В России это уже есть. Теперь и у нас! — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №37 (351) » В России это уже есть. Теперь и у нас!

В России это уже есть. Теперь и у нас!

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь, уже давно став не роскошью, а средством передвижения. Они, несомненно, удобны, но вместе с тем приобретение автомобиля приносит большое количество проблем. Последствия не слишком удачного стечения обстоятельств на дороге могут привести к значительным затратам. Если вы оказались виновником аварии, в которой пострадали люди или чужое имущество, то, в соответствии с действующим законодательством, вам придется возместить причиненный ущерб.

Страхование гражданской ответственности — класс страхования, где объектом выступает ответственность страхователя по закону перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб или вред. Страхование гражданской ответственности призвано обеспечить выплату потерпевшим (физическим и юридическим лицам) денежных возмещений в суммах, которые были бы взысканы по гражданскому иску в пользу потерпевших в случае их увечья, гибели или повреждения их имущества по вине страхователя. Но при этом надо учитывать, что страхование гражданской ответственности не имеет силы, если несчастный случай вызван злонамеренными действиями страхователя.

Принятие Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2005 года, — это еще один шаг в согласовании отечественного законодательства с европейским. Подобные положения содержатся уже давно во многих европейских законодательствах. Российская Федерация приняла аналогичный Закон почти два года тому назад, чему, в частности, способствовало довольно развитое страхование, а также немалая капитализация страховых компаний, весьма заинтересованных в том, чтобы стать страховщиками в этом виде страхования.

Теперь перечень обязательных видов страхования пополнился и на Украине.

В нашем государстве для целей страхования все функции будут переданы специальной организации — Моторному (транспортному) страховому бюро Украины (МТСБУ). Оно представляет собой объединение страховщиков, имеющих право на основании лицензий осуществлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Именно из его фондов будут производиться выплаты страховых премий за счет взносов страховых компаний — его участников.

Во сколько это обойдется

Размеры индивидуальных страховых платежей (взносов, премий) будут устанавливаться страховщиками самостоятельно путем произведения базового платежа (основная сумма) и соответствующих корректирующих коэффициентов. Базовый платеж и корректирующие коэффициенты будут рассчитываться МТСБУ. Если в течение двух месяцев со дня вступления в силу Закона, то есть до 1 марта 2005 года базовый страховой платеж не будет определен, то его сумма будет равна 100 грн. Размеры корректирующих коэффициентов приводятся в приложении. Но, в среднем, принимая в расчет транспортное средство с объемом двигателя в пределах от 1600 до 2000 куб. см, корректирующий коэффициент — 0,94, общая сумма платежа должна колебаться в пределах 100 грн.

Законодатель счел нужным поощрять добросовестных водителей. При заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности страхователю присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, возникших по вине лица, ответственность которого застрахована. При заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности впервые страхователю присваивается класс 3, коэффициент которого равен 1.

В зависимости от количества страховых случаев, возникших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, при заключении с ним такого договора на новый срок будет применяться повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением низшего класса, вплоть до самого низкого — М, или с учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства и при отсутствии страховых случаев, возникших по вине страхователя, — понижающий коэффициент с присвоением высшего класса. То есть чем меньше аварий, тем меньшим должен быть страховой платеж.

Сколько максимально заплатит страховщик

Обязательный лимит ответственности страховщика — это денежная сумма, в пределах которой страховщик обязан провести выплату страхового возмещения в соответствии с условиями договора страхования. Обязательный лимит ответственности страховщика за вред, причиненный имуществу пострадавших, составляет 25 500 грн на одного пострадавшего. В случае когда общий размер вреда по одному страховому случаю превышает пятикратный лимит ответственности страховщика, возмещение каждому пострадавшему пропорционально уменьшается.

Обязательный лимит ответственности страховщика за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших, составляет 51 тыс. грн на одного пострадавшего.

Договором страхования на индивидуальных условиях могут быть определены лимиты более высокие, чем отмеченные в этом Законе. Выплаты должны быть произведены на протяжении 1 месяца со дня страхового случая.

При этом размер франшизы не должен превышать 2 % лимита ответственности страховщика.

Когда надо будет заключать договор

В статье 21 Закона содержится положение о том, что договор необходимо будет заключить в течение трех дней со дня регистрации транспортного средства. Законом устанавливается возможность ответственности за эксплуатацию транспортного средства без страхового полиса, но необходимо дождаться внесения дополнений либо в сам Закон, либо в Кодекс об административных правонарушениях Украины.

На Украине можно будет заключать внутренние договоры страхования, действующие только на территории Украины, и договор международного страхования, действующий на территории стран, указанных в договоре. Владельцы транспортных средств, зарегистрированных не на территории Украины, при въезде в страну должны будут предъявлять либо сертификат международного автомобильного страхования, либо внутренний договор страхования.

Таким образом, обязанность заключения договоров обязательного страхования ложится и на физических и юридических лиц, владельцев и собственников транспортных средств. Тарифы будут устанавливаться Моторным страховым бюро Украины. При этом владелец транспортного средства сможет самостоятельно выбирать себе страховую компанию с соответствующей лицензией.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Интеллектуально об интеллектуальном...

Деловая практика

Несоблюдение инструкции = нарушение дисциплины труда?

Законодательная практика

И снова о возмещении НДС…

Комментарии и аналитика

«Шоколадная» избушка по-швейцарски

В России это уже есть. Теперь и у нас!

Неделя права

Киевскому отделению АМКУ — 10 лет

Прошел форум по банкротству

«Сахарный» скандал в Житомире

ОАО «Укрнафта» недооценили

Сердючка против «двойников»

Новые горизонты в новом офисе

Реестр событий

Мобильная демонополизация

Интеллектуальные «сливки» собрались в Алуште

Юристы со всего мира съехались в Киев

Судьи недовольны высказыванием спикера

Судебная практика

Труд — дело благородное и ...хлопотное

«Опошленный» уставный фонд общества

Судебные решения

При удовлетворении требований суд решает вопрос о возмещении морального ущерба

Использование в коммерческих целях образа несовершеннолетнего - нарушение Закона

Информация на фасаде может быть размещена без разрешения

Тема номера

Благотворитель + Реклама = Спонсор?

Внутренняя сторона внешней рекламы

Засилье рекламы алкогольных напитков: плохой Закон или…?

Учеба и досуг

Умеющий работать знает, как отдохнуть

Частная практика

ВККА: а порядки все строже

Юридический форум

Позвольте возразить и «поПЕНЯть»!

Cпорт – лучший отдых

Школьный учебник для внеклассного чтения

Інші новини

PRAVO.UA