Рейтинговые узы — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №39 (1083) » Рейтинговые узы

Рейтинговые узы

«Для того чтобы попасть в рейтинг или подняться в рейтинге, юрфирме в среднем может потребоваться до трех лет. Стабильно высокое качество клиентов и проектов важнее, чем одна мегасделка, которая бывает у всех фирм» — Адам Маджид, редактор AsiaLaw IFLR 1000

«IFLR нередко называют «путешествующим рейтингом» — наши аналитики часто ездят в юрисдикции, которые они исследуют, встречаются с юристами, изучают рынок», — рассказал Адам МАДЖИД, отвечая на вопрос Ирины ХИМЧАК о подготовке аналитиков

В начале сентября в Алматы прошел IBA Europe-Caucasus-Asia (ECA) Forum 2018. Один из воркшопов мероприятия был посвящен особенностям работы с международными рейтингами и директориями — Ирина Химчак, партнер BeCentric (Киев), провела интервью с Адамом Маджидом, редактором AsiaLaw IFLR 1000 (Гонконг). Предлагаем вашему вниманию текстовую версию интервью.

 

Чем отличаются друг от друга основные международные юридические справочники? Должны ли юридические фирмы выбирать среди них определенные или подавать анкеты во все рейтинги?

—Во-первых, стоит отметить, что существуют так называемые фейковые каталоги, отличаются они от настоящих тем, что не делают исследования, а продают рекламные пакеты. Но мы будем говорить только о настоящих. Много лет подряд лидерами являются Chambers, The Legal 500, International Financial Law Review (IFLR). Каждый имеет отличающие черты: Chambers — многолетние традиции и колоссальные ресурсы. Однако недавно их выкупил Фонд прямых инвестиций, и никто не знает, как этот факт повлияет на их редакционную политику. The Legal 500 также давно присутствует на рынке и предоставляет качественный анализ. IFLR отличается тем, что мы уделяем много внимания изучению проектов и сделок. Есть понятные критерии, по которым сделка принимается как существенная для формирования мнения об опыте фирмы и присуждении рейтингового места. Это стоимость сделки, ее публичность и/или влияние на исследуемый рынок. Ценовые пороги проектов разные для разных юрисдикций. Большие сделки в масштабах рынка США и, скажем, Молдовы, однозначно разнятся. Для Украины — это проекты стоимостью от 10 млн долларов США.

Вывод: если у юридической фирмы есть внешний или внутренний ресурс, есть смысл подавать анкеты по крайней мере в эти три уважаемых рейтинга. Нас часто спрашивают о том, нужно ли при подаче анкеты указывать, какую позицию ты занимаешь в других рейтингах. В IFLR аналитики вряд ли будут воспринимать это как руководство к действию, но позиции в других рейтингах однозначно формируют репутацию фирмы.

 

Кто и как пользуется юридическими рейтингами сегодня?

—Мы провели исследование, в ходе которого были опрошены около 5000 глав юрдепартаментов. Мы получили очень четкие ответы. Клиенты пользуются справочниками:

1) если ищут юрфирму в юрисдикции, в которой они ранее не работали;

2) если ищут юрфирму с очень специфической индустриальной или другой экспертизой.

Также мы проанализировали заходы на наш сайт. Больше всего пользователей сайта интересуют профайлы юристов. На втором месте — новости и аналитика, на третьем — рейтинги юридических фирм, на четвертом — информация о сделках.

 

Сегодня существует ярко выраженная тенденция среди юрфирм «продавать» не свои практики, а индустриальную экспертизу. Принимают ли во внимание этот тренд международные рейтинги и меняют ли они свои подходы для того, чтобы его отображать?

—Да, юридические рейтинги также наблюдают эту тенденцию. Мы видим, что в позиционировании юрфирм все чаще звучит секторальная или отраслевая специфика. Мы пытаемся следовать этому тренду. В Центральной Азии, например, существует специальный рейтинг по отраслям — он называется AsiaLaw. Его особенность в том, что в рейтинге не участвуют международные фирмы. Только локальные и региональные.

 

Аналитики IFLR часто исследуют несколько рынков и все юридические фирмы, которые присутствуют на тех или иных рынках. Как обеспечивается при таком объеме работы уровень подготовки аналитиков? Можно ли знать рынки в нескольких юрисдикциях одинаково хорошо?

—Если мы говорим о IFLR, то, во-первых, мы обучаем аналитиков. Во-вторых, мы контролируем качество работы аналитиков своим редакторским составом, так как редактор — это человек, проработавший длительное время аналитиком в том или ином регионе. IFLR нередко называют «путешествующим рейтингом» — наши аналитики часто ездят в юрисдикции, которые они исследуют, встречаются с юристами, изучают рынок. И все это позволяет нам делать достаточно адекватный вывод по разным юрисдикциям.

 

Аналитики оценивают юридические фирмы по целому ряду разнообразных критериев: от отзывов, которые они получают от клиентов и коллег рынка, до сложности, инновационности и величины сделок. Какой вес каждого из факторов для присуждения места в рейтинге?

—Рейтинг IFLR базируется на качественных показателях, и условно оцениваются три основных критерия: 1) отзывы клиентов; 2) сделки; 3) последовательность и стабильность работы юрфирмы на рынке. Эти три показателя равнозначны.

Поговорим об отзывах клиентов. Мы понимаем, что юридическая фирма включает в список только довольных и счастливых клиентов. Однако нам достаточно просто спросить клиента, с какой другой юридической фирмой вы работали в стране и почему больше не работаете, чтобы получить информацию и о негативном опыте компаний с юрфирмами.

Второй критерий — сделки. Это тот случай, когда лучше меньше, но лучше. Стоимость (от 10 млн долл США для Украины), и/или публичность, и/или значимость для рынка. Повторюсь, что стоимость важна, но не критична. Если ваша сделка важна по другим причинам (например, устанавливает новый прецедент, меняет ход правоприменительной практики или влияет на формирование и дальнейшее развитие индустрии), то мы обязательно примем ее во внимание.

Последнее — последовательность и стабильность работы на рынке. Мы смотрим на результаты юридической фирмы не за один год. Мы хотим быть уверены, что фирма стабильно хорошо работает на своем рынке. Для того чтобы попасть в рейтинг или подняться в рейтинге, в среднем может потребоваться до трех лет. Стабильно высокое качество клиентов и проектов важнее, чем одна мегасделка, которая бывает у всех фирм.

 

Имеет ли смысл фирмам пытаться строить личный диалог с аналитиками: встречаться с ними или контактировать по телефону, чтобы узнать, почему их показатели ниже, чем им хотелось?

Конечно! В случае с IFLR мы придерживаемся политики полной открытости — вы можете легко написать или позвонить нашему аналитику и узнать, как улучшить свою анкету или чего не хватило фирме для получения желаемой позиции.

 

Вопрос на миллион долларов: как юридическим фирмам улучшить свою анкету? Опишите хорошо составленную анкету.

—Во-первых, мы понимаем, что процесс подачи анкеты стал для юрфирмы каким-то отдельным видом спорта и full-time job. Поэтому мы не настаиваем, чтобы анкета была в определенном формате. Мы даем желаемый формат, но принимаем анкеты, которые фирмы ранее готовили для других рейтингов. Для нас главное — информация. Но эта информация должна быть структурирована, должна объяснять, что изменилось в практике или юрфирме по сравнению с предыдущим годом. В ней должен быть четкий ответ: почему именно эта сделка, этот человек и почему в принципе ваша практика. Что касается количества сделок, то опять же — лучше меньше да качественней: важно быть избирательными, критичными и никогда не лениться описывать именно ту часть сделки, которая объясняет, почему сделка важна.

 

Как первый раз попасть в рейтинг: что нужно делать?

—Подать анкету, придерживаясь все тех рекомендаций, которые были упомянуты выше. В IFLR мы предоставляем упоминание всем юрфирмам, подающим заявки. Конечно, мы не гарантируем, что фирма с первого раза будет прорейтингована, но вы точно получите упоминание, и чем раньше вы начнете, тем быстрее достигнете результата, которого ожидаете.

 

Имеет ли смысл юридическим фирмам нанимать внешних консультантов при подаче анкеты? Сколько юридических фирм это делают?

— Таким путем идут многие фирмы. Обычно это те, у кого много анкет: много офисов, много практик, или же те, у которых нет своего обученного маркетингового департамента. Все зависит от ресурса и навыков. Если вы подаете анкету впервые и не знаете, как правильно это сделать, то воспользоваться такой услугой будет полезно.

 

Если юридическая фирма уже присутствует в международном рейтинге, какую стратегию выбрать в дальнейшем: прилагать усилия для того, чтобы повышать рейтинг индивидуальных юристов, или дальше повышать рейтинг юридической фирмы?

Это очень чувствительный вопрос. С одной стороны, я не могу не упомянуть статистику, о которой я уже говорил. На сайте больше запросов на профайлы юристов, чем юрфирм. Это подталкивает нас к мысли, что эффективнее продвигать отдельно взятых юристов. Но, с другой стороны, мы должны понимать, что в случае ухода данного юриста все эти усилия уйдут вместе с ним. Поэтому лучше придерживаться баланса.

 

Если юридическая фирма застряла в самом низу рейтинга, что нужно делать для улучшения своей позиции?

Если это повторяется из года в год, нужно попытаться выяснить причину, поговорив с аналитиком, и реально оценивать свои позиции на рынке.

 

Есть ли у рейтингов «черные списки» юрфирм по каким-либо причинам?

—«Черных списков» нет и не может быть. Каждая анкета рассматривается как отдельно взятая история. Мы внутри разграничиваем те юрфирмы, которые самостоятельно и вовремя раскрывают информацию о происходящем, и те, которые пытаются ее скрыть. Условно говоря, когда графа «новые старшие сотрудники» заполнена, а «убывшие» остается пустой. За нечестность фирмы не попадают в «черный список», но производят не самое приятное впечатление.

 

«Ночной кошмар» для аналитика при работе с анкетами это что?

—Получить неструктурированную анкету на 300 страниц, 100 из которых — сделки.

 

В завершение какие советы вы можете дать юрфирмам?

—Обязательно подавайте нам анкеты и разговаривайте с аналитиками — это самый простой и эффективный способ работы с каталогами. И второе — адекватно относитесь к результатам рейтинга. Ни один рейтинг не является на 100 % объективным. Но наша задача — дать общую и правдивую картину рынка на сегодняшний день. Не увольняйте своих маркетологов или внешних консультантов за то, что мы не прорейтинговали вашу фирму в первой группе с первого раза. Будьте терпеливы и последовательны.

 

(Беседовала Ирина ХИМЧАК,
специально для «Юридической практики»)

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Вместе встречу изменить нельзя

Государство и юристы

Новости из-за рубежа

Польшу исключили из европейского судебного органа

Государство и юристы

Правила IFA

Государство и юристы

Новости из-за рубежа

ЕС подозревает Amazon в недобросовестной конкуренции

Государство и юристы

Кинозалп

Узнать ВСе о ВАС

Разумные строки

Чувство долго

Это было давно

Конспект

Выездная поверка

Заграничное состояние

Новости законотворчества

Отрасли практики

Состав ЦИК увеличили до 17 человек

Инициирован проект главного финансового закона страны на 2019-й

Президентский сценарий конституционных изменений направили в КСУ

Новости из Евросуда

Судебная практика

Требование покинуть зал суда за ношение хиджаба нарушает свободу религии

Украина не несет ответственности за нарушения на территории Приднестровья

Игорь Самсин добился отмены решения ВСП о его увольнении

ВС обязал миграционный орган выдать истице паспорт в форме книжечки

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» консультирует криптообменную площадку Cryptagio

АО «Могильницкий и Партнеры» инициировало упрощение процедуры изменения места голосования на выборах для вынужденных переселенцев

CMS консультирует ING в связи с двумя проектами по финансированию агропромышленного сектора в Украине

ЮФ Sayenko Kharenko выступила советником EFSE в связи с финансированием «Кредобанка»

Отрасли практики

Незабитое старое

Закупочная сцена

Самых честных правил

Гражданский толк

Командное выступление

Рабочий график

Карта событий

Репортаж

Мания приличия

Самое важное

Прямой наводкой

Материальное предложение

Фискальный ход

Регламентные работы

Судебная практика

Бюджетный процесс

Дневная норма

Тема номера

Подмеченная репутация

Прогрессивная ставка

Один лаз

Частная практика

Рейтинговые узы

Инициатива доказуема

Быть в качестве

Інші новини

PRAVO.UA