22 декабря 2006 года парламент большинством голосов принял Закон Украины «О внесении изменений в Законы Украины «О государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве» относительно реформирования органов государственной исполнительной службы» (Закон). Данным Законом предусматривается возврат к прежней структуре органов юстиции — существовавшей до 2005 года. Напомним, что 23 июня 2005 года Законом Украины «О внесении изменений в Законы Украины «О государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве» Государственной исполнительной службе (ГИС) был предоставлен автономный статус — правительственного органа государственного управления, действующего в составе Министерства юстиции Украины. Согласно же Закону от 22 декабря, Департамент ГИС будет структурным подразделением Минюста, а территориальные органы ГИС — структурными подразделениями соответствующих управлений юстиции. Минюст считает, что изменения направлены на повышение эффективности деятельности ГИС и на гарантирование защиты прав и интересов граждан и юридических лиц в процессе исполнительного производства. Кстати, еще в ноябре прошлого года правительство приняло постановление «О ликвидации Департамента государственной исполнительной службы», которое вступит в силу одновременно с Законом. Также следует обратить внимание на то, что изменения, предложенные членом профильного парламентского комитета — Комитета по вопросам правовой политики Евгением Корнийчуком, касаются, скорее, не реформирования органов ГИС, а непосредственно процесса исполнительного производства. Несмотря на то что эти изменения не отвечают названию Закона и могли бы быть изложены в отдельном законодательном акте, народные депутаты все предложения г-на Корнийчука об исполнительном производстве приняли.
Неопределенность с подчинением ГИС усугубил и Секретариат Президента Украины. 10 января с.г. на официальном веб-сайте главы государства было размещено сообщение о ветировании Президентом данного Закона, а на следующий день оно исчезло, как заявили в пресс-службе Президента — «по техническим причинам». Между тем эта информация успела «пройти» в информационных лентах большинства информационных агентств. По собственной информации «ЮП», вето все же было наложено, но его отозвали утром 11 января с.г., незадолго до отправки в Верховный Совет. И в конце того же дня Министерство юстиции распространило пресс-релиз, гласящий, что Виктор Ющенко подписал Закон.
Если вернуться к процессу обсуждения Закона (тогда еще правительственного законопроекта — № 2565) в профильном парламентском комитете, то этот орган рекомендовал принять законопроект во втором чтении и в целом, однако, мнение народных депутатов не было единым. Так, Борис Беспалый отстаивал идею передачи ГИС не исполнительной власти, а судебной, мотивируя ее тем, что деятельность ГИС фактически направлена на выполнение тех же задач, что и деятельность судебной власти. Но в ходе рассмотрения законопроекта в Верховном Совете предложение Бориса Беспалого и Руслана Князевича отменить постановление парламента о принятии за основу проекта Закона «О внесении изменений в Законы Украины «О государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве» относительно реформирования органов государственной исполнительной службы» и отклонить законопроект не нашло поддержки среди народных депутатов.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…