Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Текст-драйв

Обнародован текст законопроекта, который может существенно изменить регулирование рынка перевозок на такси

Только в Киеве 95 % участников рынка таксомоторных перевозок работают в тени. В масштабах Украины оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок составляет более 20 миллиардов гривен в год. Разрешить эту проблему и привлечь к регистрации предпринимательской деятельности около 200 тысяч человек призван, по мнению его автора, народного депутата Олега Шевчука, проект Закона Украины «О перевозке на такси и перевозке на заказ» (№ 11354) (Законопроект).

Важные акценты

Под договором перевозки на такси Законопроект понимает публичный договор, заключенный в устной форме между физическим лицом и субъектом хозяйствования — перевозчиком на такси или через его уполномоченного представителя — водителя такси, предметом которого является перевозка этого лица, а также лиц, следующих с ним, и их багажа. Заключение такого договора подтверждается включением таксометра в режим подсчета стоимости проезда. Перевозчиком является предприятие, в том числе самозанятое физическое лицо — предприниматель, оказывающее услуги по перевозкам на такси.

Примечательно, что Законопроектом предлагается урегулировать не только такие концептуальные вещи, как правовая природа договора перевозки на такси, но и такие узкие вопросы, как признаки такси. К ним отнесены «опознавательный фонарь оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля, и композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на боковых поверхностях его кузова, нанесенные или закрепленные стационарным способом». Этим, кстати, детальная регламентация не ограничивается.

Центральным органом в этой сфере является Государственное агентство по автомобильным дорогам Украины (Укр­автодор). Органы местного самоуправления городов и поселков принимают решение о целесообразности организации местных перевозок на такси. Исполнительные органы городских и поселковых советов после принятия такого решения обеспечивают оформление, переоформление и аннулирование разрешений на такси, свидетельств об аккредитации диспетчерских пунктов и ведение соответствующего реестра.

Органы местного самоуправления обязаны сформировать сеть стоянок такси, установить за них плату, инициировать создание городского (поселкового) Совета перевозчиков на такси, утвердить местную тарифную схему перевозок на такси, установить стоимость и порядок оформления разрешений на такси (стоимость разрешения для Киева — не более двух минимальных зарплат).

Музыки не будет

Таксисту запрещается во время перевозки пить, курить и разговаривать по телефону. Пассажирам же запрещено пить, курить и, что примечательно, «громко слушать радио или аудиозаписи, кричать, любым способом исполнять музыкальные произведения». Петь водителям никто не запрещает, но им будет явно не до этого в силу ряда других требований.

Законопроект обязывает милицию предотвращать незаконную хоздеятельность в легковых автомобильных перевозках и применять к нарушителям «финансовые санкции». К правам милиции предложено добавить следующие: составлять протоколы о нарушении требований законодательства о перевозке на такси, проводить осмотр транспортных средств, причастных к нарушению, изымать безосновательно установленные на транспортном средстве признаки такси и признаки рекламы перевозок на такси. Нарушением может считаться и непредоставление отдельных документов. К слову, водитель такси будет обязан иметь при себе до десяти документов: водительское удостоверение, регистрационный документ на транспортное средство, медицинскую справку, сервисную книжку автомобиля, страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств, разрешение такси, аттестат водителя такси, сервисную книжку электронного таксометра, договор об информационно-диспетчерском обслуживании (в случае сотрудничества с диспетчерским пунктом информационно-диспетчерской службы вызова такси), документ, предоставляющий право принимать наличную оплату.

Согласно изменениям в Закон Укра­ины «О защите прав потребителей», предусматривается ответственность за нарушение прав пассажиров. Так, за начисление оплаты за перевозки на такси незаконным способом (или с применением неподходящих устройств или электронных таксометров) — штраф в размере 500 % от начисленной суммы, но не менее 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Местный уровень комфорта

Также закон предусматривает требования к водителю такси и к самому авто. К примеру, утверждается «профессиональный минимум» (необходимые навыки) таксиста. Его содержание опре­делят Укравтодор совместно с общим представительским органом стороны работодателей на национальном уровне и Федерацией профсоюзов Украины. Вызывает интерес, почему право представлять работников такси закрепляется исключительно за одной всеукраинской профсоюзной организацией.

Впрочем, вопросы могут возникнуть и относительно норм, регулирующих требования к транспорту. Специальное оборудование такси включают в себя сигнальный фонарь с зеленым и красным светом, расположенный в верхнем правом углу лобового стекла, электронный таксометр, а в отдельных случаях — автомобильный фискальный принтер и банковский POS-терминал. Но, помимо этого, местные власти могут устанавливать критерии комфортности средств передвижения на местном уровне. Под ними понимаются некие «конструктивные параметры автомобиля такси, опре­деляющие для пассажира комфорт­ность поездки: тип кузова автомобиля такси, его размеры (по классификации Euro NCAP), количество дверей и пассажирских мест, наличие климатического оборудования салона (обогрев, кондиционер)». И это помимо того, что Законопроект в статье 9 требует иметь, в частности, кузов закрытого типа с количеством дверей и количеством мест для пассажиров не менее четырех.

Не исключено, что в каких-то регионах количество такси будет резко сокращено за счет закрепления «комфорт­ного» статуса исключительно за новейшими иномарками. Местные власти устанавливают максимальное количест­во такси и с учетом платежеспособного спроса на перевозки на такси. В таких действиях на практике могут быть элементы не только заботы о пассажирах, но и желание создать неравные конкурентные условия. В конечном итоге больше платить будут пассажиры. Более того, на местном уровне могут даже установить дополнительные требования как по поводу профессионального минимума таксиста, так и относительно параметров комфортности такси (согласно статье 6 Законопроекта, должна учитываться «степень социально-экономиче­ского развития города»). Получается, в каждом регионе будет свое понимание «прозрачной местной разрешительной системы по использованию автомобилей в перевозках на такси», вне­дрение которой названо одной из целей Законопроекта.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

VOX POPULI

Судебная практика

Доходная черта

Актуальный документ

Документы и аналитика

Срок для отчета

Акцент

А вождь и ныне там

В фокусе: бухгалтерия

Бухгалтерия в онлайн-режиме

Государство и юристы

Вектор перемен

Государство и юристы

Новости законотворчества

Установлены новые правила возмещения банками безнадежной задолженности за счет резерва

Утверждено Положение о прохождении службы в резерве Вооруженных Сил Украины

Планируется усилить социальную адаптацию военнослужащих

Государство и юристы

Текст-драйв

Документы и аналитика

ЗАПРОСили не беспокоить

Книжная полка

Интеграция в праве

Вещная регистрация

Неделя права

Новости из-за рубежа

Юристов ищут в Интернете

Запрет масок

Неделя права

Земельный вопрос

Наблюдать в дистанции

Большая перемена

Место встречи изменили

Новости из зала суда

Судебная практика

Отмена технических условий — не способ защиты авторского права

Дело об ответственности прокуроров рассмотрят заново

Новости юридических фирм

Частная практика

АК «Коннов и Созановский» среди докладчиков Главного саммита торговой индустрии

МЮФ Integrites сопровождает «Fuhrlander Виндтехнолоджи» в проекте по привлечению финансирования

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» делятся опытом в сфере M & A на IV Конференции IBA «Слияния и поглощения в России и СНГ»

Юрист ЮФ AGA Partners одержала победу в LMAA

CMS предоставила консультации компании Vestas в связи с поставкой и монтажом ветроэнергетических установок для ДТЭК

Денис Быков назначен управляющим партнером московского офиса AstapovLawyers

ЮФ «Саенко Харенко» — юрсоветник в связи с крупнейшей M & A сделкой в банковском секторе Украины

АО «Гесторс» сопровождало проект по открытию монобутика Escada

Максим Копейчиков выступил с докладом на The Lawyer European Conference 2012

Юристы МПЦ EUCON отстояли интересы компании «Кершер» в ВАСУ

ЮФ «Лавринович и Партнеры» — в числе лучших налоговых консультантов рейтинга World Tax 2013

ЮФ «АНК» защитила интересы компании MAERSK TANKERS

Отрасли практики

Вопросный лист

Большая перестройка

UJBL: Оффшорный «рай»

Срочное дело

Зона особого вливания

Уголь зрения

Пища для разрешений

Возмещение строптивого

Получить наследие

Рабочий график

Конкурентное место

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

ICC отправляется на Восток

Самое важное

Курс судебного бойца

Отправить «мылом»

Результат с акцентом

Льгота не вошла в систему

Спецпроект

Системный исход

Судебная практика

Типовое обязательство

Протаможили свое счастье

Нет повода не выплатить

Судебная практика

Судебные решения

Ипотека является самостоятельным видом обеспечения исполнения обязательства, не тождественным поручительству

Судебная практика

Дороги ведут в ВСУ

Тема номера

Юридические индикаторы

С места в карьеру

Частная практика

ВККА почти нет

Съездные войны

Общественное признание

«Убедительный» бренд

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: