Lightмотив — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Lightмотив

Мотивацию и мотивирование принято относить к одним из наиболее серьезных проблем современного менеджмента. При этом основное внимание, что закономерно, уделяется вопросам мотивирования наемного персонала. В то же время комплексная система мотивации должна включать и мотивационные инструменты, работающие применительно к топ-менеджменту и собственникам бизнеса (в контексте юррынка — к партнерам юрфирм), — исключительно материальные стимулы и самомотивация срабатывают далеко не всегда.

Безусловно, финансовая составляющая, подразумевающая увеличение доходов, — это самый распространенный и действенный мотиватор, но он должен дополняться определенными дополнительными стимулами, в том числе со стороны других партнеров, — именно индивидуальная комбинация мотивировочных факторов показывает наибольшую эффективность.

«Кого-то мотивируют деньги, кого-то — сложные проекты, кого-то — возможность надуть щеки и уйти в политику через десять лет юридической практики. Эта мотивация почему-то стала классической для украинских компаний, и старший юрист, который не хочет стать партнером (с такой мотивацией), считается неудачником», — отмечает Дмитрий Гадомский, адвокат, СЕО Axon Partners.

Олег Мальский, партнер, руководитель практики корпоративного права и M&A МЮФ Eterna Law, говоря о механизмах мотивации, рекомендует обращать внимание на психотип партнера и влияние на него тех или иных факторов. «Некоторые партнеры очень хорошо реагируют на промоушн своего имени путем поддержки их публикаций, выступлений на конференциях. Другие партнеры мотивированы большей свободой в управлении своим личным временем и возможностью работы по гибкому графику. Третий тип партнеров может реагировать исключительно на конкуренцию с себе подобными, и в таком случае в практике необходимо иметь партнера-советника или двух партнеров, чтобы создавать ощущение конкуренции. Отдельный тип партнеров реагирует больше на отсутствие такой конкуренции и моральный комфорт от понимания того, что он единственный неприкосновенный в своей практике и имеет полный карт-бланш на свое развитие», — рассказал г-н Мальский.

Дмитрий Гадомский также соглашается, что не всех партнеров одинаково мотивирует конкуренция (между партнерами). «Это звучит дико, я понимаю. Но посмотрите с другой стороны. Конкуренция между партнерами способствует развитию компании в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе — убивает инициативы. Время не резиновое, и всегда нужно расставлять приоритеты. Находясь в жесткой конкуренции внутри компании, партнер обязательно предпочтет потратить время на получение в клиенты еще одного банка и портфеля из десятка однотипных судебных процессов вместо тестирования «умной» системы управления судебными процессами. Так он покажет хороший показатель доходности в конкретном году, но через пять лет клиент уйдет к каким-нибудь юристам-«подросткам», которые настолько автоматизировали процесс ведения судебных процессов, что банк с их помощью уменьшил расходы на взыскание в десять раз», — объясняет он. А говоря о распространенной системе распределения прибыли What you kill is what you get, г-н Гадомский называет ее тоже очень спорным двигателем развития. «В моем послужном списке всего несколько консалтинговых компаний, и могу лишь на их примере говорить: нигде партнеры не были мотивированы к кросс-продажам, сколько бы управляющий партнер ни угрожал и ни давил на жалость», — делится наблюдениями СЕО Axon Partners.

Олег Мальский также обращает внимание на ситуации, в которых необходима комбинация методов кнута и пряника. «Некоторые партнеры реально нуждаются в толчке каждый квартал. И проводя разговор на тяжелые темы с подведением итогов раз в три-четыре месяца, можно увидеть от него реальные результаты», — объясняет он. Резюмируя, г-н Мальский приходит к заключению, что независимо от монолитности либо разношерстности партнерства, единого универсального способа мотивации партнеров не существует, но задача всего партнерского состава — мотивировать друг друга и оказывать поддержку благодаря партнерству в широком смысле этого слова.

 


Мнения

Индивидуальный подход

Олег МАЛЬСКИЙ,

партнер МЮФ Eterna Law

Что касает­ся механизмов мо­тивации, то, как мне кажется, самый главный элемент — понимание психотипа конкретного партнера и влияние на него тех или иных факторов. Самым распространенным механизмом мотивации партнера является, конечно, финансовый элемент, при котором в зависимости от успешности практики того или иного партнера он получает большую или меньшую компенсацию. Но это далеко не единственный способ мотивации, и в ценностях партнера могут преобладать мотивационные составляющие, направленные на его узнаваемость, либо обостренное чувство конкуренции в его же практике, либо достижение каких-то других целей.

 

Тестирование идеи

Дмитрий ГАДОМСКИЙ,

СЕО Axon Partners

Наша компания — это эксперимент, тестирование идеи. Потому поделюсь не финальными выводами, а скорее гипотезой, которую мы проверяем вот уже шесть месяцев.

Мы с партнерами собрались вместе вокруг идеи сделать что-то новое и совершенно необычное — компанию, в которой нас мотивирует идея изменить представление о юридических услугах. Не взорвать или убить рынок и построить новый — нет, просто дать понять клиентам, что юрист в шортах вполне может быть умнее юриста в костюме-тройке.

У нас пока лишь одна категория партнеров — равные сособственники компании. При регистрации мы распределили только 20 % компании. Оставшиеся 80 % рассчитаны на опционы, увеличение долей существующих партнеров и вход инвесторов. Сейчас мы работаем над партнерским соглашением, в котором пытаемся выписать KPI для увеличения долей партнеров и будущих партнеров. Соответственно, денежной мотивацией для всех партнеров будет увеличение прибыли и стоимости компании.

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Расширить рАМКУ

Отчетная ставка

ЦиферКлад

В фокусе: Комплаенс

Комплаенс офиса

Государство и юристы

Новости законотворчества

Пропаганду «ЛНР» и «ДНР» криминализируют

Государство и юристы

Пора остепениться

Государство и юристы

Новости законотворчества

За основу приняты поправки к закону о территориальных общинах

Порядок привлечения спецподразделений к обыскам конкретизируется

Государство и юристы

Срок и порядок

Документы и аналитика

Поучение пояснений

Ипотека Шредингера

Неделя права

Налоговый переворот

В поиске

Неделя права

Новости из-за рубежа

Дискриминация по гражданству одобрена Судом ЕС

Неделя права

Оплата труда

Сокращение штатов

Новости из зала суда

Судебная практика

«Киевстар» должен «Юниверс Медиа Корпорейшн» 13 тыс. грн за «Ди-Джингл»

Патентный спор между белорусской и нидерландской компаниями «вернулся» в апелляцию

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ AVELLUM — юрсоветник Altran в связи с приобретением Lohika

Юристы ILF отстояли право собственности клиента в Крыму

Олег Батюк назначен членом Набсовета Укрэксимбанка

Interlegal консультирует по вопросам применения MLC-2006

ЮК FCLEX представила интересы HELEN MARLEN GROUP в спорах по урегулированию задолженности перед Дельта Банком

Отрасли практики

Обосновано на реальных событиях

Легальные последствия

Работа для юриста

Сетевое приключение

Вуз и ныне там

Труд и пряник

Рабочий график

Осенний форум ААУ

КАЛЕНДАРЬ НА НЕДЕЛЮ

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

Южноукраинский кворум

Самое важное

В закрытом производстве

Эмоциональнфый ВСПлеск

Гости для будущего

Матпомощь студентам

Судебная практика

Земля под дом

Трудодоступные места

Третьему не дано

Новый эксперт по праву

Тема номера

Изменить CEOтношение

Увольнительный момент

Вводные процедуры

Организация трудна

Тайны – в ход

На ниве труда

Заемное притяжение

Частная практика

Lightмотив

Інші новини

PRAVO.UA