Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

АК «Коннов и Созановский» 20 лет спустя

Рубрика Акцент
«Поддержка и развитие юридической профессии были и остаются основной философией компании», — отмечает управляющий партнер АК «Коннов и Созановский» Алексей Иванов

Когда в 1992 году была создана компания, которая сегодня носит имя Адвокатская контора «Коннов и Созановский», юридическая профессия и в целом рынок оказания правовой помощи на Украине пребывали на этапе своего зарождения. Однако учредители фирмы Сергей Коннов и Сергей Созановский не только не побоялись сумбурных девяностых, но и замахнулись на большее, нежели просто занять лидирующее положение на рынке. Вместо того чтобы стать частью формирующейся среды, молодые адвокаты решили сами принять активное участие в ее цивилизованном становлении.

Так, юристы из «Коннов и Созанов­ский» стояли у истоков основания Ассоциа­ции юристов Украины, Ассоциации адвокатов Украины, Европейской Бизнес Ассоциа­ции, инициировали создание первой всеукраинской газеты для юристов (и это — «Юридическая практика»!), поддерживали инициативы подрастающего поколения…

С каким «багажом» адвокатская контора встречает свое двадцатилетие, какие изменения претерпела в своем развитии и что сегодня представляет собой бренд «Коннов и Созановский» — об этом наш разговор с управляющим партнером конторы Алексеем Ивановым.

— Алексей Владимирович, 17 апреля 2012 года ваша адвокатская контора празднует свое двадцатилетие под брендом «Коннов и Созановский». А ведь компания не всегда носила имена своих нынешних учредителей…

— Да, начало было положено адвокатом Сергеем Конновым, который двадцать лет назад основал адвокатскую контору «Братико»…

— Брат и Ко? А кто был тем самым братом?

— Брата не было. Были «сестры» (смеется). Название было образовано из первых букв фамилий трех учредителей — двух адвокатесс и одного адвоката. Причем фамилия адвоката Коннова тогда еще стояла в конце. Спустя какое-то время состав партнеров изменился, и Сергей Коннов продолжал практику в партнерстве с адвокатом Олегом Кливанским. А еще через год к ним присоединился Сергей Созановский. В 1994-м фирма была зарегистрирована в Министерстве юстиции как адвокатское объединение (в соответствии с новым Законом «Об адвокатуре») «Коннов и Кливанский». Однако с выходом г-на Кливанского из партнерского состава в 1997 году контора приобретает то наименование, под которым работает и по сей день.

— Насколько изменилась компания со времен ее основания?

— Менялись люди, менялись рыночные условия. Однако все это время компания неизменно дорожила своей честью и репутацией, стремилась быть максимально профессиональной по отношению к клиентам, к нестандартному выполнению своей работы в их интересах. Для этого партнеры всегда старались использовать передовой мировой опыт юридических компаний.

Безусловно, основной сферой деятельности конторы было и есть обслуживание бизнеса, начиная от вхождения в рынок, выбора формы присутствия на нем, определения методов и способов управления хозсубъектами и заканчивая дальнейшим сопровождением компаний, которые ведут свою деятельность на рынке Украины и не только. Со временем появились офисы не только в Киеве, Черновцах и Москве, но и представительства в Лондоне, Никосии (Кипр). Однако мы горды тем, что наш головной офис находится непосредственно в столице Украины.

— Не секрет, что компания выделяется на рынке: и активным участием в деятельнос­ти около десяти общественных организаций, и эксклюзивным членством в сети First Law International… С высоты двадцатилетнего полета фирмы, скажите, принесли ли эти факторы реальную пользу ее развитию?

– Если говорить об участии в жизни юридических ассоциаций, то поддержка и развитие профессии как таковой были и есть одной из философий компании. При этом наша команда всегда боролась не за собственную популяризацию, а за пропаганду цивилизованного и современного развития профессии. В работе таких организаций, как Ассоциация юристов Украины (АЮУ), Ассоциация адвокатов Украины (ААУ), мы видим большие плюсы для формирования правильного мировоззрения у подрастающего поколения юристов. Немалую роль в создании этих организаций сыграли и наши партнеры, и сотрудники… Мы и по настоящее время — генеральные партнеры АЮУ и стараемся чем можем помогать. Кроме того, компания является постоянным членом ряда международных юридических и бизнес-ассоциаций.

Мы не рассчитываем здесь на какие-то дивиденды для компании, но надеемся, что наша профессия будет уважаема и достойно представлена в стране.

Что касается партнерства в международной сети First Law International — членство в этом профессиональном альянсе позволяет нам оперативно оказывать услуги нашим клиентам в более чем 45 юрисдикциях.

Однако я не стал бы выделять какой-то из этих факторов как наш козырь в конкуренции. Мы поддерживаем те или иные инициативы потому, что считаем это нужным. А главным нашим конкурентным преимуществом остается профессионализм и добросовестное отношение к клиенту.

— За столько лет компания перепробовала, наверное, едва ли не все возможные маркетинговые инструменты. Исходя из опыта, скажите, что действительно помогает в продвижении на юридическом рынке?

— Самое ценное — это слово клиента. Это дорогого стоит, и это нужно ценить. Написание аналитических статей, выступления на конференциях, особенно перед целевой аудиторией, представляющей сегмент рынка или отрасль, которую компания планирует развивать, безусловно, эффективны, однако не всегда дают прямой и сиюминутный результат. Здесь скорее может идти речь о кумулятивном эффекте в результате сочетания и выступлений, и аналитических публикаций.

— А какие кризисные моменты удалось успешно преодолеть, в том числе и с вашим участием, ведь вас пригласили в 2010 году на пост управляющего партнера отчасти и в качестве кризис-менеджера?

— Самый главный кризисный момент, на мой взгляд, был во внутреннем отношении компании к ситуации на рынке. Наблюдалась некая робость перед кризисом. Поэтому одной из моих задач было убедить юристов и партнеров в том, что кризис есть, однако они такие же сильные и профессиональные, как и раньше, и любой спад — это новые возможности. Их нужно было увидеть и правильно к ним отнестись. Это касалось и правильного построения отношений с клиентами, и эффективности использованного времени, и оптимизации затрат, и выставления счетов.

Нужно было перестроить мышление партнеров в головах, что из любого лимона можно сделать лимонад. Главное — не опускать руки. Даже если есть внутренние сомнения, то на внешнем уровне, перед клиентом они не должны быть видны.

— Компании с таким именем клиенты еще задают вопрос: почему так дорого? И как вы обосновываете свою политику ценообразования?

— Безусловно, такие вопросы периодически возникают. При обсуждении с клиентом таких аспектов я всегда стараюсь донести информацию о том качестве услуг и том индивидуальном подходе, который используется в подготовке материалов и при консультации клиента. Это не может стоить дешево.

Да, есть продукты, грубо говоря, массового рынка. Но нужно понимать риски, связанные с последствиями их применения. Когда клиенты говорят, что предприятие можно зарегистрировать за несколько тысяч гривен, я с этим соглашаюсь и готов сказать, что это правда. Однако это не тот индивидуальный подход, который будет учитывать риски корпоративных эффектов, которые могут всплыть в результате таких действий. Если клиент готов брать такие риски, мы не против, но мы исповедуем другие принципы. Мы делаем индивидуальный продукт. А если вам нужен масс-маркет, то это не к нам.

Тут важно иногда сказать «нет» и сохранить свое лицо — ты не можешь делать индивидуальный продукт на очень высоком уровне и в то же время заниматься массовыми вещами.

— В каких делах требуется личное участие и опыт учредителей? Выступают ли сами Сергей Коннов и Сергей Созановский в судах?

— Сергей Коннов достаточно часто ведет дела в суде, в частности, административные. Будучи человеком нестандартным, в самом лучшем смысле этого слова, он интересуется в основном и делами нестандартными. Предпочитает вести дела правозащитного характера. Кроме того, он один из самых востребованных арбитров Третейского суда при Ассоциации юристов Украины.

Сергей Созановский из сферы юридического консалтинга в сфере печатных СМИ и телевидения перешел к непосредственной работе в этом бизнесе и курирует деятельность одной из крупнейших на Украине киностудии Film.UA. А до этого он несколько лет возглавлял ведущий телевизионный канал страны — «Интер». Поэтому ценность его советов в юридических вопросах, касающихся индустрии медиа, весьма велика.

Справедливости ради, хотел бы упомянуть о еще двух сособственниках конторы — Татьяне Глуховской и Викторе Мирском, которые, хоть и не являются активно практикующими юристами на сегодня, но их связь с фирмой не прерывается.

— Что сегодня означает бренд «Коннов и Созановский»?

— Само по себе название — это уже бренд. Это определенное доверие, в том числе и к заслугам Сергея Коннова и Сергея Созановского. Юридический рынок таков, что слово клиента очень важно….

— За два десятка лет контору покинуло немало сотрудников, сделавших здесь себе имя. Уходили и дослужившие до статуса парт­нера. Какое отношение к покинувшим «родные пенаты»?

— Я всегда придерживаюсь того, что с людьми нужно расставаться по-человечески. С теми, кто ушел при мне, у меня сохранились нормальные деловые отношения. Я уважаю их амбиции. Со многими мы перезваниваемся и по каким-то вопросам интересуемся мнением друг друга.

Безусловно, когда приходит партнер и говорит, что желает поменять место работы, это всегда определенная потеря, ведь уходит специалист высокого уровня. Конечно, мы пытаемся выяснить, в чем суть дискомфорта, что не устраивает, и по возможности найти компромисс. Но партнеры, которые уходили из нашей компании, — это достаточно молодые, амбициозные ребята. Зачастую они хотели попробовать себя и на другом месте. Это еще вопрос реализации собственных амбиций, которые сложно перебить, условно говоря, деньгами или каким-то отношением.

— Какой самый ценный опыт вынесла компания за 20 лет работы на рынке?

— Самый важный момент в нашем бизнесе — это отношение к людям. Команда — это самый главный актив юридической фирмы. И я хотел бы выразить благодарность всем сотрудникам АК «Коннов и Созановский», как нынешним, так и тем, кто покинул наши ряды, но внес свою лепту в развитие конторы. Ведь успех компании во многом зависит именно от формирования здоровой атмосферы в коллективе.

(Беседовала Евгения РУЖЕНЦЕВА,
«Юридическая практика»)

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Содержание

Актуальный документ

Документы и аналитика

Ходатайство о неприменении меры наказания

Акцент

АК «Коннов и Созановский» 20 лет спустя

Государство и юристы

Новости законотворчества

О передаче полномочий исполнительных органов юрлиц

Государство и юристы

Фактор несвободы

Государство и юристы

Новости законотворчества

Полномочия Верховного Суда предлагают расширить

Минюст предлагает создать Нотариальную палату Украины

Государство и юристы

Вся адвокатская рать

Документы и аналитика

Нюансы супружеского долга

Судья нарушает – сторона отвечает

Книжная полка

Разграничивая судебные реалии

Неделя права

Квартирный запрос

Судья по совместительству

Регламентация Пленума

Одномандатное кресло

Неделя права

Новости из-за рубежа

Российскую судебную систему меняют к лучшему

Наказание за получение Шенгенских виз обманным путем

Новости из зала суда

Судебная практика

Судьи обжалуют бездеятельность ВСЮ

Осужденный подал иск к Высшему совету юстиции

В. Иващенко приговорен к лишению свободы

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Лавринович и Партнеры» победила в ACQ Global Awards 2012

«Саенко Харенко» представила интересы «Украинской страховой группы»

ЮК Jurimex защитила интересы Броварского рынка

AstapovLawyers консультирует компанию «Русский алкоголь»

LCF Law Group стала членом ICC Ukraine

Integrites представляет интересы Samherji Group в МКАС при ТПП Украины

«Авеллум Партнерс» и «Астерс» сопровождали сделку по продаже группы «Инто-Сана»

Отрасли практики

С правом на ошибку

Штраф строгого режима

Налоги идут в обход

Договор с ограниченными возможностями

Рабочий график

Судебной практикой единой

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

Не убедились в исправности

«Подогнали» договор под закон

Бесхозные сети

Самое важное

Кандидаты прошли ВСЮ

Кодекс неполноценности

Примеряя новую реформу

Без веры в единство

Судебная практика

Возьми и сохрани

Судебная практика

Судебные решения

О правовом статусе горсовета в правоотношениях по приобретению права собственности

О нюансах взыскания неустойки

Тема номера

Алиментарно?

Займу не дают шансов

С долгом пополам

С репродукцией не вышло

Опеку — в каждый спор

Частная практика

Добросовестность в цене

Сквозь призму Legal 500

Торг не везде уместен

Юридический форум

Круглосуточный дозор

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: