Одним из наиболее острых социальных вопросов ныне является усовершенствование государственной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в частности относительно регулирования тарифов за предоставляемые населению услуги, и обеспечения баланса интересов потребителей и производителей таких услуг.
Политика ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг на сегодня не только не обеспечивает покрытие экономически обоснованных расходов, но и позволяет включать в состав тарифов неэффективные расходы и не стимулирует предприятия, которые предоставляют такие услуги, к снижению расходов. Ограниченное привлечение к процессам формирования тарифов представителей общественности и отсутствие надлежащего контроля за использованием средств, полученных за предоставление жилищно-коммунальных услуг, создает основы для злоупотреблений в этой сфере и повышает социальное напряжение.
С целью определения приоритетных направлений и задач усовершенствования ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг, обеспечения защиты прав потребителей на получение ими товаров и услуг надлежащего качества и в достаточном объеме по экономически обоснованным ценам, создания условий для сбалансированного развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства и системного правового решения существующих в этой сфере проблем Указом Президента Украины утверждена Концепция ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг (Концепция). Согласно Концепции, для осуществления эффективного государственного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг следует определить субъектов регулирования, их полномочия и принципы деятельности; единые принципы формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех категорий потребителей; механизмы защиты прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а также механизмы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения и основ стимулирования энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере.
Среди первоочередных задач, определенных Концепцией, отметим поэтапную замену льгот и субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг адресными денежными выплатами населению и усовершенствование порядка формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в части определения критериев оценки экономической обоснованности тарифов с учетом уровня социально-экономического развития соответствующего региона. Также следует разработать порядок проведения пересчета платы за непредоставленные, предоставленные не в полном объеме жилищно-коммунальные услуги и услуги, качество которых не отвечает нормативным требованиям, и разработать порядок возмещения разницы между утвержденными тарифами на жилищно-коммунальные услуги и экономически обоснованными расходами на их производство.
Кроме того, Концепцией предусматривается усиление ответственности потребителей за несвоевременную оплату полученных жилищно-коммунальных услуг и внедрение автоматизированных систем контроля за предоставлением потребителям жилищно-коммунальных услуг.
Реализация положений Концепции возложена на Кабинет Министров Украины.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…