Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №27 (393) » Через тернии к «единому окну»

Через тернии к «единому окну»

Анализ приказа ГНАУ «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков»

Юристы, когда-либо занимавшиеся регистрацией предприятий, отлично знают, сколько сил и времени отнимает этот, казалось бы, не требующий особых знаний и умений процесс.

На существенное упрощение и облегчение его было направлено принятие Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», для реализации всех положений которого необходимо принять ряд подзаконных нормативных актов.

Данная статья посвящена проекту одного из них — приказа Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков» (Инструкция), разработанного с целью приведения таковой в соответствие с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» для осуществления регистрации субъектов предпринимательской деятельности по принципу «единого окна».

По мнению ГНАУ, в настоящее время альтернативного способа реализовать этот принцип нет, отсутствует также и достаточное нормативно-правовое урегулирование его реализации. Упрощение процедур взятия на учет налогоплательщика и внедрение принципа «единого окна» требует нормативного урегулирования последовательности действий органов государственной налоговой службы, определение форм, сроков, порядка выдачи (направление по почте) справок субъектам хозяйствования о взятии на учет в органах государственной налоговой службы, ведение ведомственных реестров и банков данных. Эти вопросы ГНАУ предлагает решить путем внесения изменений в Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков.

Внесение изменений в Инструкцию освободит юридических и физических лиц — предпринимателей от подачи заявления о взятии на учет в налоговую инспекцию, поскольку в основу проекта заложен принцип взаимодействия органов государственной налоговой службы и государственных регистраторов, которые будут предоставлять органам государственной налоговой службы информацию о проведении государственной регистрации и сведений из регистрационной карточки о проведении государственной регистрации.

Взятие на учет налогоплательщиков органами государственной налоговой службы будет производиться по принципу организационного единства регистрационных процедур, осуществляемых государственными регистраторами, и процедур взятия на учет налогоплательщиков, в настоящее время осуществляемых органами государственной налоговой службы.

Проект предлагает несколько вариантов такого взаимодействия государственного регистратора и налоговой службы: создание в государственных администрациях «единых офисов» с оборудованным рабочим местом для работника государственной налоговой службы, передача работнику органа государственной налоговой службы государственным регистратором сведений о зарегистрированных юридических и физических лицах — предпринимателях с последующей выдачей налогоплательщикам справок о взятии их на учет в органе государственной налоговой службы или же обмен информацией с помощью курьерской службы либо средствами электронной связи. Способ взаимодействия налоговой службы и государственного регистратора будет выбираться в зависимости от технических, ресурсных, материальных возможностей той или иной районной государственной администрации.

Взятие на учет налогоплательщиков будет осуществляться по их местонахождению соответствующими органами государственной налоговой службы после их создания в соответствии с законодательством, внесением сведений о них в Единый государственный реестр и присвоением идентификационных кодов по ЕГРПОУ.

Для взятия на учет налогоплательщик — юридическое лицо подает в орган государственной налоговой службы заявление по форме № 1-ОПП, копию свидетельства (документа) о государственной регистрации, копию документа, подтверждающего присвоение идентификационного кода по ЕГРПОУ. Одновременно с подачей заявления налогоплательщиком — юридическим лицом предъявляются оригиналы перечисленных документов.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

Экологическая милиция: quo vadis?

Деловая практика

Кто не успел — тот опоздал?

«Согласованное» регулирование

Законодательная практика

Через тернии к «единому окну»

Все возвращается на круги своя

Комментарии и аналитика

Что позволено Юпитеру, то не позволено быку

Разбор «по понятиям». Реприватизация

Электронные деньги: как регулировать?

Анализ проекта Закона «Об адвокатуре»

Неделя права

Кто должен назначать судей?

Удар по киберпреступности

«Железная» логика АМКУ

Адаптация норм об акцизах

Реестр событий

«Пора» в Печерский суд идти…

Дело «ферросплавов» закрыто

Новое лицо «центрового» суда г. Киева

Репортаж

Девиз Съезда: то ли еще будет

Судебная практика

Вексельный разнобой

Пользуйтесь имуществом правильно!

Что нам стоит чужой дом построить?

«Дутый» кредитор, которого не ждали

Судебные решения

Защита прав собственников многоквартирных домов

Основания для лишения права пользования жилым помещением

Права лиц в связи с прекращением договора найма жилого помещения

Тема номера

Новый кодекс будет. Заживем ли по-новому?

Частная практика

ВККА: много бумажной работы

«Сложные» клиенты юрфирмы

Юридический форум

Банкротство в «законе»

Принятие УПК откладывается

Юридический форум. Письма редактору

Позвольте возразить

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: