В последние дни 2005 года Кабинет Министров Украины подвел итоги проделанной работы по выполнению поручений Президента Украины относительно проведения государственной регистрации и взятия на учет субъектов хозяйствования по принципу «единого окна», то есть на протяжении одних суток со дня подачи документов. Как известно, соответствующие обязанности, направленные на развитие предпринимательства на Украине, легли на плечи государственных регистраторов и других органов власти, принимающих участие в регистрации. Как отмечают в пресс-службе КМУ, ныне нормативно-правовые проблемы, препятствующие нормальному функционированию «единых окон», решены: проведен анализ нормативно-правовых актов соответствующих государственных органов, регулирующих вопросы постановки на учет субъектов хозяйствования, также согласованы изменения в нормативные акты Государственной налоговой администрации Украины и Пенсионного фонда Украины, которые еще надо принять. Итак, о том, что сделано.
16 декабря 2005 года Министерством юстиции Украины зарегистрирован совместный приказ Госкомпредпринимательства, ГНАУ, Пенсионного фонда, Государственного комитета статистики Украины и фондов общеобязательного государственного социального страхования относительно утверждения Порядка взаимодействия субъектов информационного обмена по вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц, что стало началом внедрения «электронного «единого окна». Также разработаны и проводятся учебно-методические семинары для регистраторов.
Отметим, что шагом навстречу «единому окну» стало принятие во втором чтении и в целом Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей». Помимо того что этим Законом несколько усовершенствован порядок регистрации указанных лиц, значительно упрощается регистрация (легализация) объединений граждан, благотворительных организаций, политических партий, творческих союзов и их территориальных образований, адвокатских объединений, религиозных организаций, торгово-промышленных палат, бирж и прочих учреждений, определенных законом. Их регистрация будет проводиться исключительно Минюстом или местными управлениями юстиции.
Несмотря на то что регистрационные офисы созданы во всех органах регистрации, организация работы по регистрации субъектов предпринимательства по принципу «единого окна» производится далеко не во всех офисах. КМУ установлены основные причины такого явления: бессистемность предоставления административных услуг, плохо организованный рабочий график офисов и отсутствие бланков. Еще одна причина недовольства предпринимателей кроется в том, что часто регистраторы при приеме документов отказывают в их приеме, ссылаясь на неточности в содержательной части документов, а подобный отказ обжаловать нельзя (например, как отказ в регистрации).
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…