Редко какой законопроект вызывает такой широкий общественный резонанс, как разработанный Министерством юстиции Украины и переданный Президенту Украины законопроект «О государственных праздниках Украины». Этим проектом предлагается установить, что государственными праздниками на Украине следует считать: 22 января — День Соборности Украины, 9 марта — Шевченковский день, 9 мая — День Победы во Второй мировой войне, 15 мая — День Матери, 28 июня — День Конституции Украины, 16 июля — День провозглашения государственного суверенитета Украины, 24 августа — День независимости Украины и 1 декабря — День национального единения.
Конечно, Минюст не хотел ограничить права граждан на отдых, и невключение в перечень государственных праздников таких традиционных праздников, как Новый год, Международный женский день, а также религиозных праздников отнюдь не означает, что эти дни станут рабочими. Перечень праздничных дней закреплен в статье 73 КЗоТ, и предусмотренные в нем праздничные и нерабочие дни таковыми и останутся. В то же время и государственные праздники будут считаться праздничными по трудовому законодательству. Об этом, в частности, заявил на пресс-конференции 5 мая с.г. министр юстиции Сергей Головатый. Несмотря на это, рассматриваемый законопроект вызывает целый ряд замечаний и вопросов.
Во-первых, не понятно, по какому принципу определялись государственные праздники. Следуя определению государственного праздника, устанавливаемому законопроектом, он должен занимать чрезвычайно важное место в развитии украинского общества и государства, иметь особенное значение.
По словам министра юстиции Украины, празднование государственных праздников обязательно должно проходить с участием первых лиц государства, народных депутатов, использованием государственного гимна, флага и других элементов государственности. Так что традиционное новогоднее обращение Президента Украины с принятием этого законопроекта может исчезнуть на «законных» основаниях.
Обоснованную критику вызывает и то, что 9 мая в законопроекте именуется Днем победы во Второй мировой войне. Такое предложение наводит на мысль о том, что авторы законопроекта не знакомы с мировой историей. Общеизвестен тот факт, что 9 мая — день победы в Великой отечественной войне (капитуляция Германии), а день победы во Второй мировой войне — 2 сентября (день капитуляции Японии).
Конечно, Закон о государственных праздниках нужен. Но, устанавливая государственные праздники, необходимо учитывать мнение граждан. Очевидно, принятие законопроекта в таком виде вызовет непонимание со стороны общественности.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…