Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №3 (473) » Всемирная турорганизация

Всемирная турорганизация

Специфика международного туризма как сферы предпринимательской деятельности связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования. Отметим, что сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования международного туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено, и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализу­ются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.

Например, в Великобритании при Министерстве культуры, зрелищ и спорта в 1969 году была создана Британская турис­тическая администрация, главной задачей которой стало продвижение британского туристического продукта за рубеж. Для этого администрация проводит рекламные кампании за рубежом через сеть своих офисов и представителей, через прессу, радио и телевидение, организует международные конференции, предоставляет маркетинговые и консалтинговые услуги по вопросам международного туризма, издает разно­образные информационно-справочные материалы.

В Испании при Министерстве экономики образованы Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу; Центральная дирекция по туризму; Испанский институт туризма. В их задачи входит общая стратегия государства по развитию туризма.

В Германии вопросами международного туризма занимается Национальный туристический комитет Министерства экономики, главными задачами которого являются продвижение туризма в Германии и увеличение турпотока в страну. Представительства комитета функционируют в 27 странах мира.

В Австрии туристическую отрасль курирует Министерство экономики. Рекламой туристических возможностей страны занимается Австрийский национальный туристический офис, представительства которого работают в 26 странах мира.

В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) — крупнейшее национальное рекламное агентство.

Правовое регулирование международного туризма осуществляется также и на международном уровне. Региональная туристическая политика стран Европейского союза нацелена на достижение сбалансированного развития туризма в странах-участницах. С этой целью ЕС определил приоритетные направления совместных мероприятий для обеспечения роста въездного туризма в этих странах, среди которых упрощение полицейского и таможенного контроля на границах, повышение безо­пасности туристов и защита их от недобросовестной рекламы, информирование об их социальных правах, гармонизация налоговой политики в разных странах, взаимное признание уровня квалификации и дипломов профессиональной подготовки, гармонизация страхования туристов и их автотранспорта, разделение отпускных периодов для снятия нагрузки на туристическую индустрию в пиковые сезоны, а также региональное развитие туризма в целях его продвижения в неразвитые регионы ЕС, имеющие туристический потенциал.

Основным органом, осуществляющим глобальное регулирование данной сферы, является Всемирная Туристическая Организация (World Tourism Organization, ВТО) которая действует с 1975 года как преемница Международного союза официальных туристических организаций.

ВТО приняла ряд деклараций и других документов по организации международного туризма, включая Хартию туризма и Кодекс поведения туриста (1985 года), издает статистические справочники и прогнозы, предлагает информационные банки данных для туристического бизнеса. ВТО зафиксирован целый ряд важных для международного туризма понятий (в том числе таких, как «туризм» и «турист»). На основе актов ВТО разработано большинство национальных законов, регулирующих рынок туристических услуг.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

Вместо одного органа хотят три!

Деловая практика

Конкурсы для рейтингов

Законодательная практика

Рассмотрим закон «о законах»…

Зарубежная практика

Всемирная турорганизация

Защищенная «персоналка»

Комментарии и аналитика

Спорная юрисдикция

Взыскать с юрлица по «чужим» долгам

Мировое соглашение в хозпроцессе

Неделя права

Парковщиков — к ответу!

В МВД грядут пертурбации

«Трансграничное» взыскание

Судебная реформа по-грузински

Реестр событий

Гостайну — военным судам!

Вот такой я загадочный...

Разбор полетов…

Закон вопреки воле Президента

Судебная практика

Оригинальность восторжествовала!

Судебные решения

О соблюдении авторских прав при проведении гастролей

Об аспектах защиты смежных прав

Законная реклама с точки зрения защиты интеллектуальной собственности

О применении регистратора расчетных операций и расчетной книжки в сфере туризма

О праве пользования культовыми зданиями

Тема номера

Неоднозначные полномочия суда

Процессуальный «тупик» обжалования

Частная практика

Делу — время, потехе — час

Юридический форум

Баланс интересов акционеров

Новый год — новые вопросы

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: