Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №2 (420) » Изменения неконституционны?

Изменения неконституционны?

На третьем пленарном заседании Национальной комиссии по укреплению демократии и утверждению верховенства права (Комиссия), состоявшемся 27 декаб­ря 2005 года, рассматривалось два очень важных вопроса.

Прежде всего Комиссией был рассмотрен и утвержден проект Плана мероприятий по исполнению обязанностей и обязательств Украины, вытекающих из ее членства в Совете Европы. Также Комиссия подготовила проект Указа Президента Украины об утверждении этого Плана действий. Все предлагаемые мероприятия, по мнению Комиссии, будут способствовать выполнению обязательств Украины перед Советом Европы, которые «тянутся» за Украиной еще с 1995 года. Эти обязательства касаются, прежде всего, построения правового государства на Украине путем проведения судебной реформы, создания независимого самоуправляемого института адвокатуры, реформы системы правового образования и др. Что касается адвокатуры, то председатель Комиссии, министр юстиции Сергей Головатый на этом заседании Комиссии заявил, что, поскольку некоторые члены Комитета Верховного Совета Украины по вопросам правовой политики преднамеренно «не пропустили» законопроект «Об адвокатуре» № 7051-1 (внесен г-ном Головатым, еще когда он был народным депутатом), то он намерен отозвать этот проект из Верховного Совета и рекомендовать его к внесению Президентом Украины как безотлагательный.

Но более важным был второй вопрос повестки дня — о Заключении относительно соблюдения требований конституционной про­цедуры во время внесения изменений в Конституцию Украины 1996 года путем принятия Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» от 8 декабря 2004 года № 2222-VI и относительно соответствия его положений общим положениям Конституции Украины 1996 года и европейским стандартам.

И Комиссия единогласно подтвердила, что нарушения процедуры принятия указанного Закона действительно были, а отдельные положения этого акта не соответствуют конституционным принципам. Следовательно, данный акт ­нельзя считать легитимным и его стоит рассматривать как actum nullum ab initio (лат. «акт, недействительный с момента возникновения»).

В связи с этим Комиссия приняла решение внести на рассмотрение Президенту Украины предложение обратиться в Конституционный Суд Украины относительно признания Закона № 2222-VI неконституционным.

P.S. С полным текстом заключения вы можете ознакомиться на страницах 27—32.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

Разъяснения Пленума для судов

Деловая практика

Как избавиться от хлама

Законодательная практика

КСУ уполномочен приостановить?

Определим компетенцию?

Комментарии и аналитика

Непрерывное удовлетворение требований

Что хорошо в унитарном предприятии

С Новым годом, с новыми… законами

Вопросы постоянного землепользования

Резиденты в долгу не останутся

Неделя права

Есть ли «единое окно»?

А Указ-то правильный!

Цена на газ как объект спекуляции

АМКУ: последние решения в 2005 году

Что сказала комиссия по делу НЗФ?

Реестр событий

Изменения неконституционны?

Если не КМУ, то Президент

Министр юстиции может агитировать?

Подарок ВАСУ

Судебная практика

Решение не обжалуют, а... не исполняют

Тема номера

В новый год с новой Конституцией

Трибуна

Хозяйственный кодекс должен действовать

Частная практика

Сколько «стоит» адвокат?

Юридический форум

Как встретишь, так и проведешь

С Новым годом, «ЮП»!

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: