Основная часть законотворческой работы Верховного Совета Украины направлена на внедрение европейских ценностей в жизнь украинского общества, приведение законодательства в соответствие с нормами европейского права.
Уже давно стало понятно, что действующая система организации власти на местах, сочетающая государственное управление на региональном уровне с автономностью местного самоуправления на низшем территориальном уровне, не может полностью обеспечить демократическую гибкую и эффективную организацию управления в системе местного самоуправления на региональном и местном уровнях.
Одним из направлений комплексного реформирования государства стал запуск механизма децентрализации власти, сопровождавшийся принятием Кабинетом Министров Украины Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти на Украине от 1 апреля 2014 года.
Реализацию Концепции планируется совершить путем внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов, в частности, в Конституцию Украины, Бюджетный, Земельный, Налоговый кодексы Украины. Осуществляется разработка законопроектов «О местном референдуме», «О добровольном объединении территориальных общин».
Данная реформа может сопровождаться серьезными рисками, поскольку предоставление больших полномочий органам местного самоуправления, их исполнительным органам без введения действенных механизмов контроля за порядком реализации их полномочий может привести к целому ряду нарушений украинского законодательства, включая посягательство на права и свободы граждан, хищение бюджетов, реализацию коррупционных схем и т.п.
Местные государственные администрации предусматривается заменить созданием государственных представительств исключительно с координационными и контрольно-надзорными функциями. В настоящее время непонятно, каким объемом полномочий будут наделены государственные представительства, каким образом будут осуществлять проверку текущей деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Принимая во внимание опыт европейских государств в проведении децентрализации власти, следует подчеркнуть, что залогом их успеха стало наличие развитых институтов гражданского общества, высокого уровня правосознания и надежных финансовых основ осуществления местного самоуправления на всех уровнях административно-территориального деления.
Проведение децентрализации власти невозможно осуществить за короткий промежуток времени — необходимо провести значительный объем законотворческой работы и подготовить общество к таким переменам.
КОКОШ Родион — юрист ЮК FCLEX, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…