Инновационный порыв — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (938) » Инновационный порыв

Инновационный порыв

Андрей Пронченко: «мы, наверное, единственные из «Большой четверки» представляем интересы клиентов в уголовном процессе»

Компании «Большой четверки» являются активными участниками украинского рынка юридических услуг. В последнее время присутствие «аудиторов» на рынке стало более формализованным. Так, на базе юридического направления компании PricewaterhouseCoopers (PwC) было создано адвокатское объединение PricewaterhouseCoopers Legal. О мотивах такой реорганизации, взаимоотношениях с «большим» PwC и стратегии закрепления на юррынке мы беседовали с Андреем Пронченко, управляющим партнером PricewaterhouseCoopers Legal.

 

— Какие цели вы преследовали при реорганизации практики в адвокатское объединение?

— С одной стороны, это было стратегическое решение. На глобальном уровне PwC заявляет, что юридический бизнес в стратегически важных странах (к которым относится и Украина) является для нее одним из приоритетных направлений. При достижении определенного масштаба бизнеса у компаний остается ограниченный набор возможностей для дальнейшего роста. Есть ряд механизмов, проверенных годами. Первый — это M&A, то есть присоединение других фирм, приход новых команд, а вместе с ними — и клиентов. Другой вариант — очень быстрое реагирование на потребности рынка, по сути, генерирование новых идей и создание новых продуктов. Даже работая в достаточно консервативной сфере профессиональных услуг, где есть свои устоявшиеся традиции, мы стараемся быть инновационными. Здесь, на Украине, мы не боимся пробовать делать то, что ранее не делали, стать реальными пионерами в освоении новых для нас направлений юридической практики — уголовного права и комплаенса.

Развитие бизнеса предполагает позиционирование, определенное восприятие бренда клиентами и конкурентами, а также потенциальными сотрудниками.

Второй мотив создания адвокатского объединения связан с регулированием рынка юридических услуг и наличием на нем некоторых ограничений. Только адвокаты имеют право выступать в роли защитников в уголовном судопроизводстве. И мы, наверное, единственные из «Большой четверки» представляем интересы клиентов в уголовном процессе.

Комбинация стратегических и внутренних мотивов способствовала утверждению концепции, согласно которой мы развиваемся в форме отдельного юрлица — адвокатского объединения, созданного в соответствии с Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности». Это, среди прочего, обеспечивает нам не просто высокие стандарты сохранения конфиденциальности информации (это делают все крупные консалтинговые компании), а позволяет использовать привилегированный режим адвокатской тайны. Более того, работа в форме адвокатского объединения дает нам определенные преимущества в привлечении клиентов. Недавно мы выиграли серьезный тендер иностранной компании, предложив клиенту больший спектр услуг, нежели наш конкурент — достаточно крупная юрфирма, но существующая в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

 

— Клиенты обращаются к вам уже с опытом сотрудничества с PwC или это «прямые» обращения?

— Будет неправильно утверждать, что мы уже самодостаточны с точки зрения привлечения клиентов — мы к этому идем. Но именно потому, что мы — сильный бренд, который знают во всем мире и на Украине в частности, существенная часть работы к нам приходит через совместные проекты с коллегами из других подразделений PwC: бизнес-консультантами, налоговыми консультантами, аудиторами. Когда предлагается подобный комплексный продукт — клиент получает более качественную услугу. Зная качество нашей работы, клиент зачастую обращается к нам напрямую уже по сугубо юридическим вопросам.

Вместе с тем достаточно много клиентов воспринимают нас в первую очередь как юридических консультантов.

 

— То есть узнаваемость бренда, пусть и не юридического, — это конкурентное преимущество?

—Узнаваемость бренда — большой плюс. Наши потенциальные клиенты понимают, что PwC не может предоставить некачественные услуги и предъявляет высокие требования к юристам. И наша задача — оправдать и даже превзойти их ожидания.

 

— Как структурированы отношения между PwC Legal и «большим» PwC?

— PwC Legal как адвокатское объединение является членом глобальной сети PricewaterhouseCoopers. Наши процессы интегрированы в глобальную матрицу PwC. Реорганизовавшись в адвокатское объединение, мы не прекратили общаться с нашими коллегами из налоговой практики или из бизнес-консалтинга. Изменилась форма, но суть взаимоотношений осталась прежней, я бы сказал, даже улучшилась. Мои коллеги с особой гордостью могут теперь уведомить клиентов о том, что у нас есть еще и юрфирма.

 

— Какие новые услуги вы смогли предложить рынку после трансформации в адвокатское объединение?

— Я бы выделил услуги, связанные с уголовно-правовой защитой наших клиентов. Кроме того, у нас появилось больше возможностей с принятием на себя определенных обязанностей, связанных с финансовым мониторингом. Ведь адвокатское объединение является субъектом такого мониторинга, и, соответственно, проекты наших клиентов, подлежащие контролю, становятся для них более безопасными.

В компаниях «Большой четверки» юридическая функция, как правило, комплиментарна к другим направлениям деятельности. Мы не хотим, чтобы наша практика была комплиментарной. Юридические услуги являются неотъемлемой частью всех услуг, которые предоставляет PwC. Мы всегда практиковали комплексный подход. Вместе с тем есть достаточно большой и очень конкурентный сегмент, где мы являемся серьезными игроками.

 

— Кто ваши конкуренты на юридическом рынке?

— Нашими основными конкурентами выступают крупные украинские и международные юрфирмы со штатом свыше 25 юристов, которые могут обеспечить выполнение широкого спектра услуг либо в силу своей бутиковости занимают доминирующее положение в отдельно взятой практике.

Компании «Большой четверки», насколько мне известно, также достаточно серьезно развивают свой юридический бизнес. Это весьма перспективное направление, мы просто продвинулись немного дальше.

За последний год мы достаточно хорошо закрепились на рынке. Конкурировать с юрфирмами можем. Хотя это и непросто. У них есть своя ниша на рынке, своя история, узнаваемость брендов и т.д.

Опять-таки не будем забывать, что рынок юруслуг разношерстный. Есть условный топ-30 фирм, которые действительно между собой конкурируют. Но конкуренция в рамках 30 компаний и конкуренция между компаниями «Большой четверки» имеют совершенно разные, несопоставимые, параметры.

 

— Какое, на ваш взгляд, место на рынке юридических услуг должна занять ваша компания?

— Планка у нас очень высокая — в ближайшей перспективе мы видим себя как минимум в десятке лидеров. Конечно, мы готовы к конкурентной борьбе. Но она должна быть понятной, прозрачной и честной.

 

— Что вы считаете своим основным конкурентным преимуществом?

— С одной стороны, вопрос сложный, с другой — очень простой. Сложно определить, что будет действительно основным преимуществом. В нашем случае преимуществом является, скорее всего, комплексность решений. Об этом многие говорят, но мало кто понимает, о чем на самом деле идет речь. Когда я знаю проб­лему клиента изнутри, со всеми бизнес-, налоговыми и прочими нюансами, я могу предложить ему действительно комплексное решение, могу при необходимости привлечь юристов практически из любой юрисдикции, причем сделать это достаточно быстро. Юридические команды PwC располагаются в большем количестве стран, чем офисы любой международной юрфирмы.

Как сказал один наш клиент, «вы можете предоставить действительно комплексное решение: как налоговики вы рассказываете мне, что правильно, а что нет, как юристы — представляете интересы в суде, а как адвокаты (в случае необходимости) сможете защитить меня от налоговой милиции, прокуратуры».

У нас также очень сильные позиции в сфере комплаенса. Мы, зная изнутри, как работают бизнес-процессы клиента, можем дать конкретные советы, не просто выявить проблему, а исправить ее. А через год проверить, исправлена ли она, а еще через год — не нарушилось ли что-либо.

 

— Какие стратегические цели стоят перед вами в ближайшей перспективе?

—Я хочу, чтобы мы улучшили свои позиции в национальных и международных рейтингах, вошли в десятку ведущих юрфирм Украины — это KPI, за которым стоит очень многое. Хочу, чтобы в нашем адвокатском объединении работали талантливые юристы, чтобы не было текучести кадров, чтобы наши сотрудники имели возможность профессионального роста, чтобы PwC Legal стало для юристов лучшим местом работы на Украине, и не потому, что у нас высокие зарплаты, а потому что есть интересные проекты и перспективы для развития.

Фирма должна предоставлять широкий спектр услуг, но, с другой стороны, мы будем стараться стать лучшими в определенных сферах. Бутиковость должна присутствовать. В краткосрочной перспективе было бы неверно ожидать, что мы станем лучшими во всем. Но как минимум в сферах комплаенса, разрешения споров и взаимодействия с госорганами мы должны быть лидерами.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Судебная практика

Отдать должность

Акцент

Срок по ставке

В фокусе

Поправить точку

Государство и юристы

Копи-write

Государство и юристы

Новости законотворчества

УПК Украины могут дополнить нормами об использовании полиграфа

Предложен проект медицинской реформы

Принят новый закон о госслужбе

Государство и юристы

Подать согласие

Тяготы и решения

Неделя права

Новости из-за рубежа

Кибербезопасность в ЕС

Неделя права

Переадресация на ВККС

Инициатива непредсказуема

Частные заявления

Новости из зала суда

Судебная практика

ВХСУ стал на сторону ТПП Украины в споре стоимостью более полумиллиона гривен

Регистрация Совета адвокатов Донецкой области в г. Краматорске отменена судом первой инстанции

Новости юридических фирм

Частная практика

Aequo консультирует ЕБРР по вопросам реформирования Фонда гарантирования вкладов физических лиц

FCLEX отстояла право клиента на строительство Белановского ГОК

Sayenko Kharenko — советник по реструктуризации еврооблигаций AVANGARDCO

Адвокаты АК «Правочин» защитили интересы Lantmannen AXA в ВАСУ

Партнеры ЮФ «Астерс» получили дипломы юридических школ США

Отрасли практики

Процесс пришел

Частичное решение

Третий не лишний

Продвижение юридического бизнеса

Интуитивное сужение

Фирменный штиль

Культурная цельность

Выдержанный бренд

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

IІІ PLS

Репортаж

Четверть в веке

Вошли в десятку

Самое важное

Корректировка финрезультата

Единое сомнение

Расширить круг

Доменные речи

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах изменения способа и порядка исполнения решения суда

Судебная практика

Переломная позиция

Попросить замену

Новое слово

Судебная практика

Судебные решения

В каком случае ликвидация должника не влияет на поручительство

Судебная практика

Совсем другое дело

Тема номера

Решить по частному

Аналитический отсчет

Первый факт

Частная практика

Инновационный порыв

Глобальное размещение

Інші новини

PRAVO.UA