Переход первого вице-премьера Андрея Клюева на должность Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) сопровождался спорами: является ли такое кадровое продвижение повышением или понижением по службе? К слову, по прошествии двух месяцев спор не утратил своей актуальности. Президентом Украины были приняты решения, увеличивающие компетенцию СНБОУ и, как выразился сам г-н Клюев, «расширяющие ответственность» Совета. Хотя, точнее сказать, изменилась не роль СНБОУ, а только его руководителя. По ряду направлений реформ г-н Клюев в некотором роде заменил ведущих юристов-реформаторов.
Так, Андрей Клюев стал исполнительным секретарем Комитета по реформированию и развитию Вооруженных Сил Украины и оборонно-промышленного комплекса. Затем он сменил министра юстиции Украины Александра Лавриновича на должности исполнительного секретаря Национального антикоррупционного комитета. После этого — назначен координатором деятельности вспомогательных органов, образованных Президентом Украины для обеспечения безопасности во время финальной части чемпионата Евро-2012. Затем г-н Клюев назначен исполнительным секретарем созданного при Президенте Украины Комитета по вопросам реформирования правоохранительных органов (Комитет). При этом штат Аппарата СНБОУ увеличился с 90 до 180 человек.
Преобразование правоохранительных органов называлось приоритетным направлением работы в связке с реформой уголовного судопроизводства, прокуратуры и адвокатуры. Как известно, секретарем рабочей группы по реформированию уголовного судопроизводства стал советник Президента Украины Андрей Портнов, он же возглавляет рабочую группу по реформированию прокуратуры и адвокатуры. Но г-на Портнова не оказалось в данном органе, призванном разрешить проблемы оптимизации структуры и численности, а также разграничения полномочий правоохранителей.
Эксперты высказывают сомнения насчет того, обещает ли создание органа действенные реформаторские шаги. «Полномочий как таковых у этого органа нет. В Комитет вошли совершенно разные люди — от ученых и политологов до членов правительства. Координировать их будет сложно. Это неэффективная структура, не способная не только произвести реформирование, но и даже разработать его концепцию», — такой пессимистический прогноз высказывает Анатолий Лазаренко, эксперт Центра исследований проблем гражданского общества.
Председатель парламентского комитета Геннадий Москаль считает создание Комитета нецелесообразным. «Я мог сам, если бы увидел соответствующую политическую волю, предоставить Президенту Украины некоторые предложения. Например, нужно ликвидировать налоговую милицию, МЧС объединить с МВД, а компетенцию СБУ нужно ограничить, оставив за ней статус классического контрразведывательного органа», — заявил он.
Параллельно с созданием Комитета «профильное» министерство под руководством Виталия Захарченко предпринимает попытки выработать Концепцию реформирования МВД, рассматривая идеи «поглощения» пограничников, сил гражданской обороны и других подразделений.
Но даже если очертание реформ согласуют, то помешать их внедрению могут препятствия субъективного и объективного характера. Сохраняется вероятность того, что г-н Клюев возглавит избирательный штаб Партии регионов. И вряд ли «замена» правоохранительной системы произойдет на «переправе»: в преддверии чемпионата Евро‑2012 и последующих парламентских выборов. Поэтому непосредственно к моменту осуществления реформ для этого задания может быть назначено новое ответственное лицо.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…