Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Транспортный налог

Как известно, в связи с проведением налоговой реформы Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI пополнился своеобразным «налоговым составом», а именно — положением о введении налога на имущество. Среди составляющих элементов налога на имущество законодатель выделил транспортный налог, который по существу является полностью самостоятельным.

Несмотря на то что нормы Налогового кодекса Украины, регулирующие процедуру взимания транспортного налога, изложены достаточно лаконично и, казалось бы, просто и понятно, у налогоплательщиков все же возникает масса вопросов. К примеру, как взимать налог в случаях, если автомобиль угнан, а его собственник остается плательщиком налога, или если не совпадают даты снятия автомобиля с регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции и его утилизации. Впрочем, даже сам вопрос оснований для выбора законодателем именно фиксированной ставки и привязки базы налогообложения к объему двигателя остается нерешенным.

К сожалению, на данный момент предлагаемые изменения направлены в сторону увеличения объекта налогообложения транспортным налогом. Так, 17 марта 2015 года в Верховном Совете Украины был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно расширения круга объектов транспортного налога) № 2399.

Данным законопроектом предлагается пополнить количество объектов налогообложения транспортным налогом водными мотоциклами, катерами, яхтами, вертолетами и частными самолетами.

Следует сразу обратить внимание на несколько непоследовательный подход законодателя, поскольку предлагается в кубических сантиметрах измерять лишь двигатели автомобилей. Все остальное — в лошадиных силах.

Второй момент — ставки налога. Для легковых автомобилей предлагается оставить налог на уровне 25 000 гривен в год, для водных мотоциклов ставка транспортного налога будет составлять 2000 гривен, для катеров — 7000 гривен, для яхт — 25 000 гривен и для самолетов с вертолетами – 45 000 гривен.

В этом ключе возникает вопрос о соразмерности ставок налога, ведь, на первый взгляд, очевидно, что ставка транспортного налога для яхт или же частных вертолетов и самолетов должна значительно превышать таковую для автомобилей, учитывая стоимость самого объекта налогообложения, но, к сожалению, законодатель этого не учитывает.

Считаем, что транспортный налог следует рассчитывать в привязке базы налогообложения к стоимости объекта, а не к техническим характеристикам его двигателя.

 

МАКАРЧУК Роман — юрист ЮК Jurimex, г. Киев

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

Акцент

Честный визит

На все сто

Практика компромисса

В фокусе: адвокатура

Долг Украине

Жалобная процессия

Государство и юристы

Генеральная (ре)петиция

Ипотека при ликвидации

Право АМКУ на информацию

Вектор газа

Комиссионный сбор

Документы и аналитика

Двойственно ошибаться

Гиперссылка

Децентрализация власти

Охранная кампания

Неделя права

ИС обошли

Неделя права

Новости из-за рубежа

Потерпевшие будут давать показания онлайн

Суд частично запретил сервис такси Uber

Неделя права

Боевое очищение

Приостановка по требованию

Удержать марку

Новости из зала суда

Судебная практика

Повышение тарифов на проезд в столичном транспорте обжаловано в суде

«Банк Михайловский» не добился досрочного прекращения действия знака mВank

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮК FCLEX защитила интересы известного производителя

АО «Дмитриева и Партнеры» открыло практику по уголовному праву

ООО «Пери Украина» избрало ЮФ «Лавринович и Партнеры» своим юрсоветником

Специалисты Pavlenko Legal Group и Baker Tilly провели бизнес-семинар, посвященный нарушениям в сфере экологии

ЮФ Aequo присоединилась к INTA

Отрасли практики

Сословия труда

В лучших экстрадициях

Рабочий график

Возобновление ВСК

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

Правовой сектор

Самое важное

Ассоциативный лад

Капитальная амнистия

Судейские сотни

Транспортный налог

Судебная практика

Банкротственные связи

Вера пресечения

Время применения

Тема номера

Ход за лицом

Вешние вводы

Следовать без установки

Частная практика

Занять позиции

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: