22 февраля с.г. состоялось очередное заседание парламентского Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, на котором народные депутаты рассмотрели несколько законопроектов относительно изменений в уголовное и административное законодательство Украины.
В частности, на заседании были рассмотрены предложения Президента Украины к Закону Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно ответственности за нарушение избирательных прав». Напомним, что данный законопроект был принят 1 декабря 2005 года в целом как закон, однако Президент Украины посчитал, что данный Закон не может быть подписан в связи с несогласованностью отдельных его положений с Конституцией Украины и избирательным законодательством. Например, в Законе не учтена необходимость сохранения уголовной ответственности за использование заведомо незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, а также за незаконное изготовление и использование заведомо незаконно изготовленных бланков открепительных удостоверений; необходимость сохранения ответственности за предоставление избирателю заполненного избирательного бюллетеня, да и ряд других аспектов ответственности за нарушение избирательного законодательства. По результатам рассмотрения члены Комитета приняли решение поддержать предложения Президента и рекомендовать Верховному Совету учесть их при принятии Закона. Отметим, что 23 февраля с.г. парламент принял в новой редакции вышеуказанный Закон.
Также народные депутаты поддержали подготовленный ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно усиления ответственности за незаконное обращение оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и устройств)». Проект разработан с целью усовершенствования уголовной ответственности за наиболее серьезные преступления, связанные с незаконным обращением оружия, а также приближения законодательства Украины к европейским стандартам в части размежевания конфискации и специальной конфискации как разных видов наказания. Предполагается, что наказание в виде специальной конфискации заключается в принудительном безоплатном изъятии в собственность государства принадлежащих лицу на момент его осуждения предметов и иных вещей, которые были: подысканы, изготовлены, приспособлены или использованы для совершения преступления; предоставлены лицу с целью склонить его к совершению преступления или как вознаграждение за его совершение; предметом преступления, связанного с их незаконным обращением; приобретены в результате совершения преступления и на которые было направлено преступление, — и применяется, если эти вещи в соответствии с законодательством не подлежат возврату пострадавшему либо другому лицу.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…