24 июня с.г. состоялся круглый стол на тему «Законодательство Украины о банкротстве в контексте получения статуса государства с рыночной экономикой». Мероприятие было организовано Общественной организацией «Украинский институт банкротства» совместно с Институтом международных отношений Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.
Открывая заседание, председатель правления общественной организации «Украинский институт банкротства» Александр Бирюков сообщил участникам круглого стола, что целью мероприятия является проведение профессионального обсуждения и разработка практических рекомендаций относительно усовершенствования действующего законодательства Украины о банкротстве с целью ускорения адаптации украинского законодательства к стандартам и нормам Европейского Союза.
В своем выступлении судья Высшего хозяйственного суда Украины Вячеслав Джунь заявил, что в ныне действующий Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (Закон) необходимо внести изменения, устранив структурные недостатки Закона. Так, минусами этого Закона г‑н Джунь считает отсутствие в нем определения ликвидационной процедуры отдельных видов должников (среди них — финансовых учреждений), большой срок распоряжения имуществом должника (уменьшение которого позволило бы быстрее начать поиск кредиторов и создать комитет кредиторов уже после представления заявления об открытии производства по делу о банкротстве, а также сократить затраты на оплату работы арбитражного управляющего).
С ним согласился судья Высшего хозяйственного суда Украины Александр Удовиченко, который отметил, что положения Закона о невозможности применения процедуры банкротства к казенным предприятиям нарушают права их кредиторов. В таком случае не определено, кто будет нести ответственность по обязательствам таких предприятий. Кроме того, по мнению г‑на Удовиченко, ныне положение Закона о моратории на удовлетворение требований кредиторов используется многими предприятиям — фиктивными банкротами для обеспечения возможности неуплаты долгов и штрафных санкций за неуплату налогов и денежных обязательств.
А г-н Бирюков проинформировал, что в процессе рассмотрения вопроса о предоставлении Украине статуса государства с рыночной экономикой в целях антидемпингового законодательства Европейской комиссией были выделены недостатки законодательства Украины о банкротстве:
1) вмешательство государства в деятельность частных предприятий совершается путем, в частности, предоставления беспроцентных кредитов и их дальнейшего списания, уменьшения налоговых обязательств;
2) процедура банкротства государственных предприятий происходит в более благоприятных условиях, чем процедура банкротства частных предприятий;
3) процедура банкротства градообразующих предприятий создает дискриминационные условия для их кредиторов (например, положение Закона о том, что санация таких предприятий может проводиться на протяжении 10 лет, вызывает сомнения экспертов Европейского Союза об эффективности исполнения обязательств перед кредиторами).
Таким образом, несмотря на прогресс, достигнутый в процессе реформирования законодательства о банкротстве, Закон все еще содержит положения, которые эксперты ЕС считают несовместимыми с принципами рыночной экономики, определенными в коммерческом законодательстве.
По итогам проведенного круглого стола его участники пришли к мнению, что ныне действующее законодательство Украины о банкротстве имеет дискриминационные признаки и требует соответствующих изменений и дополнений.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…