Блок-схема — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №29 (1021) » Блок-схема

Блок-схема

«Нами были установлены причины включения компании в санкционный список, дано их опровержение и предоставлены все исчерпывающие доказательства отсутствия причин применения к «М.С.Л.» санкций», — подчеркивает Марина СЛОБОДНИЧЕНКО

Вот уже третий год подряд оператор гослотерей «М.С.Л.» фактически воюет с государством за право работать на украинском рынке и за исключение из списка юридических лиц, в отношении которых применяются санкции. Компания обращалась в суд, чтобы доказать, что причин для такого решения просто не было, поскольку никакого отношения к российскому капиталу она не имеет, а попадание в санкционный список ошибочно. Но в Указе Президента Украины от 16 мая 2017 года, которым вводится в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) об обновлении списка санкций против ряда российских компаний, вновь фигурирует украинский оператор «М.С.Л.». О влиянии санкций на работу компании, а также о мерах, предпринимаемых для их снятия, нам рассказала юрист «М.С.Л.» Марина Слободниченко, партнер юридической компании Jurimex.

 

— Ваша компания в третий раз оказалась в списке санкций. Как это сказывается на вашей работе?

— Очередное появление в списке санкций не только наносит серьезный ущерб репутации нашей компании, но и напрямую сказывается на нашей работе. Во-первых, заблокированы расчетные счета, компания лишена возможности принимать деньги и проводить платежи. Должники не имеют возможности погасить свою задолженность перед компанией «М.С.Л.», кредиторы — взыскать долги.

Во-вторых, санкции повлекли за собой прекращение договорных отношений с крупными агентами по распространению лотерей компании «М.С.Л.»: «Укрпочта» и «Ощадбанк» прекратили договорные отношения с нами. Однако следует сказать, что перечень ограничений, примененных к компании в связи с введением в отношении нее санкций, не запрещает ООО «М.С.Л.» ведение хозяйственной деятельности, в том числе и по распространению лотерей, что по своей правовой природе является договором поручения.

В-третьих, со стороны правоохранительных органов периодически производятся действия, направленные на закрытие пунктов распространения лотерей оператора. Мотивом таких действий как раз и является применение санкций к компании. Повторюсь, что санкционный список содержит исчерпывающий перечень ограничений, и в этом перечне нет запрета на ведение хозяйственной деятельности и распространение лотерейных билетов. Кстати, следует сказать, что деятельность по продаже лотерей совершают агенты компании «М.С.Л.», отдельные субъекты хозяйственной деятельности и физические лица, в отношении которых санкции не применялись.

В 2014 году правоохранительные органы предпринимали попытки парализовать деятельность компании и закрыть все пункты продажи лотерей, обосновывая это деятельностью без лицензии. В результате мы выиграли более 300 судебных процессов, сохранили сеть продаж. Деятельность «стражей порядка» была признана незаконной, что и неудивительно, ведь в силу Закона Украины «О государственных лотереях» компании, ранее проводившие лотереи, имеют право продолжать свою деятельность без лицензий до принятия специального нормативно-правового акта, регулирующего порядок получения лицензий. Упомянутый подзаконный акт до сих пор не принят.

 

— Какие юридические механизмы вы использовали для исключения компании из санкционного списка?

— Наша юридическая работа была организована в двух плоскостях. Во-первых, это выведение компании из санкционного списка. Поскольку мы понимаем, что применение санкций было политическим решением, процесс выведения может быть длительным. В связи с этим наши действия были направлены также на сохранение деятельности компании в построении ее бизнес-процессов таким образом, чтобы исключительно в рамках законодательного поля сохранить лотереи, обеспечить развитие сети продаж, а также гарантировать и совершать выплату выигрышей игрокам. Однако, несмотря на результативность юридических шагов, власть по разным причинам отказывается выводить компанию из санкционного списка. Поэтому этот вопрос находится уже не в юридической, а в политической плоскости.

 

— Вы пытались обжаловать очередное включение компании в санкционный список в украинских судах?

— Это способ защиты наших прав, который мы уже дважды реализовали. Дело приостановлено на данный момент по той причине, что Высший административный суд (ВАСУ) усомнился в конституционности закона о санкциях и передал материалы обращения в Верховный Суд Украины для дальнейшего решения вопроса о конституционности на уровне Конституционного Суда Украины. В связи с этим рассмотрение в ВАСУ нашего судебного производства было приостановлено, что, по нашему мнению, является незаконным. Сейчас мы поднимаем вопрос о пересмотре приостановления рассмотрения нашего судебного процесса и ходатайствуем о его возобновлении.

 

— В какие сроки судебное разбирательство может быть возобновлено?

— Конкретные сроки пока не называют. Мы подали заявление и сейчас ожидаем, удовлетворят его или нет. Но судебный процесс — это не единственные наши действия. Мы также применяем и другие механизмы защиты своих прав. Компания обращалась в СНБО, к Президенту Украины, в Кабинет Министров Украины (КМУ), Службу безопасности Украины (СБУ) и другие государственные органы с различными запросами. В ходе такой переписки и на судебных процессах нами были установлены причины включения компании в санкционный список, дано их опровержение и предоставлены все исчерпывающие доказательства отсутствия причин применения к «М.С.Л.» санкций.

 

— А какова в общем процедура снятия санкций? Урегулирован ли этот вопрос в законодательстве?

— Закон о санкциях предусматривает механизм снятия санкций, если исчезнут обстоятельства, которые стали причиной применения санкций. В нашем случае таких обстоятельств не было. Компания «М.С.Л.» обратилась к инициатору санкций (сегодня это КМУ) с просьбой, как предусмотрено процедурой, поднять перед СНБО вопрос об отмене санкций в отношении «М.С.Л.». Ожидаем ответа.

 

— Кто был инициатором первого списка санкций в вашем случае?

— СБУ. Надо сказать, что Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по заявлению конечного бенефициара компании «М.С.Л.» Маркоса Шиапаниса, который настоятельно просил провести объективное расследование и установить, действительно ли присутствуют в действиях сотрудников компании, а также в ее хозяйственной деятельности признаки тех деяний, которые были положены в основу решения СНБО как основания для применения санкций к компании. Ведь, согласно действующему Уголовному кодексу Украины, каждое из оснований применения санкций является самостоятельным уголовным преступлением, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность. В ходе следственных действий было установлено полное отсутствие событий каких-либо преступлений в деятельности компании «М.С.Л.» (а также ее сотрудников), которые могут быть использованы как основания для применения санкций. Таким образом, единственным возможным правовым способом было однозначно установлено и подтверждено, что компания «М.С.Л.», как и ее сотрудники, не совершала никаких действий, которые ей вменяются в решении СНБО, следовательно, в отношении нее не могут быть применены санкции.

СБУ по результатам таких действий инициировала перед СНБО вопрос об отмене санкций. Сам же инициатор подтвердил отсутствие причин для применения санкций! В третий раз в санкционный список мы попали по инициативе Кабинета Министров. Кстати, наше обращение, которое мы делали к СНБО, было также адресовано и КМУ. В СНБО уже отреагировали на наше обращение — они переслали запрос в КМУ.

На самом деле в течение последнего года мы наблюдаем за тем, как государственные органы занимаются пересылкой наших материалов друг другу. Никто не хочет брать на себя ответственность, и все говорят, что это не в их компетенции. Кабинет Министров обязан отреагировать на наше обращение.

 

— Рассматриваете ли вы возможность обращения в международные инстанции?

— Да. Когда исчерпаем все механизмы защиты в рамках украинского законодательства, возможно, будем обращаться.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

В фокусе: Санкции

Блок-схема

Государство и юристы

Формула спеха

Высотное задание

Государство и юристы

Новости законотворчества

Полицию могут обязать вести реестр иностранных авто

Разработан порядок обжалования отказа в регистрации налоговых накладных

Банки обяжут усилить информбезопасность

Книжная полка

Государственное пособие

Новости из зала суда

Судебная практика

Решение ВСП о возврате без рассмотрения ходатайства об отстранении А. Емельянова от должности законно

ВАСУ не счел несоблюдение противопожарных норм достаточным для удовлетворения иска

Новости юридических фирм

Частная практика

Партнер Sayenko Kharenko вошел в состав Общественного совета при КГГА

Л. Немченко названа лучшим юристом в сфере недвижимости согласно Euromoney European Women in Business Law Awards 2017

Interlegal добилась ареста судна в деле о погашении задолженности за бункерный долг

ЮФ «Антика» выступила юридическим советником Ghelamco Group в сделке по продаже недвижимого имущества

МПЦ EUCON защитил интересы Укрречфлота

Отрасли практики

Понять и просить

Каждому по потребностям

Энергетический балласт

Самое важное

Оправная точка

Играть в защите

Понять решение

Конфликт с интересом

Топ-сигнал

Под частное слово

Для отвода глас

Судебная практика

Судебные решения

Превышение срока ввоза автомобиля в режиме транзита — длящееся правонарушение

Судебная практика

Права в залог

Судебная практика

Судебные решения

О взыскании страховой выплаты в пользу страхователя имущества, пребывающего в ипотеке

Судебная практика

Продать частями

Стоять на стаже

Долевые игры

Тема номера

Ролевой механизм

Модный грош

Пираты XXI века

ПО новым обстоятельствам

Взять оборот

Объект увеличения

Дата выхода

Авторский штиль

Частная практика

Налоговое браво

Інші новини

PRAVO.UA