Об аспектах перерасчета размера пенсии военнослужащих — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №18 (488) » Об аспектах перерасчета размера пенсии военнослужащих

Об аспектах перерасчета размера пенсии военнослужащих

Законодательство по вопросам пенсионного обеспечения, действовавшее до 1 января 2005 года, не предусматривало возможности перерасчета прежде назначенных пенсий, а Закон Украины от 15 июня 2004 года «О внесении изменений в статью 43 Закона Украины «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и некоторых других лиц», вступивший в законную силу с 1 января 2005 года (Закон Украины № 1769IV), обратного действия не имеет, поэтому требования относительно перерасчета пенсии с учетом введенных после увольнения со службы новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премий за прошедшее время, т.е. до 1 января 2005 года, удовлетворению не подлежат

Коллегия судей Высшего административного суда Украины, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киеве кассационную жалобу гр-на Н. на решение Шевченковского районного суда г. Киева от 16 июня 2005 года и определение Апелляционного суда г. Киева от 20 сентября 2005 года по делу по иску грна Н. к Киевскому городскому военному комиссариату — о перерасчете размера пенсии, установила следующее.

В апреле 2005 года гр-н Н (истец, жалобщик) обратился в суд с исковыми требованиями к Киевскому городскому военному комиссариату (военкомат, ответчик) об обязательстве последнего произвести перерасчет размера пенсионного обес­печения согласно уровню, установленому действующими нормативно-правовыми актами Украины, и учесть:

— 40 % надбавки за выслугу лет, введенной Указом Президента Украины № 847/99 от 14 июля 1999 года;

— 100 % надбавки денежного обес­печения, введенной Указом Президента Украины № 173 от 23 февраля 2002 года;

— 90 % надбавки за непрерывную службу;

— 33,3 % премии, введенной пунктом 3 постановления Кабинета Министров Украины № 829 от 22 мая 2000 года.

Истец сослался на то, что он — военный пенсионер со стажем 26 лет, 15 сентября 1988 года уволенный в запас по статье 59, пункт «а» (по возрасту), и исключен из списков личного состава воинской части.

С 18 декабря 1988 года ему была назначена пенсия, однако гр-н Н. считает ее такой, которая не учитывает в полной мере повышения денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, произошедшего в 2000 — 2003 годах. Истец обратился к ответчику с требованием перерасчета пенсии, однако военкомат отказался сделать такой перерасчет.

Решением Шевченковского районного суда г. Киева от 16 июня 2005 года, оставленным без изменений Апелляционным судом г. Киева от 20 сентября 2005 года, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе гр-н Н. считает решение суда первой инстанции и определение апелляционного суда противоправными, поскольку они не отвечают требованиям Конституции Украины и Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод. Просит их отменить и постановить новое решение, которым удовлетворить его исковые требования.

Коллегия судей считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит на следующих основаниях.

При проверке доводов жалобщика установлено, что он проходил службу в Вооруженных Силах СССР и в сентябре 1988 года был уволен в запас по статье 59, пункт «а» (по возрасту). Приказом командира № * воинской части 54882 от 14 декабря 1988 года он исключен из списков личного состава и поставлен на военный учет Октябрьским РВК г. Киева.

В 1989 году жалобщику была назначена пенсия на основании законов и других нормативных актов, действующих в то время. Последний перерасчет пенсии был осуществлен с 1 января 2005 года с учетом соответствующих окладов по должности, военного звания, 35 % надбавки за выслугу лет, ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премий, и выплачивается она ему в размере 50 % в сумме 502 грн 15 коп.

Законодательство по вопросам пенсионного обеспечения, действовавшее до 1 января 2005 года, не предусматривало возможности перерасчета прежде назначенных пенсий, а Закон Украины от 15 июня 2004 года «О внесении изменений в статью 43 Закона Украины «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и некоторых других лиц», вступивший в законную силу с 1 января 2005 года (Закон Украины № 1769IV), обратного действия не имеет, поэтому требования относительно перерасчета пенсии с учетом введенных после увольнения со службы новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премий за прошедшее время, т.е. до 1 января 2005 года, удовлетворению не подлежат.

Статьей 10 Закона № 2262-ХІІ определены условия и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Украины, а именно: пенсионное обеспечение военнослужащих, имеющих право на пенсию, осуществляется соответствующими ведомствами в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.

Согласно положениям Закона Украины № 1769-IV, перерасчет пенсии должен осуществляться с 1 января 2005 года и 1 января 2006 года, а на период, за который заявлены исковые требования, не распространяется.

Как указано выше, на основании принятого Закона Украины № 1769-IV с 1 января 2005 года ранее назначенная жалобщику пенсия пересчитана с учетом надбавок, пенсий и других выплат, преду­смотренных действующими нормативными актами.

Таким образом, с принятием изменений в законодательство о пенсионном обеспечении военнослужащих ответчиком выполнена обязанность относительно необходимого перерасчета пенсии истцу и приняты меры по защите его законных прав и интересов как пенсионера.

При таких обстоятельствах решения судов первой и апелляционной инстанций отвечают материалам дела и закона и оснований для их отмены нет.

Доводы кассационной жалобы не опровергают мотивов решений судов об отказе в иске.

Руководствуясь статьями 160, 167, 220, 221, 223, 224, 230, 231 Кодекса административного судопроизводства Украины, коллегия судей определила:

— кассационную жалобу гр-на Н. оставить без удовлетворения, решение Шевченковского районного суда г. Киева от 16 июня 2005 года и определение Апелляционного суда г. Киева от 20 сентября 2005 года — без изменений.

Постановление вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию не подлежит.

(Определение Высшего административного суда Украины от 17 мая 2006 года. Председательствующий — Панченко А.Н. Судьи — Весельская Т.Ф., Горбатюк С.А., Мироненко А.В., Чумаченко Т.А.)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

О правилах судейского вознаграждения

Грань между хозяйственным и административным

Деловая практика

Нужны недра — на аукцион!

Законодательная практика

«Модернизация» ХПК

Историческая практика

«Грош цена слову прокурора!»

Комментарии и аналитика

Моральный вред в договорныхотношениях: ящик Пандоры?

Об очередной «атаке» на мораторий

Актуальные вопросы корпоративного права

Неделя права

С Днем рождения!

Кадр первый. Дубль второй!

Обобщение — мать учения

Концепция уголовной юстиции

Кто «открывает глаза» Фемиде

Начал работу сайт ВАСУ

Ошибки надо признавать! Даже Президенту...

Реестр событий

Есть решение — будет и указ

К судебным тяжбам готов?

Европе — украинского судью!

Судебная практика

Так в какой суд обращаться?!

Судебные решения

О необоснованности решения суда

Об аспектах перерасчета размера пенсии военнослужащих

Об основаниях для отмены решения

Тема номера

Изменения в КАС. Законотворчество

Право выбора подсудности истцом

Трибуна

Арендатор, защищайся в меру!

Частная практика

Due diligence — знать все!

Юридический форум

День правовой карьеры

Теория и практика применения ГК

Юридическая премия 2007 года

Інші новини

PRAVO.UA