Расставить точки — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (1094) » Расставить точки

Расставить точки

Рубрика Продвижение
Чем больше у юридической фирмы точек контактов с потенциальным клиентом, тем больше возможностей продемонстрировать свои сильные стороны и убедить начать сотрудничество

Потенциальные клиенты проводят все больше времени за экранами гаджетов, и юридические фирмы по всему миру пытаются найти точки контакта с ними в цифровом мире с помощью ежедневно растущего количества инструментов digital-маркетинга. В современном технологическом мире юрфирмы могут точно измерять эффект своих коммуникативных усилий. На какие из многочисленных показателей результативности цифровых инструментов следует обращать первоочередное внимание? Об этом — далее.

Все дороги ведут на сайт

Главная особенность сайта как digital-инструмента — полный контроль со стороны владельца. В отличие от СМИ или социальных сетей с ограничениями (например, по количеству знаков или формату) дизайн и функциональность собственного сайта можно настроить максимально эффективно для достижения коммуникативных целей фирмы.

После запуска нового сайта с основным акцентом на удобство навигации и полезность контента в конце 2017 года мы в Asters наблюдали значительный прирост трафика на нашем ресурсе. Через год после редизайна среднемесячное количество посетителей возросло в три раза, достигнув показателя 25 000 сеансов в ноябре 2018 года. Наибольший прирост показывают «контентные» разделы сайта: тексты публикаций наших экспертов, анализ изменений в законодательстве и пресс-центр фирмы — особенно популярна страница в связи с новостями об объединении. Важным показателем для сайта юрфирмы является соответствие техническим стандартам, таким как защищенность, скорость загрузки и удобство пользования на мобильных устройствах. Последний из перечисленных индикаторов, по моему мнению, самый важный. С внедрением технологий 3G и 4G пользователи все чаще заходят в сеть с мобильных устройств. В ноябре около 30 % визитов на сайт Asters осуществлялись с мобильных и планшетов. И этот показатель растет каждый месяц. Те юрфирмы, сайты которых не приспособлены для небольших экранов, будут терять как прямой трафик, так и позиции в поисковой выдаче Google. Для анализа адаптации сайта к современным техническим стандартам можно воспользоваться бесплатным инструментом Google Mobile Friendly Test.

Персонализация — наше все

Одним из любимых digital-инструментов украинских юристов остаются email-рассылки. После утверждения важных изменений в законодательство среди юристов даже возникло негласное соревнование: кто первым подготовит и направит legal alert.

Но есть одно «но». Современные системы для дистрибуции электронных рассылок предоставляют крайне подробную статистику их результативности. И эти данные не очень радуют — согласно глобальной аналитике Mailchimp Email Marketing Benchmarks всего 21 % адресатов рассылок от юридических фирм вообще открывают эти письма. И это неудивительно, ведь среднестатистический «белый воротничок» получает около 120 электронных писем в день, и абсолютное большинство из них сразу отправляются в корзину.

Панацеей от такой неэффективности является персонализация рассылок. Подготовка лаконичных и написанных без обилия специфической юридической терминологии текстов, которые фирма не слишком часто таргетированно направляет  по практикам или индустриям подписчикам, может значительно повысить показатели эффективности юридического email-маркетинга.

Похожая ситуация и с размещением публикаций на международных юридических платформах. Например, Lexology — один из самых посещаемых информационных порталов для специалистов юрфирм и юрисконсультов — предоставляет своим авторам доступ к развитой аналитической системе. С ее помощью можно не только узнать количество просмотров того или иного материала, но и получить подробную информацию о демографическом и географическом профиле читателей вплоть до названия фирмы или компании, представитель которой ознакомился с текстом.

Перспектива контент-маркетинга — в адресной доставке полезных и интересных материалов в правильное время и по наиболее эффективным каналам. А с такими мощными инструментами для анализа и прогнозирования, которые уже доступны юристам и маркетологам, персонализированный контент становится глобальным трендом и вопросом ближайшего будущего для украинского юридического маркетинга.

Блеск и нищета соцсетей

Украинские юридические фирмы уделяют все больше времени и финансовых ресурсов продвижению в социальных сетях с особым акцентом на Facebook, часто привлекая агентства-подрядчики, а иногда и нанимая SMM-специалистов в штат.

В мире же тенденции изменились. По данным свежего отчета The Social Law Firm Index 2018, самые прибыльные фирмы США из списка Am Law 200 сократили регулярность постов в сети Facebook с 0,63 до 0,29 в день (примерно восемь постов в месяц), показатели вовлеченности (engagement rate) за исследуемый период упали почти вдвое. Причинами стали скандалы с утечками данных (включая громкий кейс Cambridge Analytica) и прежде всего изменение алгоритма самой популярной в мире соцсети с введением принципа friends-before-companies: занижением в новостной ленте постов от компаний.

Такая ситуация побуждает пересмотреть существующий ранее взгляд на соцсети как условно бесплатный канал. В 2019 году для результативной презентации фирмы в социальных медиа потребуется дополнительное финансирование — как на производство более эффективного контента (в первую очередь видео), так и для платного продвижения постов. По данным вышеупомянутого исследования, 30 % фирм из списка Am Law 200 уже используют платные посты в соцсетях для большего привлечения аудитории, и этот показатель будет расти.

Одним из методов улучшения видимости фирмы в соцсетях является привлечение собственных сотрудников к распространению контента фирмы через личные страницы — так называемый employee advocacy. Этот инструмент позволяет экспоненциально увеличить охват постов фирмы, но работает только при условии реальной высокой лояльности сотрудников к своему работодателю.

Стратегия Asters в соцсетях заключается в подготовке полезного таргетированного контента для наших корпоративных страниц. Например, на нашей LinkedIn-странице, которая является лидером по количеству подписчиков среди ведущих юрфирм Украины, мы публикуем в основном профессиональный англоязычный контент для международной аудитории. В сети Facebook мы делаем акцент на контенте на украинском и русском языках с большим прицелом на локальное сообщество, а также на освещении новостей из повседневной жизни фирмы для развития корпоративного HR-бренда.

Особенно эффективно зарекомендовали себя соцсети для привлечения внимания к мероприятиям, организованным фирмой. Например, в начале октября 2018 года Asters провела первую в Украине Cybersecurity Legal Conference для обсуждения ключевых информационных угроз для бизнеса и эффективных путей минимизации киберрисков. Благодаря медиаподдержке «Юридической практики» и регулярной публикации анонсов выступлений спикеров страницу мероприятия в сети Facebook увидели более 24 тыс. пользователей, и в резу   льтате количество зарегистрированных на конференцию участников вдвое превысило наши стартовые ожидания.

В общем процесс принятия решения о покупке услуг, особенно если речь идет о премиальном уровне, для клиентов был и остается многоступенчатым. Чем больше у юридической фирмы точек контактов с потенциальным клиентом, тем больше возможностей продемонстрировать свои сильные стороны и убедить начать сотрудничество. С ростом количества доступных digital-инструментов задача для маркетологов юридических фирм становится все сложнее: на основе детальной аналитики им нужно не только выбрать каналы коммуникации с самым высоким показателем ROI (оправдывающие вложенные в них временные и финансовые инвестиции), но и скоординировать подготовку полезного контента и его персонализированную доставку в наиболее подходящее время.

 

КИРИЧУК Олег — PR-координатор Asters, г. Киев

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

В фокусе: адвокатура

Иллюзия обманна

Дело бремени

В фокусе: госбанки

Совет Европы принял хартию о применении искусственного интеллекта в правосудии

Британские юридические фирмы обязаны раскрывать цены на свои услуги

Составное звено

Государство и юристы

Сила поручительства

Финансовый код

Палата за переезд

Не сорить деньками

Постоянные признаки

Конспект

Уважаемая редакция

Отрасли практики

А нам все давно

Дискриминационная сцена

Продвижение

Видеоконтемп

Заслужить призвание

Целевое использование

Через годы, через расстоянья

Прозрачный мир

Постоянная переменная

Смысловая нагрузка

Участники движения

Расставить точки

Бить эмоциональным

Рабочий график

Карта событий

Получить Quiz

Самое важное

Часто символически

Зарплатная видимость

Судебная практика

Не в этой связи

Выплаты компенсации за невменяемое лицо достаточно для ответственности государства перед потерпевшим

Плен Б

Отдел перепродаж

Большая Палата ВС высказала свою позицию о праве на обращение к частному исполнителю

ВС стал на сторону предприятия в споре с управлением Гоструда

Медиа не могут нести безусловную ответственность за использование гиперссылок

Тема номера

Укрепить фундамент

Родительский том

Опекунский свет

Супружеские кары

Последнее предупреждение

Содержание дома

Частная практика

ЮФ AVELLUM консультировала крупнейшего производителя кирпича в Украине в связи с реструктуризацией и рефинансированием его задолженности

Asters утверждена эксклюзивным представителем Украины в международной сети Lex Mundi

IT’s good

Інші новини

PRAVO.UA