В июне с.г. выйдет очередной выпуск ежегодного аналитического издания Ukrainian Law Firms. A Handbook for Foreign Clients. На рынке данный проект уже давно все знают под сокращенным названием — ULF. Издание стало не просто очередным рейтинговым продуктом, а востребованным инструментом для изучения конкурентной среды, структурирования рынка на сегменты, изучения фактов и трендов, самоидентификации фирм и персоналий.
В этом году в исследовании сделан особый акцент на развитии региональных юридических рынков. Кроме того, традиционно представлен мониторинг работы международных юридических фирм, у которых нет офисов в нашей стране, но которые регулярно работают над украинскими сделками. К слову, понимание этого уникального сегмента позволяет четко определить степень заинтересованности международных инвесторов и уровень доверия к государству.
Своими мыслями об издании ULF поделились как инхаус-юристы, так и партнеры юридических фирм.
Рейтинговый ориентир
Ольга ПРОКОПОВИЧ, юридический директор по Евразии Veon
ULF для юридического департамента является ориентиром при выборе потенциального поставщика юридических услуг, как другие рейтинги. Отличительной характеристикой ULF является его ориентированность на международные компании и список вопросов, которыми эти компании интересуются: например, комплаенс и управление рисками.
Год назад, когда «Киевстар» проводил тендер на определение списка фирм, которые войдут в юридическую панель компании, он также принимал во внимание наличие юридических компаний в рейтингах, место в рейтинге и репутацию компании, указанную в рейтинге.
Достоверный источник
Иванна ЗУБОВА, руководитель юридического отдела ПИИ «БИЛЛА-Украина», Vice-Compliance Officer
Справочник ULF широко известен в среде корпоративных юристов и является своего рода путеводителем в процессе выбора внешних консультантов. ULF называет лучших из лучших на рынке юридических услуг, информирует потенциальных клиентов о появлении новых фирм и специалистов, уделяет особое внимание деталям, особенностям различных практик и индустрий, рассказывает о новых подходах к предоставлению юридических услуг.
Мой личный опыт использования ULF в качестве проверенного источника информации — восемь лет. Каждый раз, когда мне приходится выбирать юридических консультантов для тендера на предоставление юридических услуг, когда необходимо в короткий срок найти эксперта в той или иной специфической области, я обращаюсь к справочнику.
Расширяя горизонт
Галина ЗАГОРОДНЮК, партнер МЮФ DLA Piper Украина
Я работаю в юридическом консалтинге 16 лет. И хотя кажется, что, работая «внутри», знаешь рынок и основных игроков достаточно хорошо, все равно эти знания основываются на личном опыте сотрудничества с юристами из разных компаний, отзывах клиентов и коллег. И такая информация в любом случае является ограниченной. Дополнить ее помогают исследования рынка и аналитика, которую готовит ULF. Я понимаю, какие новые игроки появляются на рынке, что происходит со «старыми», какие «миграции» происходят, кто чем занимается, какие новые услуги предлагают, какие услуги в приоритете. Это ответ на вопрос, зачем исследования рынка нужны мне.
Безусловно, на исследования рынка смотрят клиенты, определяя для себя, с кем из внешних юристов работать. Рейтинги и данные о юристах, практикующих в определенных отраслях, помогают делать этот выбор. Порой это прямое требование отделов закупок — к тендерам на юридические услуги допускаются только компании из условных «топ-10». Иногда я читаю гостевые лекции для студентов киевских университетов и понимаю, что для них информация о рынке, рейтингах также важна — они задают вопросы об этом, пытаются понять, где их «идеальное» будущее место работы.
Интересно, что высокое место в рейтинге не всегда автоматически означает «привлекательность» той или иной компании для клиента либо потенциального сотрудника. Данные о гендерном балансе, уплаченных налогах или официальной зарплате vs «зарплаты в конвертах» зачастую играют не меньшую роль, чем первые строчки рейтинга. Этичность ведения юридического бизнеса — это тот важный фактор, который я бы посоветовала команде ULF поставить в приоритет при составлении будущих рейтингов.
Глобальный охват
Оксана СИМОНОВА, партнер МЮФ Baker McKenzie
Одна из ценностей рейтинга и публикации ULF — их доступность читателям за пределами нашей страны.
Мы как международная юридическая фирма тесно связаны с офисами по всему миру. В связи с этим для иллюстрации трендов развития юридического рынка в Украине и своих успехов в том числе англоязычный формат издания приходится как нельзя кстати.
Помнится, как на встрече в рамках празднования 25-летия офиса наш глобальный руководитель Пол Ролингсон с интересом рассматривал журнал Ukrainian Law Firms: A Handbook for Foreign Clients. Он был приятно удивлен наличием такого издания в Украине, ведь собственные профессиональные рейтинги есть не в каждой стране.
Мы очень признательны команде издания за многолетнюю работу и объективное исследование юридического рынка страны.
Индустриальный фокус
Лина НЕМЧЕНКО, партнер МЮФ Baker McKenzie
ULF — это признак развитого рынка юридических услуг. Такие англоязычные справочники есть далеко не в каждой стране. Команда ULF проводит колоссальную работу, сопоставимую с международными аналогами, такими как Chambers и Legal 500. Показательным для нас является тот факт, что иностранные клиенты довольно часто ссылаются на справочник и его аналитику.
ULF — один из немногих, если не сказать — единственный справочник, который составляет рейтинги отдельных индустрий, таких как агробизнес, ритейл, медицина и фармацевтика. И это важно для нас. Мы также фокусируемся на индустриальном сегментировании, и нам необходимо понимать, кто наши основные конкуренты в этих отраслях. Также издание хорошо отслеживает актуальные тенденции рынка, что помогает нам в нашей работе.
В целом хотелось бы отметить, что рейтинг ULF дает качественную аналитику юридического рынка Украины и является для нас важным источником информации о состоянии рынка.
Метрика качества
Иван КАСЫНЮК, партнер AGA Partners
Современное общество стремится окружать себя более качественными продуктами. Юридическая практика в этой части не остается в стороне. Так же, как мы выбираем врача, учителя или строителя, выбирают и нас — юристов. Индикаторы и критерии выбора при этом у каждого свои: рекомендации, слухи, бренд, размеры компании или финансовые показатели. Несомненно, рейтинги представляют собой суммирование ключевых и обобщенных показателей работы юридической фирмы.
Какие же критерии мы используем, чтобы отобрать лучших из лучших? Насколько они отображают «качественные» характеристики работы юристов — профессионализм, знания, эффективность и высокие стандарты профессиональной этики?
Управляющий редактор Chambers как-то отметила, что они используют три главных критерия: работу, которую вы делаете, что о вас говорят клиенты и как отзываются коллеги.
Основатель американской онлайн-платформы AVVO (рейтингует 1,2 млн юристов и имеет 2 млн посетителей в месяц) Марк Бриттон отметил, что в основе их платформы прежде всего лежат отзывы клиентов.
Карл Доусон из Best Lawyers утверждает, что только юристы могут в полной мере оценить качество работы своих коллег. Именно их рекомендации лежат в основе рейтинга Best Lawyers.
Несмотря на разнообразие критериев, которые можно достаточно разумно обосновать, в конечном итоге на вершине пирамиды международных рейтингов размещаются крупнейшие юридические фирмы по уровню доходов и масштабности реализуемых проектов. При этом очевидно, что доходность является лишь финансовой метрикой, в то время как «кейсы» двигают бренд вверх.
Бывший советник FORTUNE 500 Кен Грейди в свое время отметил, что юридическая индустрия стремится к тому, чтобы создавать «качество услуг по доверенности», намекая на величину брендов юридических фирм, выступающих заменителем реального качества.
Безусловно, доходность фирмы не обязательно коррелирует с профессионализмом, знаниями, эффективностью работы, но и не говорит об обратном. Это говорит лишь о том, что современные критерии рейтингования несовершенны и оценивают лишь часть работы юридической фирмы.
Необходимо ли при определении лучших фирм использовать другие критерии, в том числе дополнительные, или именно доходность и масштаб работы свидетельствуют о качестве? В любом случае до тех пор, пока мы не выработали более совершенные критерии, мы полагаемся на то, что именно высокие стандарты «качества» работы привели их на вершину рейтинга.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…