ-10 юридических фирм Украины, заняв восьмое место. Такие достижения для первого года работы — возможность остановиться, проанализировать прошедший период, поделиться успехами, а также извлеченными уроками.

Задачи и вызовы

Задача, которая стояла перед нами в августе 2014 года, была настоящим вызовом — разработать и внедрить концепцию развития новой фирмы, сохранив и приумножив заслуженную репутацию команды ее создателей. На рынке уже много состоявшихся успешных игроков, высокий уровень конкуренции. В дополнение к этому создание нового бренда пришлось на непростой политический и экономический период. Кроме того, вызов осложнялся ­необходимостью обеспечения эффективных антикризисных коммуникаций, связанных с выходом команды из одной из ведущих фирм на рынке.

Но, как отмечали на влиятельном давосском форуме 2015 — WorldCommunicationForum, все коммуникации сейчас антикризисные. Ко всем коммуникациям сегодня применимы методы и инструменты антикризисных коммуникаций. Тщательное планирование, системный подход и открытый диалог с основными целевыми аудиториями — наиболее надежные инструменты в построении долгосрочных отношений и доверия.

Чтобы не стоять на месте, а идти вперед — надо очень быстро бежать. Необходимо было выходить на рынок, одновременно решая множество задач, многие из которых уже решены устоявшимися игроками — это самоидентификация, разработка корпоративной айдентики, запуск веб-сайта. И все на качественно новом уровне, так как планка поставлена очень высоко.

Стратегия дифференцирования

Почему мы делаем выбор в пользу того или иного производителя/поставщика товаров или услуг? Что нас заставляет снова и снова рекомендовать любимые бренды своим друзьям? Ответ известен — конкурентные преимущества как залог дифференциации.

Три основных направления, на которых фокусируется фирма Aequo, — отраслевая специализация, инновационный подход и первоклассный сервис.

Выбор приоритетных векторов развития, как и другие продуманные решения, основан на исследованиях, а не на интуиции. Например, выкристаллизовав как один из наших приоритетов clientcareexcellence, мы разработали концепцию программы. При этом первым этапом данной программы стало исследование, которое мы проводили совместно с ведущей компанией, специализирующейся на маркетинговых исследованиях — GFK. Цель исследования — определение предпочтений клиентов, критериев, на основе которых они выбирают внешнего юридического консультанта. Данное исследование позволило нам проверить свои гипотезы и скорректировать основные направления нашей деятельности. В частности, исследование подтвердило важность качества сервиса, а также понимание особенностей отрасли и бизнеса клиента как приоритетных критериев при выборе юридической фирмы.

Третий вектор нашей маркетинговой деятельности — инновации — тоже определен на основе глубокого анализа рынка и мировых трендов, которые, возможно, еще не так распространены на Украине, но будут определять успех юридических фирм в будущем. Согласно последнему юбилейному исследованию FinancialTimesInnovativeLawyers 2015, еще десять лет назад, когда проводился первый рейтинг, многие утверждали, что инновации — это не для юристов. Только две ведущие юридические фирмы подчеркивали свой инновационный подход как ценность на своем сайте. Сейчас в 2016 году инновации — это обязательное качество тех, кто претендует на лидерство.

Сейчас данные приоритеты — индустриальная специализация, инновационный подход и clientcareexcellence — являются критериями для принятия всех решений в компании: при определении направлений маркетинговой деятельности и инструментов PR/BD, выборе проектов, оценке своей работы, KPI. Именно в таком случае они становятся определяющими, а не просто прописанными в стратегии фирмы.

Маркетинговые решения

 

Один из ключевых PR-трендов, согласно самому масштабному ежегодному исследованию EuropeanCommunicationsMonitor, интегрированность бизнес-стратегии с коммуникациями как ключ к успеху.

Мне очень повезло. Партнеры Aequo понимают важность маркетинговой деятельности, ее взаимосвязи с бизнес-стратегией и уделяют ей должное внимание. Так, например, с самого начала был создан эффективный инструмент принятия решений — комитет PR/BD. Есть партнер, ответственный за PR и маркетинг, — Анна Бабич, с которой мы очень плотно работаем, постоянно обмениваемся идеями. В состав комитета также входит управляющий партнер Денис Лысенко и советники. Я очень благодарна партнерам, особенно Анне Бабич и Денису Лысенко, за поддержку. Именно благодаря ей стала возможной реализация большинства проектов.

Еженедельно по средам члены комитета PR/BD встречаются для обсуждения важных проектов, статуса. По ключевым вопросам, например разработке маркетингового плана, проводим брейн-шторм в расширенном составе, включая партнеров, советников, старших юристов.

Тесное взаимодействие PR/BD-департамента с руководством фирмы позволяет держать руку на пульсе. Каждый маркетолог и PR-эксперт подтвердит, что выдающихся результатов можно добиться только при активном вовлечении руко­водства компании. Данный формат позволяет правильно расставлять приоритеты. Ведь если у вас слишком много приоритетов — у вас нет приоритетов.

Важно то, что все коллеги Aequo также принимают участие в ключевых решениях фирмы. Так, в стратегической сессии по разработке миссии, видения и ценностей фирмы участвовали все: юристы и административный персонал. Безусловно, основная ценность — справедливость — была заложена еще в названии фирмы Aequo («Экво»), заимствованном из известного латинского юридического выражения «Exaequoetbono» (лат. «с добром и справедливостью»). А в остальном задача была сложная и простая одновременно. Гораздо эффективнее становится работа, если в команде молодые, мотивированные и открытые всему новому, интересующиеся последними трендами коллеги — юридический спецназ. Это добавляет скорости и драйва.

Результаты

Рады, что уже есть первые достижения, которыми наша команда может по праву гордиться. Вот лишь некоторые из них: две награды в ключевых номинациях престижной «Юридической премии» (ее еще называет юридическим Оскаром), признание в международных рейтингах, включая Chambers, Legal 500, IFLR. Также первый раз, принимая участие в рейтинге, Aequo вошла в топ-10 ведущих юридических фирм Украины 2015 года (организатор «Юридическая практика»), заняв восьмое место.

В дополнение к этому Aequo названа второй самой инновационной юридической фирмой в Европе в сфере финансового права, а Юлия Кирпа, партнер Aequo, вошла в топ-10 самых инновационных юристов года по результатам рейтинга FT Innovative Lawyers 2015, опубликованного в начале октября 2015 года. Для нас большая честь получить признание Financial Times и быть в списке финалистов наряду с такими всемирно известными юридическими фирмами, как Allen & Overy, Linklaters, Hogan Lovells, Baker & McKenzie, Slaughter & May, White & Case.

Как говорил Конфуций, в жизни есть четыре задачи: жить, любить, работать и оставлять след. Один из наиболее важных факторов в оценке нашей деятельности — возможность позитивно влиять на политическую, экономическую, социальную и культурную среду на Украине. Коллеги Aequo принимают активное участие в законодательном реформировании в сфере антимонопольного и конкурентного права, корпоративного права, интеллектуальной собственности, регулировании финансового сектора. Мы также стремимся в определенной степени встряхнуть рынок, применяя высокие стандарты качества юридических услуг.

Встречать вызовы нового времени достойно возможно, лишь внедряя инновации и формируя тренды. Именно поэтому как одно из направлений мы выбрали поддержку молодых художников. В частности, Aequo выступает партнером первого независимого национального конкурса молодых украинских художников — «МУХі 2015». Мы разделяем идею Марины Щербенко, основательницы и куратора ShcherbenkoArtCentre, инициатора конкурса, — открывать новые имена и давать шанс молодым талантам.

Уверены, что инвестиции в молодые таланты будут способствовать долгосрочному успеху нашей страны. А умение мыслить нестандартно и концептуально, выходить за рамки обыденного и общепринятого критично важно для решения все более сложных задач, которые сейчас стоят перед каждым из нас.

 

ЧЕРВОНООКАЯ Юлия — директор по развитию бизнеса ЮФ Aequo, г. Киев

 


Комментарии

Креативные подходы

 

Анастасия ПОЗОВА, PR-менеджер  ЮФ Trusted Advisors

Одна из специфических особенностей юридического рынка — его закрытость. А основной актив, который есть у каждой юридической компании и практикующихся специалистов, — это репутация. И чтобы новому игроку рынка привлечь и удержать клиентов, ему нужно не просто зарекомендовать себя, а очень качественно выделиться среди таких же юридических компаний. Основная проблема состоит в том, что на рынке уже знают конкретных специалистов, на именах которых и делается бизнес. И, бесспорно, если вы ничем не отличаетесь от ваших конкурентов, то и вы и ваши услуги — это просто очередной товар в списке ожидания. Выделяться сложно, но «игра стоит свеч».

Многие юридические фирмы уже отошли от PR-проявлений любой ценой без внутреннего содержания. Сейчас востребован информационный фон и спецпроекты, которые являются отображением определенной внутренней работы в компании. Никого не удивишь множеством публикаций в топовых СМИ, участием в профильных конференциях и рейтингах или количеством проведенных мероприятий. Данные приемы довольно-таки успешны и используются всеми специалистами по коммуникациям. Однако сегодня успех кроется в нестандартности подходов. Удивить, а заодно и получить преимущество среди участников рынка можно с помощью инновационных инструментов коммуникации. Здесь приветствуются креативные маркетинговые подходы, которые могут выделяться как в форме, так и в содержании. Идея должна быть представлена с учетом современных тенденций, иметь визуальное воплощение, вокруг нее должен быть создан четкий информационный фон, который поддерживается определенными спецпроектами. Поэтому не стоит забывать, что бренд — это только основа. Остальное — это восприятие вас и вашей деятельности, ваш опыт, ваша история и ваш персонал, которые без отлаженной стратегии продвижения не смогут перерасти в успешность в юридическом бизнесе.

 

Расставить приоритеты

 

Мария  КОШУТСКАЯ, PR-менеджер ЮК Prove Group

Для активного развития молодой юридической компании приоритеты занимают ключевую роль, и в их формировании должна быть задействована вся команда. Особенно это касается бутиковой компании, которой является ЮК Prove Group, поскольку ее изюминка именно в узкой специализации, невозможной без четко сформулированных selling points. Разрабатывая комплексную маркетинговую стратегию, главной целью которой является привлечение клиентов, мы сформулировали для каждой из практик по три-четыре основных продукта, которые востребованы на рынке и в которых юристы нашей компании сильны, имеют уникальный опыт. Следующим шагом был подбор инструментов продвижения, тут юристы уже полностью доверяют специалисту по коммуникациям и активно вовлекаются в PR-процессы. Последние включают в себя и работу с медиа (от подготовки комментариев для печатных СМИ до инициирования тем для радиопередач), и адаптацию программы продвижения сайта, и работу в социальных сетях, и активное сотрудничество с бизнес-ассоциациями, а также анализ работы конкурентов. Эти базовые инструменты и ряд дополнительных формируют единый механизм, стимулирующий рост и развитие юридической компании.

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Судебная практика

Отдать должность

Акцент

Срок по ставке

В фокусе

Поправить точку

Государство и юристы

Копи-write

Государство и юристы

Новости законотворчества

УПК Украины могут дополнить нормами об использовании полиграфа

Предложен проект медицинской реформы

Принят новый закон о госслужбе

Государство и юристы

Подать согласие

Тяготы и решения

Неделя права

Новости из-за рубежа

Кибербезопасность в ЕС

Неделя права

Переадресация на ВККС

Инициатива непредсказуема

Частные заявления

Новости из зала суда

Судебная практика

ВХСУ стал на сторону ТПП Украины в споре стоимостью более полумиллиона гривен

Регистрация Совета адвокатов Донецкой области в г. Краматорске отменена судом первой инстанции

Новости юридических фирм

Частная практика

Aequo консультирует ЕБРР по вопросам реформирования Фонда гарантирования вкладов физических лиц

FCLEX отстояла право клиента на строительство Белановского ГОК

Sayenko Kharenko — советник по реструктуризации еврооблигаций AVANGARDCO

Адвокаты АК «Правочин» защитили интересы Lantmannen AXA в ВАСУ

Партнеры ЮФ «Астерс» получили дипломы юридических школ США

Отрасли практики

Процесс пришел

Частичное решение

Третий не лишний

Продвижение юридического бизнеса

Интуитивное сужение

Фирменный штиль

Культурная цельность

Выдержанный бренд

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

IІІ PLS

Репортаж

Четверть в веке

Вошли в десятку

Самое важное

Корректировка финрезультата

Единое сомнение

Расширить круг

Доменные речи

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах изменения способа и порядка исполнения решения суда

Судебная практика

Переломная позиция

Попросить замену

Новое слово

Судебная практика

Судебные решения

В каком случае ликвидация должника не влияет на поручительство

Судебная практика

Совсем другое дело

Тема номера

Решить по частному

Аналитический отсчет

Первый факт

Частная практика

Инновационный порыв

Глобальное размещение

Інші новини

PRAVO.UA