Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №45 (307) » Возвращаясь к рекламе…

Возвращаясь к рекламе…

Период, когда была введена в действие новая редакция Закона Украины «О рекламе», среди юристов получил название «сентябрьский кошмар». До сих пор положения этого Закона привлекают к себе пристальное внимание. Их детально изучают и анализируют не только юристы, но также рекламодатели и рекламные агентства. Последние все чаще приходят к выводу, не имеющему альтернативы, что при изготовлении рекламы необходима юридическая экспертиза. С целью ознакомить представителей рекламных агентств с новшествами в сфере изготовления и распространения рекламы, а также с особенностями юридической ответственности за нарушение Закона, 31 октября с.г. факультетом правовых наук Национального университета «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) совместно с фирмой «Юридическое бюро» был проведен семинар под названием «Новая редакция Закона Украины «О рекламе» — сравнительный анализ с предыдущей редакцией Закона».

Ведущие семинара — партнер юридической фирмы «Варламов и партнеры» Татьяна Смирнова и заместитель директора юридической фирмы «Профессионал» Татьяна Шмарева — ознакомили присутствующих с наиболее сложными проблемами применения Закона.

По мнению Татьяны Смирновой, многие нормы Закона, на которые не раз обращалось внимание в СМИ, на самом деле не претерпели практически никаких изменений. К существенным же было отнесено, прежде всего, определение термина «реклама», а именно отсутствие в определении такого ее признака, как цель распространения — непосредственное или опосредованное получение прибыли. Дословное толкование этого термина позволяет отнести к рекламе любую информацию об определенных лицах или товарах. И именно такой подход к рекламе, возможно, будет использоваться контролирующими органами, считает Татьяна Смирнова.

Подверглось критике определение сравнительной рекламы. В новой редакции Закона оно сформулировано крайне неудачно: не содержит принципиального уточнения, что сравнительной рекламой, с точки зрения практики правоприменения, считается сравнивающая товар одного лица с товаром другого конкретно определенного лица. Поскольку в определении сравнительной рекламы это не отражено, на сегодняшний день сравнительной рекламой может считаться информация, не указывающая в сравнении на конкретное лицо. Итак, реклама, содержащая утверждение «наш товар — наилучший!», может считаться сравнительной, а значит, подлежать запрету. И все же ведущие семинара надеются, что контролирующие органы не будут сторонниками такой точки зрения.

А КАК ЖЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО?

Использование при формулировании норм закона оценочных суждений — большая его недоработка. Такой вывод напрашивается после объемного, но далеко не полного перечня наличествующих в новой редакции Закона Украины «О рекламе» оценочных категорий, приведенного Татьяной Шмарёвой в ее выступлении. Например, таковыми являются определение понятия «социальная реклама», а также сами принципы рекламы, изложенные в статье 7 Закона. Одним из принципов правового государства является принцип правовой уверенности, который, среди прочего, предусматривает четкую фиксацию деяний, признаваемых неправомерными, и установление юридической ответственности за их совершение. «Если закон определяет права и обязанности, то он должен содержать абсолютно четкие формулировки. А прочитав закон, в котором обязанности установлены через оценочные понятия, человек, особенно в нашем нормативистском государстве, не сможет понять, какие же на него возложены конкретные обязанности, что является их нарушением, и какая за это установлена ответственность. А это прямой путь к различного рода злоупотреблениям», — подчеркивает Татьяна Александровна.

Кроме того, на семинаре были затронуты вопросы применения языка рекламы, контроля за соблюдением законодательства о рекламе, проблема учета при создании рекламы авторских и смежных прав, исчисления штрафов за нарушение Закона о рекламе и другие проблемы.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

Где будут жить суды?

Деловая практика

Уклонение от обязательств перед кредиторами

Законодательная практика

Форма, которой не доверяют

Комментарии и аналитика

Новшества договора дарения по ГК

Актуальные вопросы ГПК Украины

Неделя права

Прекращены полномочия члена ВСЮ

Кипрский суд рассматривает иск к ПриватБанку

КСУ не отдаст своих полномочий

Адвокаты получат новый законопроект

Главный кандидат в Генпрокуроры

Будем действовать совместно!

Новости делового мира

Госкомстат утвердил новые формы отчетности

Учет основных средств

Альтернативные платежные системы

Новости законодательства

Предмет регулирования исчерпан

К вопросу назначений в ФГИУ

Стабилизирующий закон

Публикация не обязательна

Право на дополнительный отпуск

Новости из-за рубежа

Введен новый порядок компенсаций для авиапассажиров

Заключенный Гуантанамо подал иск к США

Microsoft заключает мировые соглашения

Новости профессии

Члены ВСЮ избраны незаконно?

В помощь молодым судьям

Предмет рассмотрения КСУ — создание Кассационного суда

Лавринович взялся за кадры

В Донецкой области новый зампрокурора

Новости юридических фирм

Арцингер выступил с докладом на собрании Украинско-немецкого союза юристов

ЮБ Писаренко против КГГА

Первая полоса

Некачественные услуги

Репортаж

Обеспечение кредитных обязательств

Подоходный вопрос

Судебная практика

Сумма гражданского иска должна подтверждаться документально

Данные, характеризующие подсудимого, влияют на меру наказания

Наказаны за некомпетентность

Тема номера

«Правило Миранды» по-украински: необходимы дополнительные гарантии

Права потерпевших нуждаются в реальной защите

Уголовный кодекс и законодательные инициативы. Кто кого одолеет?

Трибуна

У нас судебно-почтовая эпидемия

Признаки юридического лица или состава преступления?

Частная практика

Как стать известным

Юридический форум

«Открытые» умы

Возвращаясь к рекламе...

В защиту судей ВХСУ

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: