Патентно-правовая фирма «Пахаренко и Партнеры» получила престижную награду от всемирно известной компании WD-40 Company за эффективную командную работу — эксклюзивный кубок Award Excellence («За значительные достижения»). Как отметило руководство WD-40 Company, награда была вручена фирме за успешное сотрудничество в области защиты прав интеллектуальной собственности, в частности бренда WD-40, в 2013 году.
Начав сотрудничать с WD-40 Company в 2007 году, «Пахаренко и Партнеры» сегодня является частью огромной команды ее партнеров, работающих более чем в 160 странах мира. В 2013 году фирма «Пахаренко и Партнеры» сопровождала 17 дел компании, связанных с защитой прав на торговые марки и борьбой с контрафактной продукцией на территории Украины, из которых 12 уже успешно завершены. Эти дела включали мониторинг рынка, таможенные процедуры, сотрудничество с правоохранительными органами, действия по защите прав на торговые марки в судебном порядке. По мнению WD-40 Company, фирма заслужила такое вознаграждение своей упорной работой и настойчивостью при ведении дел на высоком профессиональном уровне.
Получая награду, партнер «Пахаренко и Партнеры» Александр Пахаренко отметил: «Эта награда является высокой оценкой работы всего коллектива «Пахаренко и Партнеры», признанием наших сегодняшних достижений и в то же время стимулом для дальнейшего профессионального совершенствования».
История американской компании и ее основного продукта — мультифункционального технического аэрозоля — насчитывает более 60 лет. Старт популярному продукту задали изобретенные в 1953 году для аэрокосмической промышленности антикоррозионные растворители и обезжириватели, а название WD-40 универсальная проникающая смазка получила от формулы и истории ее получения: water displacement — это формула вытеснения воды, полученная с 40-й попытки. Уникальный продукт нашел свое применение во многих отраслях американской промышленности. В 1958 году он был адаптирован для использования в бытовых целях и быстро завоевал популярность на рынке США.
Сегодня продукция под торговой маркой WD-40 с желто-синим дизайном аэрозольного флакона известна потребителям во всем мире. На европейский рынок смазка WD-40 была выведена в 1978 году. В нашей стране эта продукция официально реализуется с 2000 года.
Компания уделяет значительное внимание охране и защите своей интеллектуальной собственности, поддержанию высокой репутации и различительной способности торговой марки WD-40. С этой целью WD-40 Company регистрирует торговую марку и оформление флакона во всем мире, предпринимает все необходимые меры для защиты своих знаков и борьбы с подделками. Такая политика компании обуславливается, в частности, тем, что ввиду широкой популярности ее продукции недобросовестные предприниматели постоянно пытаются всяческими способами паразитировать на репутации и известности торговой марки WD-40, подделывая продукцию, копируя оригинальное оформление (дизайн) флакона, используя для своих товаров наименования, схожие с торговой маркой WD-40.
Поскольку за последние десять лет производители контрафактной продукции и недобросовестные предприниматели неоднократно совершали попытки ослабления бренда WD-40, были увеличены и усилия, направленные на его защиту. Компания высоко ценит, что ее зарубежные партнеры активно сотрудничают, защищая ее права. Именно поэтому WD-40 Company решила награждать лучшего зарубежного партнера, который в течение года показал наивысший результат в усердии, трудолюбии, упорстве и компетентности в юридических вопросах по защите прав интеллектуальной собственности компании. В 2010 году компания оформила это признание партнеров, учредив награду WD-40 Excellence Award. ППФ «Пахаренко и Партнеры» является четвертой юридической фирмой, получившей эту награду и звание «Лучшие из лучших» в защите прав по всему миру от имени WD-40 Company в 2013 году.
Партнер ППФ «Пахаренко и Партнеры» Александр Пахаренко рассказал, что для пресечения недобросовестного использования торговых марок, защиты от контрафактной продукции компания использует все предусмотренные законодательством механизмы, в том числе в порядке гражданского, уголовного, административного судопроизводства, и таможенные процедуры.
Так, по его словам, в нашей стране одним украинским производителем была выпущена проникающая смазка под названием, схожим со знаком для товаров и услуг WD-40 настолько, что потребитель мог легко перепутать товар конкурентов с оригинальной продукцией. Более того, риск введения потребителей в заблуждение относительно происхождения товара усиливался тем, что оформление аэрозольных флаконов недобросовестного производителя имитировало дизайн оригинального флакона. При этом используемое нарушителем обозначение, сходное со знаком WD-40, и изображение флакона были зарегистрированы как знаки для товаров и услуг.
Для пресечения недобросовестного использования знака-имитатора и обжалования действия недобросовестной регистрации знака для товаров и услуг компания подала иск о признании недействительным свидетельства Украины на этот знак. Дело прошло долгий путь рассмотрения во всех судебных инстанциях, так как ответчик ставил под сомнение различительную способность знака WD-40 и оспаривал схожесть спорных знаков. Однако в результате слушаний такая схожесть была установлена, что стало основанием для признания недействительным охранного документа на знак-имитатор.
Комментируя этот судебный процесс, юрист ППФ «Пахаренко и Партнеры» Дмитрий Кочерга отметил, что сегодняшние нарушители уже не регистрируют обозначения, очевидно имитирующие оригинальные торговые марки. Как правило, они регистрируют обозначение, доказать схожесть которого до степени смешения с более ранним знаком сложнее, но в котором угадывается торговая марка производителя оригинальной продукции, как в данном споре.
В то же время обстоятельства использования и регистрации обозначения, нарушающего права интеллектуальной собственности компании, явно свидетельствовали о недобросовестности действий нарушителя. При разработке стратегии обжалования регистрации юристы ППФ «Пахаренко и Партнеры» учли все обстоятельства использования зарегистрированных знаков для товаров и услуг и компанией, и нарушителем, а при формировании доказательной базы особое внимание уделялось сбору доказательств, подтверждающих высокую степень риска смешения знаков на рынке и введения потребителей в заблуждение. Такими доказательствами, в частности, стали заключения судебных экспертов и специалистов, а также широкомасштабный социологический опрос, подтвердивший опасения компании.
Следует отметить, что признание недействительной регистрации конфликтного обозначения на территории Украины важно для WD-40 Company с учетом того, что национальная регистрация знака нарушителя была использована как базовая для подачи международной регистрации с расширением более чем на 30 стран. Соответственно, как только решение хозяйственного суда по делу о признании недействительной украинской регистрации конфликтного обозначения вступило в законную силу, об этом была уведомлена Всемирная организация интеллектуальной собственности, и нарушитель утратил международную регистрацию своего знака.
Юрист ППФ «Пахаренко и Партнеры» Екатерина Олейник подчеркнула, что данное судебное разбирательство было действительно сложным и, безусловно, обогатило украинскую судебную практику рассмотрения споров, связанных с защитой прав на объекты интеллектуальной собственности. Это дело является показательным для формирования практики борьбы с недобросовестными регистрациями знаков в нашей стране и подходов, применяемых судами в спорах по обжалованию таких регистраций.
Кроме того, в 2013 году в ходе мониторинга украинских оптовых рынков юристами ППФ «Пахаренко и Партнеры» в интересах WD-40 Company проведена значительная разъяснительная работа по недопущению распространения фальсифицированной продукции. По инициативе компании злостные нарушители были привлечены к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 512 Кодекса Украины об административных правонарушениях, с конфискацией упомянутой продукции.
Также используя регистрацию торговых марок в Таможенном реестре объектов права интеллектуальной собственности и соответствующие судебные процедуры, юристы «Пахаренко и Партнеры» в интересах WD-40 Company при содействии Таможенной службы Украины не допустили ввоза в страну значительного количества контрафактной продукции с использованием оригинального дизайна флаконов компании и схожего со знаком WD-40 обозначения. Например, самая крупная партия контрафакта (4500 флаконов) по решению суда была уничтожена на специализированном предприятии в присутствии представителя компании.
Характеризуя проделанную работу, юрист компании «Пахаренко и Партнеры» Евгений Компанец подчеркнул, что активные действия правообладателя защищают рынок Украины от контрафактной продукции, благодаря чему украинские потребители имеют больше возможностей для приобретения оригинальной продукции.
БЕРЕЗАНСКАЯ Вероника — координатор по поддержке общественных проектов ППФ «Пахаренко и Партнеры», г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…