Специфика международного туризма как сферы предпринимательской деятельности связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования. Отметим, что сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования международного туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено, и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.
Например, в Великобритании при Министерстве культуры, зрелищ и спорта в 1969 году была создана Британская туристическая администрация, главной задачей которой стало продвижение британского туристического продукта за рубеж. Для этого администрация проводит рекламные кампании за рубежом через сеть своих офисов и представителей, через прессу, радио и телевидение, организует международные конференции, предоставляет маркетинговые и консалтинговые услуги по вопросам международного туризма, издает разнообразные информационно-справочные материалы.
В Испании при Министерстве экономики образованы Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу; Центральная дирекция по туризму; Испанский институт туризма. В их задачи входит общая стратегия государства по развитию туризма.
В Германии вопросами международного туризма занимается Национальный туристический комитет Министерства экономики, главными задачами которого являются продвижение туризма в Германии и увеличение турпотока в страну. Представительства комитета функционируют в 27 странах мира.
В Австрии туристическую отрасль курирует Министерство экономики. Рекламой туристических возможностей страны занимается Австрийский национальный туристический офис, представительства которого работают в 26 странах мира.
В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) — крупнейшее национальное рекламное агентство.
Правовое регулирование международного туризма осуществляется также и на международном уровне. Региональная туристическая политика стран Европейского союза нацелена на достижение сбалансированного развития туризма в странах-участницах. С этой целью ЕС определил приоритетные направления совместных мероприятий для обеспечения роста въездного туризма в этих странах, среди которых упрощение полицейского и таможенного контроля на границах, повышение безопасности туристов и защита их от недобросовестной рекламы, информирование об их социальных правах, гармонизация налоговой политики в разных странах, взаимное признание уровня квалификации и дипломов профессиональной подготовки, гармонизация страхования туристов и их автотранспорта, разделение отпускных периодов для снятия нагрузки на туристическую индустрию в пиковые сезоны, а также региональное развитие туризма в целях его продвижения в неразвитые регионы ЕС, имеющие туристический потенциал.
Основным органом, осуществляющим глобальное регулирование данной сферы, является Всемирная Туристическая Организация (World Tourism Organization, ВТО) которая действует с 1975 года как преемница Международного союза официальных туристических организаций.
ВТО приняла ряд деклараций и других документов по организации международного туризма, включая Хартию туризма и Кодекс поведения туриста (1985 года), издает статистические справочники и прогнозы, предлагает информационные банки данных для туристического бизнеса. ВТО зафиксирован целый ряд важных для международного туризма понятий (в том числе таких, как «туризм» и «турист»). На основе актов ВТО разработано большинство национальных законов, регулирующих рынок туристических услуг.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…