Когда в 1992 году была создана компания, которая сегодня носит имя Адвокатская контора «Коннов и Созановский», юридическая профессия и в целом рынок оказания правовой помощи на Украине пребывали на этапе своего зарождения. Однако учредители фирмы Сергей Коннов и Сергей Созановский не только не побоялись сумбурных девяностых, но и замахнулись на большее, нежели просто занять лидирующее положение на рынке. Вместо того чтобы стать частью формирующейся среды, молодые адвокаты решили сами принять активное участие в ее цивилизованном становлении.
Так, юристы из «Коннов и Созановский» стояли у истоков основания Ассоциации юристов Украины, Ассоциации адвокатов Украины, Европейской Бизнес Ассоциации, инициировали создание первой всеукраинской газеты для юристов (и это — «Юридическая практика»!), поддерживали инициативы подрастающего поколения…
С каким «багажом» адвокатская контора встречает свое двадцатилетие, какие изменения претерпела в своем развитии и что сегодня представляет собой бренд «Коннов и Созановский» — об этом наш разговор с управляющим партнером конторы Алексеем Ивановым.
— Алексей Владимирович, 17 апреля 2012 года ваша адвокатская контора празднует свое двадцатилетие под брендом «Коннов и Созановский». А ведь компания не всегда носила имена своих нынешних учредителей…
— Да, начало было положено адвокатом Сергеем Конновым, который двадцать лет назад основал адвокатскую контору «Братико»…
— Брат и Ко? А кто был тем самым братом?
— Брата не было. Были «сестры» (смеется). Название было образовано из первых букв фамилий трех учредителей — двух адвокатесс и одного адвоката. Причем фамилия адвоката Коннова тогда еще стояла в конце. Спустя какое-то время состав партнеров изменился, и Сергей Коннов продолжал практику в партнерстве с адвокатом Олегом Кливанским. А еще через год к ним присоединился Сергей Созановский. В 1994-м фирма была зарегистрирована в Министерстве юстиции как адвокатское объединение (в соответствии с новым Законом «Об адвокатуре») «Коннов и Кливанский». Однако с выходом г-на Кливанского из партнерского состава в 1997 году контора приобретает то наименование, под которым работает и по сей день.
— Насколько изменилась компания со времен ее основания?
— Менялись люди, менялись рыночные условия. Однако все это время компания неизменно дорожила своей честью и репутацией, стремилась быть максимально профессиональной по отношению к клиентам, к нестандартному выполнению своей работы в их интересах. Для этого партнеры всегда старались использовать передовой мировой опыт юридических компаний.
Безусловно, основной сферой деятельности конторы было и есть обслуживание бизнеса, начиная от вхождения в рынок, выбора формы присутствия на нем, определения методов и способов управления хозсубъектами и заканчивая дальнейшим сопровождением компаний, которые ведут свою деятельность на рынке Украины и не только. Со временем появились офисы не только в Киеве, Черновцах и Москве, но и представительства в Лондоне, Никосии (Кипр). Однако мы горды тем, что наш головной офис находится непосредственно в столице Украины.
— Не секрет, что компания выделяется на рынке: и активным участием в деятельности около десяти общественных организаций, и эксклюзивным членством в сети First Law International… С высоты двадцатилетнего полета фирмы, скажите, принесли ли эти факторы реальную пользу ее развитию?
– Если говорить об участии в жизни юридических ассоциаций, то поддержка и развитие профессии как таковой были и есть одной из философий компании. При этом наша команда всегда боролась не за собственную популяризацию, а за пропаганду цивилизованного и современного развития профессии. В работе таких организаций, как Ассоциация юристов Украины (АЮУ), Ассоциация адвокатов Украины (ААУ), мы видим большие плюсы для формирования правильного мировоззрения у подрастающего поколения юристов. Немалую роль в создании этих организаций сыграли и наши партнеры, и сотрудники… Мы и по настоящее время — генеральные партнеры АЮУ и стараемся чем можем помогать. Кроме того, компания является постоянным членом ряда международных юридических и бизнес-ассоциаций.
Мы не рассчитываем здесь на какие-то дивиденды для компании, но надеемся, что наша профессия будет уважаема и достойно представлена в стране.
Что касается партнерства в международной сети First Law International — членство в этом профессиональном альянсе позволяет нам оперативно оказывать услуги нашим клиентам в более чем 45 юрисдикциях.
Однако я не стал бы выделять какой-то из этих факторов как наш козырь в конкуренции. Мы поддерживаем те или иные инициативы потому, что считаем это нужным. А главным нашим конкурентным преимуществом остается профессионализм и добросовестное отношение к клиенту.
— За столько лет компания перепробовала, наверное, едва ли не все возможные маркетинговые инструменты. Исходя из опыта, скажите, что действительно помогает в продвижении на юридическом рынке?
— Самое ценное — это слово клиента. Это дорогого стоит, и это нужно ценить. Написание аналитических статей, выступления на конференциях, особенно перед целевой аудиторией, представляющей сегмент рынка или отрасль, которую компания планирует развивать, безусловно, эффективны, однако не всегда дают прямой и сиюминутный результат. Здесь скорее может идти речь о кумулятивном эффекте в результате сочетания и выступлений, и аналитических публикаций.
— А какие кризисные моменты удалось успешно преодолеть, в том числе и с вашим участием, ведь вас пригласили в 2010 году на пост управляющего партнера отчасти и в качестве кризис-менеджера?
— Самый главный кризисный момент, на мой взгляд, был во внутреннем отношении компании к ситуации на рынке. Наблюдалась некая робость перед кризисом. Поэтому одной из моих задач было убедить юристов и партнеров в том, что кризис есть, однако они такие же сильные и профессиональные, как и раньше, и любой спад — это новые возможности. Их нужно было увидеть и правильно к ним отнестись. Это касалось и правильного построения отношений с клиентами, и эффективности использованного времени, и оптимизации затрат, и выставления счетов.
Нужно было перестроить мышление партнеров в головах, что из любого лимона можно сделать лимонад. Главное — не опускать руки. Даже если есть внутренние сомнения, то на внешнем уровне, перед клиентом они не должны быть видны.
— Компании с таким именем клиенты еще задают вопрос: почему так дорого? И как вы обосновываете свою политику ценообразования?
— Безусловно, такие вопросы периодически возникают. При обсуждении с клиентом таких аспектов я всегда стараюсь донести информацию о том качестве услуг и том индивидуальном подходе, который используется в подготовке материалов и при консультации клиента. Это не может стоить дешево.
Да, есть продукты, грубо говоря, массового рынка. Но нужно понимать риски, связанные с последствиями их применения. Когда клиенты говорят, что предприятие можно зарегистрировать за несколько тысяч гривен, я с этим соглашаюсь и готов сказать, что это правда. Однако это не тот индивидуальный подход, который будет учитывать риски корпоративных эффектов, которые могут всплыть в результате таких действий. Если клиент готов брать такие риски, мы не против, но мы исповедуем другие принципы. Мы делаем индивидуальный продукт. А если вам нужен масс-маркет, то это не к нам.
Тут важно иногда сказать «нет» и сохранить свое лицо — ты не можешь делать индивидуальный продукт на очень высоком уровне и в то же время заниматься массовыми вещами.
— В каких делах требуется личное участие и опыт учредителей? Выступают ли сами Сергей Коннов и Сергей Созановский в судах?
— Сергей Коннов достаточно часто ведет дела в суде, в частности, административные. Будучи человеком нестандартным, в самом лучшем смысле этого слова, он интересуется в основном и делами нестандартными. Предпочитает вести дела правозащитного характера. Кроме того, он один из самых востребованных арбитров Третейского суда при Ассоциации юристов Украины.
Сергей Созановский из сферы юридического консалтинга в сфере печатных СМИ и телевидения перешел к непосредственной работе в этом бизнесе и курирует деятельность одной из крупнейших на Украине киностудии Film.UA. А до этого он несколько лет возглавлял ведущий телевизионный канал страны — «Интер». Поэтому ценность его советов в юридических вопросах, касающихся индустрии медиа, весьма велика.
Справедливости ради, хотел бы упомянуть о еще двух сособственниках конторы — Татьяне Глуховской и Викторе Мирском, которые, хоть и не являются активно практикующими юристами на сегодня, но их связь с фирмой не прерывается.
— Что сегодня означает бренд «Коннов и Созановский»?
— Само по себе название — это уже бренд. Это определенное доверие, в том числе и к заслугам Сергея Коннова и Сергея Созановского. Юридический рынок таков, что слово клиента очень важно….
— За два десятка лет контору покинуло немало сотрудников, сделавших здесь себе имя. Уходили и дослужившие до статуса партнера. Какое отношение к покинувшим «родные пенаты»?
— Я всегда придерживаюсь того, что с людьми нужно расставаться по-человечески. С теми, кто ушел при мне, у меня сохранились нормальные деловые отношения. Я уважаю их амбиции. Со многими мы перезваниваемся и по каким-то вопросам интересуемся мнением друг друга.
Безусловно, когда приходит партнер и говорит, что желает поменять место работы, это всегда определенная потеря, ведь уходит специалист высокого уровня. Конечно, мы пытаемся выяснить, в чем суть дискомфорта, что не устраивает, и по возможности найти компромисс. Но партнеры, которые уходили из нашей компании, — это достаточно молодые, амбициозные ребята. Зачастую они хотели попробовать себя и на другом месте. Это еще вопрос реализации собственных амбиций, которые сложно перебить, условно говоря, деньгами или каким-то отношением.
— Какой самый ценный опыт вынесла компания за 20 лет работы на рынке?
— Самый важный момент в нашем бизнесе — это отношение к людям. Команда — это самый главный актив юридической фирмы. И я хотел бы выразить благодарность всем сотрудникам АК «Коннов и Созановский», как нынешним, так и тем, кто покинул наши ряды, но внес свою лепту в развитие конторы. Ведь успех компании во многом зависит именно от формирования здоровой атмосферы в коллективе.
(Беседовала Евгения РУЖЕНЦЕВА,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…