Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №32 (763) » Доктор, мы ее теряем!

Доктор, мы ее теряем!

Как эффективно спасти деловую репутацию лечебного учреждения от проявлений недобросовестной конкуренции?

Деловая репутация приобретается годами. Но ее очень легко «запятнать», особенно медицинским учреждениям, репутация которых формируется на «хрупком» доверии пациентов. Потеряв однажды расположенность пациента, очень сложно приобрести его снова, более того, обиженный пациент поспешит поделиться своим негативным опытом и соображениями по поводу клиники на форумах, социальных сетях в Интернете.

Как защититься медицинскому уч­реждению? Этот вопрос стал лейтмоти­вом очередного заседания Комитета Ассо­циации юристов Украины по медицинскому праву на тему «Защита деловой репутации медицинских учреждений», которое состоялось 1 августа с.г. в тренинговом центре «Перекресток».

Открывая мероприятие, председатель Комитета АЮУ по медицинскому праву Елена Беденко-Зваридчук отметила, что на деловую репутацию влияют возраст, история клиники, объем предоставляемой помощи, наличие филиалов по Украине и за границей, профильность учреждения, финансовая стабильность, бесперебойность работы, высококвалифицированный персонал, спонсорская помощь, благотворительность и даже взаимоотношения со СМИ и государственными органами. Она акцентировала внимание на том, что позитивный имидж медицинского учреждения может создаться даже в течение месяца и позволяет привлечь пациентов и партнеров, а деловая репутация (приобретаемая годами) позволяет закрепить этих клиентов-пациентов и партнеров.

Рассказывая о юридическом аспекте деловой репутации медицинского и фармацевтического учреждения, старший юрист АО Arzinger Светлана Постриган упомянула, что Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» дискредитацией юридического лица называет распространение в какой-либо форме неправдивых, неточных, неполных данных, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, в том числе данных, которые причинили или могли причинить вред деловой репутации.

«В данном случае субъекты должны пребывать в конкурентных отношениях. Нарушения могут грозить нарушителю штрафом в размере до 5 % его доходов (выручки) от продажи (реализации) товаров за прошлый финансовый год. Санкция достаточно высокая, более того, антимонопольное законодательство построено таким образом, что сумму могут считать с дохода всей группы компаний, а это очень большие суммы», — сказала г-жа Постриган.

В свою очередь, старший юрист АО Arzinger Наталия Иваницкая рассказала, что пациенты всегда готовы поделиться своим мировоззрением относительно качества услуг, цвета ногтей врача, теплого (холодного) приема, уделенного времени. «Все обиды пациентов выливаются в Интернете. И на эти обиды юрист не может оказать воздействия. Вступать в дискуссию в чате, даже ссылаясь на законодательные нормы, — бесполезно и напоминает борьбу с ветряными мельницами», — говорит докладчик.

Кроме пациентов, г-жа Иваницкая указывает и на другую проблему — конкурентов, которые всячески пытаются навредить, используя механизм сравнительной рекламы либо дискредитации субъекта хозяйствования, рассказывая о нем всему миру неточную, неправдивую или творчески доработанную информацию.

Г-жа Иваницкая со своей коллегой Светланой Постриган составили рейтинг посягательств на деловую репутацию. Топ возглавляет распространение негативной информации в сети Интернет. «Не надо спорить с дураком, поскольку окружающие могут не заметить между вами разницы», — очень точно иллюстрирует данный пример г-жа Иваницкая. Далее в рейтинге: размещение квазинаучных статей в печатных СМИ, выступление с публичными версиями, выдача характеристик, содержащих негативную информацию (касается трудовых отношений), пресловутое «журналистское расследование», дискредитация носителя деловой репутации конкурентом, распространение закрытой или полузакрытой информации бывшим сотрудником.

«Прежде, чем бросаться в атаку с такими проявлениями, сначала необходимо задаться вопросами: нанесен ли вред распространенной негативной информацией? Как его оценить? Кому выгодно унижение репутации? Куда следует обратиться? Какой способ защиты необходимо считать уместным?» — рекомендует г-жа Иваницкая. И продолжает: «Нет ничего хуже плохой стратегии защиты. В одно время все бегали в суды и просили опровержения информации. «Опровергли и написали «Он не идиот!», но это не совсем приятно». Что касается медицинских учреждений, то здесь вопрос очень деликатный, и раздувать скандал не стоит. Целесообразнее попросить право на ответ. Не идти сразу в суд, а постараться урегулировать спор мирным путем. Необходимо помнить, что последствия таких правовых мер могут быть еще хуже того, с чем вы боретесь».

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

VOX POPULI

Юридический форум

Не в громкости дело

Актуальный документ

Документы и аналитика

Шаг к благотворительности

Акцент

Мина заложенного действия

Государство и юристы

Пора набраться стажа

Государство и юристы

Новости законотворчества

Президент Украины подписал Закон об изменении процедуры проведения госзакупок

Парламенту предлагают усовершенствовать положения о статусе работников аппарата суда

Государство и юристы

Ценные изменения

Государство и юристы

Новости законотворчества

ГНС предлагает ввести трехпроцентный налог на покупку валюты

Документы и аналитика

Мир долгу твоему

Зарубежная практика

Лизинг залогу не помеха

Книжная полка

Конкуренция на совесть

Неделя права

Новости из-за рубежа

Запрет иностранных банков

Неделя права

Пополнение в обители Фемиды

Неделя права

Новости из-за рубежа

Клевета уголовно наказуема

Неделя права

Николаю Пшонке исполнилось 65 лет

Виктор Кононенко отпразднует 75-летие

Конфликт с интересом

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд отказал АО «Евроспорт» в удовлетворении кассации

АФ «Династия» успешно защитила интересы компании «Акта»

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ DLA Piper консультирует LycoRed по вопросам инвестирования в «Витан»

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» — лучшая юрфирма года на Украине в сфере недвижимости

АФ Engarde — юрсоветник по вопросам приобретения ПАО «Банк Форум»

МЮФ Chadbourne & Parke представила интересы Ex-Im Bank при финансировании ОАО «Полтавский ГОК»

ЮФ «Саенко Харенко» — юрсоветник в связи с крупнейшим выпуском Украиной еврооблигаций

Gide Loyrette Nouel провела семинар по новому Таможенному кодексу

МЮФ Integrites выступила юридическим советником «Пиреус Банка» на Украине

ЮФ «АНК» — партнер форума Ассоциации адвокатов Украины

Отрасли практики

Принять как данность

Налоговые профанации

Информационный поводок

Рабочий график

Фармацевтика на завтрак

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Незаключенная сделка

Размер аренды пересмотрят участники

К договору отношения не имеет

Самое важное

Вхождение по мукам

Кто в приоритете?

Не ссудимы будете

Денежная недостаточность

Спецпроект

Служебное разложение

Судебная практика

Продавец всегда прав

Трудное право

Судебная практика

Судебные решения

Отсутствие в договоре условий сохранности земли как объекта аренды влечет его недействительность

На кого возлагаются расходы по выплате и доставке льготных пенсий

В случаях отсутствия указания на статус предпринимателя в первичных документах физлица исходить надо из сути и целей операции

Судебная практика

Администрирование в квадрате

Тема номера

Морской сбой

Увольте, сударь!

Рабочее бремя

Вор познается в суде

Сообразить на двоих

Частная практика

Не каждому выдано

Пишите все!

Юридический форум

Доктор, мы ее теряем!

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: