Как накачать прессу — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №38 (978) » Как накачать прессу

Как накачать прессу

Рубрика Репортаж
Работая с профессиональной юридической прессой, адвокатуре следует отбросить в сторону устаревшие стереотипы о правовых СМИ, понимать их предназначение и верить в общую миссию
Сергей САЧЕНКО: «Наша миссия — способствовать укреплению престижа юридической профессии, а также сопутствовать развитию юррынка»

16 сентября в Киеве состоялся VI ежегодный осенний форум Ассоциации адвокатов Украины. На этот раз представители рынка уделили внимание главным составляющим успешности юридической профессии, таким как персонал фирмы, адвокатская этика и репутация, маркетинговая политика, автоматизация рабочего процесса, а также финансовая составляющая юрбизнеса. Свой элемент в «формулу успеха» современной юриспруденции добавили также журналисты (в том числе и ваш покорный слуга), рассказав об особенностях работы юристов с прессой. В своем докладе я попытался рассказать о роли, которую играют правовые СМИ для юридической профессии, развеять связанные с ней мифы и сделать небольшой прогноз развития этого небольшого, но важного сегмента юррынка.

Простые истины

Ранее никто из юристов не задавался такими, казалось бы, простыми вопросами, как значение профильных СМИ и их место в юридической профессии, какими профессиональными критериями они должны обладать, а главное — какую миссию они несут? И если раньше подобные вопросы мало кого интересовали ввиду молодости и неопытности этого сегмента рынка, то сегодня они вполне уместны, ведь роль профильной прессы как для юррынка, так и для профессии в целом с каждым годом становится все ощутимее. Юристы все чаще обращаются к нам за помощью в освещении важных вопросов профессии, наши публикации вызывают резонанс в профессиональном сообществе и уже не остаются незамеченными, наше мнение набирает все большую значимость. Сегодня юридическая пресса должна быть не только ретранслятором чужих мыслей. У нас тоже есть своя точка зрения, к которой прислушивается рынок. За последние десять лет профильные проекты вырастили в своих рядах и воспитали уникальных специалистов, которые прекрасно знают и понимают механизмы функционирования рынка юридических услуг. Многие ребята, вышедшие из наших рядов, уже успели сделать карьеру успешных адвокатов, государственных служащих, юридических маркетологов и даже судей.

Сегодня можно смело утверждать, что профессиональная юридическая пресса — это неотъемлемая составляющая успешной и независимой адвокатуры, поскольку представить современный юррынок без правовых СМИ совершенно невозможно. В то же время от положения дел на украинском юррынке напрямую зависит и состояние юридической прессе в стране, квалификация ее кадров, конкуренция между изданиями. Если юридический рынок представить в виде локомотива, состоящего из разных прицепов, имеющих разные функции, вес и предназначение, то юридическая пресса, безусловно, один из таких вагончиков. Если поезд замедляет ход — скорость сбрасывают также правовые СМИ. В качестве подтверждения данной гипотезы можно вспомнить кризисный 2008 год, когда ситуация на финансовом рынке вынудила юридический бизнес пересмотреть прибыльность своих практик, перестроить работу фирм, а главное — научила юристов считать и экономить деньги, в том числе и на проекты, связанные с прессой.

Говоря об успешности украинского адвоката, следует отметить любопытную тенденцию: чем популярнее становится юрист, тем чаще его приглашают выступить в роли эксперта на телевидении или публиковаться в глянцевых деловых изданиях и, соответственно, тем реже юрист находит время для работы с профессиональной профильной прессой. Этот процесс вполне нормален и логичен. Ведь работая с ТВ-проектами или бизнес-изданиями, юрист становится в разы заметнее в информационном пространстве. Однако, даже достигнув высокой планки популярности, работу с юридической периодикой забрасывать не стоит, ведь у нее также есть свои преимущества, о которых юристам не стоит забывать!

В данном случае уместно привести цитату широко известного ранее украинского юриста, чья украинская фирма стала первой местной компанией, полноценно вышедшей на международный уровень и получившей признание на иностранных рынках. Речь идет об Олеге Рябоконе, который в ходе своего «прощального» курса лекций «Все о юридическом бизнесе» в 2012 году заявил: «Чтобы стать экспертом в своей профессии, прежде всего необходимо получить признание коллег по рынку. Вы продолжаете быть экспертом до тех пор, пока ваша профессиональная среда вас таким считает». И действительно, именно с того момента, когда ваши конкуренты по юридическому бизнесу перестают видеть в вас сильного игрока, вы перестаете быть заметной фигурой и для других, в том числе для СМИ. А кто поможет лучше удержаться на плаву юррынка в качестве эксперта, нежели юридическая пресса? Вопрос риторический…

Говоря о специфике юридической прессы, важно понимать, что особенность правовых СМИ состоит не в том, чтобы гнаться за сенсациями или лайками в Фейсбуке или поднимать свои рейтинги, увеличивать подписку благодаря освещению скандалов в украинской адвокатуре (которых и без того слишком много). Наша миссия — сопутствовать укреплению престижа юридической профессии, способствовать профессиональному развитию участников рынка юридических услуг! Ни другая пресса, ни телевидение не будут выполнять эту работу за нас!

Былые стереотипы

Работая с профессиональной юридической прессой, адвокатуре следует отбросить в сторону устаревшие стереотипы о правовых СМИ. Во-первых, стоит наконец развеять миф, что любое появление юриста в прессе — это пиар и не что иное, как пиар. Ведь именно подготовка публикации в профессиональной прессе учит вас работать над собой, структурировать полученные знания, раскладывать их по полочкам.

Также многие юристы заблуждаются, что действительно полезной информации в правовых СМИ не сыскать, поскольку стоящих секретов юрист не выдаст конкурентам никогда. Впрочем, вряд ли какая-либо газета, журнал, конференция, семинар или практикум заставят вас по-новому взглянуть на привычные вещи, ведь подлинные рецепты успешности в юридической профессии у каждого свои. И только лишь вы сможете самостоятельно открыть для себя такой секрет, предварительно собрав необходимую пищу для размышлений.

Не стоит также всерьез относиться к высказываниям о том, что юридическую прессу не читают потенциальные клиенты юридического бизнеса. Именно штатный юрисконсульт в большинстве случаев имеет решающее право голоса, когда собственник бизнеса прибегает к помощи внешних консультантов. Не забывайте: именно инхаусы были и остаются самой многочисленной армией украинских правоведов, которые во все времена читали и выписывали правовую периодику, а ныне ищут ответы на свои профессиональные головоломки на интернет-ресурсах.

Однако наиболее вредоносной, на мой взгляд, можно считать политику «PR c нулевым бюджетом», к которой зачастую прибегают маркетологи и юристы, работая со СМИ. Нулевой бюджет юридических компаний на свой PR — это хорошо для отдельной фирмы… но губительно для всей профессиональной среды. Думаю, все согласятся, что в современных реалиях, когда Интернет предоставляет нам бесплатно практически любую нужную информацию, контент продается уже не так успешно, как в былые годы. Поэтому сложно отыскать хотя бы одно печатное или электронное издание, которые окупало бы себя и зарабатывало за счет информационного контента. Реалии современной жизни таковы, что без рекламы изданию любой отрасли прожить невозможно. Поэтому, вкладывая часть своего пиар-бюджета в одно или несколько юридических изданий, вы делаете вклад в развитие этой важной составляющей юридического сообщества. Ну а кому из профессиональных изданий отдать свой «голос», подписавшись на него, разместив в нем рекламу или запустив совместный проект, — выбор за вами!

Прогноз на завтра

В завершение дам прогноз дальнейшего развития сегмента юридической прессы и ее отдельных проектов. По моему личному убеждению, через несколько лет таким проектам придется существенно расширять круг своих профессиональных функций в сторону юридического маркетинга — далеко за пределы сугубо информационных услуг: кто не сможет перестроиться — будет обречен на статус дотационного проекта. Правовые СМИ станут более универсальными, научатся вещать на простом и доступном рядовому пользователю языке и переместятся в цифровую плоскость, где основная ставка будет делаться на мобильный трафик. Хотя, несмотря ни на что, приверженцы печатной прессы все равно останутся, однако к тому времени она будет исполнять несколько иную роль, чем сегодня.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Самое важное

Изменчивая фиксация

Акцент

Запрос дня

В фокусе: реформа ГИС

Исполняется впервые

Государство и юристы

Загрузочный риск

Боевой синдром

Аренда и НДС

Путь к несвободе

Государство и юристы

Новости законотворчества

НБУ смягчает временные ограничения на валютном рынке

Застройку городов предлагают упорядочить

Упрощается порядок изъятия имущества на военные нужды

Государство и юристы

Остановка вопроса

Документы и аналитика

Коварная продукция

Книжная полка

Административный том

Неделя права

Кадровые обновления

Открытие сезона

Суд да дело

Неделя права

Новости из-за рубежа

Суд определил ответственного за нарушение авторских прав через бесплатный Wi-Fi

Неделя права

Спорные тенденции

Увольнительное представление

Новости из зала суда

Судебная практика

Судья осужден к десяти годам лишения свободы

ВАСУ отменил решение ВККС о неподтверждении судьей квалификации

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Asters выступает национальным юридическим советником в деле о защите инвестиций АО «Ощадбанк» в Крыму

Interlegal урегулировал проблемную ситуацию, связанную с несвоевременной оплатой поставленного товара

Aequo консультирует Dragon Capital в сделке по приобретению ТЦ «Пирамида»

МЮФ Integrites назначает нового партнера в Лондоне

ЮФ Sayenko Kharenko — юридический советник ЕБРР по вопросам усиления защиты прав собственников облигаций на Украине

AVELLUM и Baker & McKenzie сопровождали сделку по увеличению доли Horizon Capital в акционерном капитале «Датагруп»

Pavlenko Legal Group отразила рейдерскую атаку в Донецкой области

Отрасли практики

Налоговые лишения

Комплексный поход

Рабочий график

Налоговый форум АЮУ

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ НА НЕДЕЛЮ

Репортаж

Как накачать прессу

Решения недели

Судебная практика

Ответчик не обманывал

Безосновательное штрафование

Такого права нет

Самое важное

Новинки в кино

Зарплатный фон

Разъяснение отношений

Судебная практика

Судебные решения

Потери, понесенные при реализации процессуальных прав, нельзя считать убытками и материальным вредом

Судебная практика

Вне суда

Данные по решению суда

Судебная практика

Судебные решения

О праве на апелляционное обжалование решения хозсуда о банкротстве общества его участником, владеющим долей в уставном капитале в размере 50 %

Разъяснено может быть исключительно решение, которое подлежит исполнению

Судебная практика

Сдельные оценки

Тема номера

Оружейная плата

Упрощение выражения

Частная практика

Ревизионная миссия

Области право?

Аполитический режим

Інші новини

PRAVO.UA