В последнее время особенно много обсуждений и консультаций посвящено нюансам начисления и уплаты военного сбора, введенного Законом Украины от 31 июля 2014 года № 1621-VII, который вступил в силу 3 августа этого года.
Вследствие ряда неточных формулировок, допущенных в Законе, а также недостаточно полного нормативного урегулирования порядка налогообложения военным сбором бухгалтеры и юристы, можно сказать, «захлебнулись» в вопросах, на которые не смогли найти однозначных и четких ответов.
В информационно-справочном ресурсе ГФС Украины содержится уже более 20 ответов на вопросы налогоплательщиков, касающиеся военного сбора, и многим из них уже предоставлены индивидуальные налоговые консультации.
Одним из самых обсуждаемых и спорных в последнее время был вопрос о том, по каким именно договорам гражданско-правового характера выплаты следует включать в объект налогообложения (в частности, относятся ли к ним выплаты по договорам аренды).
В сложившейся ситуации стало ясно, что без законодательного урегулирования особенно острых и уже наболевших вопросов не обойтись.
9 сентября 2014 года в Верховном Совете Украины зарегистрирован законопроект № 5047 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно устранения несоответствий при взыскании военного сбора».
Проектом предлагается внести изменения в пункт 161 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, суть которых сводится к следующему.
Предлагается конкретизировать объект налогообложения военного сбора, а именно: установить, что под ним следует понимать доходы с источником выплаты с Украины в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат и вознаграждений, в том числе по гражданско-правовым договорам, включаемых в фонд оплаты труда.
Также предложено установить, что базой налогообложения военным сбором является общая сумма дохода как объекта налогообложения, уменьшенная на сумму единого социального взноса.
Законопроект предусматривает исключение из объекта налогообложения военным сбором любых доходов, полученных физическими лицами, которые имеют налоговый адрес на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым или на территории населенных пунктов, где проводится (проводилась) антитеррористическая операция.
Внесение таких изменений — большой плюс, но, к сожалению, они не охватывают всех вопросов, возникающих на практике. Искренне надеемся, что в процессе принятия законопроекта большинство таких вопросов не останутся без внимания законодателя.
БОЙКО Наталья — старший юрист ЮК Jurimex, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…