Студенты и выпускники юридических вузов, которые решают связать свою профессиональную карьеру с работой в юридической фирме, начинают с должности помощника юриста. Конечно, целеустремленный молодой специалист не остановится в начале своей карьерной лестницы и приложит все усилия, чтобы дорасти до партнера фирмы. Но в нынешней конкурентной среде для значительного продвижения по службе в юридической фирме недостаточно на протяжении шести-восьми лет правильно выполнять задания партнеров и старших юристов. Поэтому молодым специалистам стоит помнить, что в условиях стремительного развития рынка юридических услуг необходимо постоянно проявлять инициативу и лидерские качества. Также очень важно поставить перед собой цель — внести собственный вклад в развитие юридической фирмы и привлечение клиентов. Неправильно считать, что только партнеры должны этим заниматься.
Конечно, начинающим юристам тяжело даже представить, что им надо ежедневно думать о привлечении клиентов. Для этого следует приобрести определенные навыки.
Существует несколько простых советов, соблюдая которые молодой юрист сможет завоевать репутацию, признание на рынке и вследствие этого внести существенный вклад в развитие юридической фирмы.
В самом начале своей профессиональной карьеры каждый юрист должен помнить о силе печатного слова. Поэтому начинать знакомиться с рынком лучше всего с помощью небольших заметок об относительно важных изменениях в законодательстве или судебной практике, а со временем перейти к профессиональным публикациям на юридическую тематику в юридической и бизнес-прессе. При этом очень важно, чтобы публикации были регулярными и ограничивались одной-двумя юридическими специализациями. Через несколько лет постоянного появления в средствах массовой информации коллеги из других юридических фирм, потенциальные клиенты будут ассоциировать юридическую фирму, в которой работает молодой специалист, и его самого с определенной сферой юридических услуг. Ввиду того, что специалист, публикующийся в деловых и профессиональных изданиях, является лицом своего работодателя, к подготовке каждого материала необходимо подходить со всей ответственностью. Грамотно подобранная и четко описанная проблематика повысит рейтинг не только самого автора, но и фирмы в глазах коллег и клиентов. Таким образом, молодой юрист внесет свою лепту в развитие юридической фирмы.
Кроме регулярных выступлений в СМИ, очень важно участвовать в конференциях и семинарах, которые проводятся для юристов, или профессиональных конференциях по конкретному направлению бизнеса. Молодые юристы могут там обратить на себя внимание, задавая вопросы докладчикам. Такие мероприятия, в первую очередь, позволяют наладить контакты как с представителями бизнеса, так и с коллегами в достаточно неформальной обстановке. А за чашечкой кофе можно получить новые знания или интересующую информацию.
Большинство юридических фирм предоставляют возможность участия в работе общественных организаций, которые объединяют представителей бизнеса. Это, например, Американская торговая палата, Европейская бизнес ассоциация и др. Привлечение молодых юристов к работе в подобных организациях даст возможность не только познакомить клиентов со специалистами компании, но и продемонстрировать потенциал юридической фирмы.
В каждой такой организации работают комитеты, объединяющие представителей той или иной индустрии или отрасли. Одной из основных целей таких комитетов является лоббирование интересов представителей бизнеса перед органами государственной власти. Участие в их работе поможет изучить рынок и наладить контакты с потенциальными клиентами. Многие юристы это понимают, и, как следствие, на каждом заседании комитета можно встретить коллег из конкурирующих фирм. Кроме того, на такие заседания комитетов очень часто приходят юристы, представляющие интересы своих клиентов.
Еще одним эффективным инструментом в арсенале молодого юриста должна стать профессиональная социальная сеть LinkedIn. Многие рассматривают ее только как возможность опубликовать свое онлайн-резюме. Однако необходимо отметить, что LinkedIn предоставляет возможность создания круга контактов с людьми, с которыми юристы пересекаются в рамках всех вышеперечисленных мероприятий. Например, после посещения конференции стоит предложить новым знакомым добавить себя в их список контактов. Также социальная сеть LinkedIn дает возможность объединяться в группы по специализациям в праве или индустриям. Участники таких групп публикуют актуальные новости по выбранной тематике, оставляют свои комментарии относительно опубликованных статей. Активное участие в социальной сети LinkedIn может стать отличной платформой для формирования репутации молодого юриста.
В заключение необходимо отметить, что за каждой известной юридической фирмой стоит группа профессиональных и талантливых юристов. Самые амбициозные юристы таких фирм изо дня в день думают о вкладе, который они делают в развитие своей юридической фирмы.
ПЕТРОВ Ярослав — LL.M., адвокат, ЮФ «Астерс», г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…