Ни для кого не секрет, что злоупотребление с Государственным реестром прав на недвижимое имущество достаточно часто встречается на практике и используется как дополнительный, а иногда и основной механизм для завладения имуществом третьего лица.
С целью повышения гарантий внесения в реестр прав на недвижимое имущество правдивой информации и данных Кабинет Министров Украины принял постановление от 8 сентября 2016 года № 594, которым более детально урегулировало процедуру внесения данных в реестр на основании решений суда.
В частности, государственный регистратор при внесении данных в реестр на основании решений суда обязуется проверять Единый государственный реестр судебных решений на наличие в нем электронной копии указанного решения суда.
По логике такой шаг должен обезопасить общество от поддельных решений судов и их исполнения регистраторами. Согласно Закону Украины «О доступе к судебным решениям», судьи обязаны вносить решения в Единый государственный реестр судебных решений не позднее следующего дня после принятия полного текста решения. Более того, Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» устанавливает дисциплинарную ответственность для судьи за безосновательное затягивание передачи решения суда для внесения в Единый государственный реестр судебных решений.
Однако необходимо учесть следующие обстоятельства:
— по нашему мнению, такие изменения повлекут за собой увеличение сроков исполнения решений судов, так как судьи достаточно часто нарушают сроки внесения решений в Единый государственный реестр судебных решений (на практике встречаются случаи, когда решения не вносятся более двух-трех месяцев);
— в работе Единого государственного реестра судебных решений достаточно часто случаются сбои, что может также заблокировать на неопределенное время исполнение такого решения.
Повысить эффективность данного механизма возможно в случае присвоения единого идентификатора решения в реестре и указания его в полном тексте решения, что упростит поиск решения в реестре и послужит стимулом к оперативному внесению данных в реестр.
Таким образом, имплементацию этого механизма необходимо доработать более детально, поскольку надлежащая его реализация зависит от безупречной работы нескольких субъектов: суда, который своевременно должен внести решение в Единый государственный реестр судебных решений, Государственной судебной администрации и администратора реестра, которые обеспечат надлежащую работу и функционирование реестра.
ТИЛИПСКИЙ Дмитрий — юрист ЮК FCLEX, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…