Смысловая нагрузка — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (1094) » Смысловая нагрузка

Смысловая нагрузка

Рубрика Продвижение
Истинный смысл трансформации юридических компаний — это поиск новых точек роста, внедрение программ развития, способствующих преобразованию систем и подходов и влияющих на прибыль

Трансформации — неизбежный процесс любого рынка и любого бизнеса, это ключ к развитию и усовершенствованию продукта и услуги. Именно трансформации создают сильные и вдохновляющие бренды, технологические новинки, смелых лидеров и открывают новые рынки.

Однако главной особенностью трансформации является не ее неизбежность, а именно неготовность большинства игроков рынка к осознанию того, что меняться следует, и прямо сейчас. Существует множество тенденций, которые так или иначе влияют на изменение рынка юридических услуги в Украине и на мировой арене. Подводя итоги 2018 года, хочу обозначить трех основных китов трансформации, имеющих значение для всех процессов развития и вносящих изменения в деятельность многих украинских юридических компаний.

Модель рынка

В первую очередь важно отметить трансформацию конкурентной модели рынка. В данном случае следует понимать competition и как форму соревнования за внимание и расположение клиента, и как внешние формы конкурентоспособности юридической компании.

В погоне за лидерством на рынке сформировался список из ряда преимуществ, среди которых стоит обратить внимание на следующие.

Для внедрения инноваций и расширения сфер влияния команды-лидеры объединяются под единым брендом. Называть это можно и слиянием, и поглощением, и дружественным переходом, но суть остается одна: компании с небольшим штатом сотрудников не готовы составить конкуренцию объединенным командам. Крупные бренды могут предоставлять комплексные услуги, увеличивать маржу бизнеса и самостоятельно решать весь спектр задач клиента.

Как и в мировом футболе, на юридическом рынке компании соревнуются не столько значимостью бренда, сколько наличием в команде звездных игроков. Присутствие своего «Месси» в команде непосредственно влияет на формирование goodwill компании, создание дополнительной ценности услуг и построение стратегии компании, а значит, способствует увеличению денежного потока. А вот развитие такого конкурентного преимущества сегодня напрямую зависит от политики компании по управлению талантами и прозрачности в вопросе partnership traсk.

Лидеры национального рынка все чаще демонстрируют амбиции, желая получить статус «международная компания украинского происхождения». Стоит отметить, что развитие украинской экономики в некотором роде способствует этому. Такое преимущество открывает возможности для привлечения новых украинских и иностранных клиентов и создания более благоприятных условий для уже существующих.

Отдельно следует отметить внерыночный фактор конкуренции: юридические службы клиентов решительно выходят на юррынок в качестве новых игроков.

Крупный украинский бизнес сегодня уже понял, что выгоднее содержать свой штат юристов, нежели оплачивать почасовую ставку брендовых компаний. Так, в некоторых компаниях уже сформировались штаты численностью до ста специалистов, которые способны самостоятельно сопровождать множество судебных процессов и обеспечить договорную работу предприятия, привлекая внешних консультантов лишь для разрешения точечных и узкоспециализированных вопросов. Эта тенденция набирает обороты, а лидерам юридического рынка необходимо понять, какая часть пирога должна остаться за ними и как это можно обеспечить.

Трансформация услуг

Сегодня крупный клиент хочет получать более полный спектр услуг, непосредственно влияющий на бизнес-результат его компании. Юридические фирмы стремятся применять нормы закона не только для защиты или обеспечения правомерной деятельности действий клиента, но и для поиска правильных механизмов развития бизнеса. Такие услуги основаны на юридической экспертизе, но часто дополняются финансовой, экономической, маркетинговой компетенциями, которые делают продукт компании более целостным и выгодным для потребителей.

Кроме того, пусть это и не новинка для рынка, но активное развитие основных секторов экономики способствует индустриальному развитию компетенций юридических фирм. И если раньше индустриально-ориентированные юридические фирмы были лишь, к примеру, «аграрными бутиками», то за последние три года практически все компании демонстрируют решимость утвердиться для клиентов среди лидеров в двух-трех смежных индустриях. Для успешного выполнения этих стратегических планов очень важно глубоко изучить тенденции роста определенного сектора и сфокусировать свое внимание на создании индивидуализированных конкурентных предложений для компаний каждого сектора. Такие предложения могут отличаться не только перечнем услуг, но и ценообразованием, подходом к коммуникации и принципами долгосрочного партнерства.

Индустриальное развитие связано исключительно с В2В-концепцией, но сегодня набирает популярность направление wealth management, ориентированное на определенную аудиторию клиентов и относящееся к Н2Н-концепции. В системе human-to-human работа клиента и юриста неотъемлемо связана с репутацией компании и уровнем доверия клиента к эксперту. Грамотная и ориентированная на клиента политика развития wealth management позволяет компании создавать крепкие партнерские отношения с клиентом и в дальнейшем представлять интересы всего комплекса бизнес-активов обеспеченного партнера.

В завершение стоит упомянуть legal tech: это направление навсегда изменило парадигму взаимодействия с клиентами и работу с унифицированными услугами. Компании, которые не готовы к внедрению legal tech, в ближайшие годы рискуют утратить к себе интерес современно мыслящего бизнеса и значительно отстать от более прогрессивных конкурентов.

Новый взгляд собственников юрбизнеса

Третий кит трансформации — изменение отношения собственников юридического бизнеса к своим компаниям. Как неоднократно с иронией обсуждали на форумах по продвижению юридических услуг, АО — это не акционерное общество, а адвокатское объединение. В современном понимании юридического рынка существует четкая закономерность — репутация и успех компании неразрывно связаны с личным успехом, а значит, с кропотливой и непрерывной работой собственников бизнеса. Следовательно, если собственник не вкладывает личное время и усилия в компанию, его фирма начинает терять позиции на рынке.

Сегодня большинство украинских лидирующих компаний перешагнули 10-летний период жизни, что нередко вызывает кризис управленческого восприятия со стороны собственников юридического бизнеса, у которых желание освободиться от рутинного управления только усиливается. Для этого они привлекают в топ-менеджмент неюридических специалистов по отдельным вопросам. Таким образом, в юридических фирмах внедряются позиции операционного и финансового директоров, создаются коммерческие отделы и департаменты по инновациям, возглавляемые профильными руководителями. Именно «не юридический» офис обеспечивает формирование таких точек роста, как оценка финансовой эффективности, прогнозирование дохода, разработка legal tech решений, активная пиар-политика и пр. Соответственно, развитие данных компетенций в компании качественно влияет на ее рост и скорость введения позитивных изменений.

Трансформации рынка формируют внешние тенденции, которым важно соответствовать, чтобы остаться в игре в позиции лидера. Но истинный смысл трансформации компаний — это поиск новых точек роста для усовершенствования модели бизнеса, внедрение программ развития, способствующих преобразованию систем и подходов, влияющих на прибыль бизнеса. Потому важно понимать, что любая компания неизбежно в период внутренних и внешних трансформаций переживает турбулентность, а выигрывает именно наиболее гибкий и расположенный к изменениям игрок.

 

ГЛУЩЕНКО Анастасия — директор по маркетингу АО ADER HABER, г. Киев


Мнение

От маркетинга качества — к маркетингу ценностей

 

Ирина КОРОЛЕВА, маркетинг-директор АО «PwC Legal Украина»

Современный мир входит в затяжную полосу, для которой характерны финансовая нестабильность, дефицит ресурсов, распространение киберугроз и разного рода дезинформации. Следствием общего снижения устойчивости бизнесов и распространения фейков оказываются рост запроса на доверие и повышение ценности репутации.

Как известно, юридический бизнес строится прежде всего на доверии. Одной из ключевых задач маркетологов и управленческой команды становится разработка комплексного плана, направленного на повышение доверия клиента к бренду.

С переходом в эру глобальной информатизации маркетинг качества уже не работает. Успешные маркетинговые кампании крупных игроков юррынка направлены на другое: возрастающая ценность репутации и приверженность принципам прозрачного и этичного ведения бизнеса создает новые возможности и может рассматриваться как существенное конкурентное преимущество для тех игроков юррынка, которые уже сегодня готовы не только заявить, но и продемонстрировать в ретроспективе трек-рекорд использования соответствующих подходов в своей  работе.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

В фокусе: адвокатура

Иллюзия обманна

Дело бремени

В фокусе: госбанки

Совет Европы принял хартию о применении искусственного интеллекта в правосудии

Британские юридические фирмы обязаны раскрывать цены на свои услуги

Составное звено

Государство и юристы

Сила поручительства

Финансовый код

Палата за переезд

Не сорить деньками

Постоянные признаки

Конспект

Уважаемая редакция

Отрасли практики

А нам все давно

Дискриминационная сцена

Продвижение

Видеоконтемп

Заслужить призвание

Целевое использование

Через годы, через расстоянья

Прозрачный мир

Постоянная переменная

Смысловая нагрузка

Участники движения

Расставить точки

Бить эмоциональным

Рабочий график

Карта событий

Получить Quiz

Самое важное

Часто символически

Зарплатная видимость

Судебная практика

Не в этой связи

Выплаты компенсации за невменяемое лицо достаточно для ответственности государства перед потерпевшим

Плен Б

Отдел перепродаж

Большая Палата ВС высказала свою позицию о праве на обращение к частному исполнителю

ВС стал на сторону предприятия в споре с управлением Гоструда

Медиа не могут нести безусловную ответственность за использование гиперссылок

Тема номера

Укрепить фундамент

Родительский том

Опекунский свет

Супружеские кары

Последнее предупреждение

Содержание дома

Частная практика

ЮФ AVELLUM консультировала крупнейшего производителя кирпича в Украине в связи с реструктуризацией и рефинансированием его задолженности

Asters утверждена эксклюзивным представителем Украины в международной сети Lex Mundi

IT’s good

Інші новини

PRAVO.UA