Внутренняя сторона внешней рекламы — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №37 (351) » Внутренняя сторона внешней рекламы

Внутренняя сторона внешней рекламы

Рубрика Тема номера

В Законе Украины «О рекламе» от 3 июля 1996 года (Закон) понятие «реклама» определяется как информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым образом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы, а также их интерес относительно таких лица или товара. Это весьма широкое определение, поскольку в самом Законе указано, что не вся информация о лице признается рекламой, ведь его действие не распространяется, например, на объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью. Киевская городская государственная администрация в распоряжении «О Порядке размещения объектов внешней рекламы в г. Киеве» от 2 декабря 2002 года № 2159 (Распоряжение) определила рекламу как «специальную информацию о лицах или продукции, распространяемую в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредствованного получения прибыли». Такой признак, как получение прибыли, по моему мнению, имеет важное значение, поскольку сама осведомленность относительно товара или лица и создается с целью получения прибыли в дальнейшем.

Темой данной статьи является разделение рекламы на внутреннюю и внешнюю — по месту ее размещения.

Согласно Закону Украины «О рекламе», внутренняя реклама — это реклама, размещаемая внутри домов и сооружений.

Особенностью данного вида распространения информации является то, что такая информация размещается в определенных ограниченных пространствах. Опять-таки, нет никаких ограничений и определений, что считать домом или сооружением в понимании Закона: являются ли пристройки, беседки и прочие самострои сооружениями? Но все же, согласно общему правилу и исходя из целей, которые перед собой ставят рекламодатели, такая информация размещается в помещениях, в основном, где собираются относительно большие группы людей, иногда — специализированные, как-то: места недалеко от магазинов, офисов компаний и др. Единственным требованием, которое, на первый взгляд, ставит Закон, является согласование размещения такой рекламы с собственником. Отсюда и запрет размещать информацию рекламного характера в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, дошкольных учебных заведениях, средних общеобразовательных школах и специализированных общеобразовательных учебных заведениях. Но, читая Закон дальше, мы находим дополнительные ограничения относительно внутренней рекламы, а именно: с помощью средств внутренней рекламы запрещается распространение информации рекламного характера относительно табачных изделий, алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия или алкогольные напитки.

Это положение не является новшеством, и для таких исключений есть свои исключения. Например, представители компаний — собственников торговых марок производителей алкогольных напитков могут проводить свою популяризацию и с помощью внутренней рекламы путем спонсирования определенных проектов. Таким образом, компания имеет возможность предоставить спонсорскую помощь определенному проекту, за что компания, в пользу которой были перечислены такие средства, должна определенным образом сообщать, кто является спонсором, и имеет право беспрепятственно размещать торговую марку спонсора на всех своих рекламных материалах рядом с собственной.

Внешней рекламой является реклама, размещаемая на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. Это и есть все те баннеры и бигборды, которые мы с вами встречаем вдоль дорог, на домах, магазинах…

Каковы же особенности размещения такой рекламы? Во-первых, среди основных требований Закона — безопасность и достаточная видимость для участников движения — и к этому они в основном и сводятся. Перечень ограничений и запретов относительно размещения внешней рекламы, установленный Законом, также является исчерпывающим. Но для того чтобы получить возможность размещать «специальную информацию», распространители рекламы должны получить разрешение. Именно это разрешение и является основным документом, предоставляющим право на размещение внешней рекламы. Порядок предоставления таких разрешений, компетенция органов, рассматривающих заявления на выдачу разрешений и прочие вопросы относительно порядка размещения внешней рекламы, урегулированы постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2003 года № 2067 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы». Данный документ выдается на основании решения исполнительного органа (его специального рабочего подразделения) соответствующего совета и дает право на размещение рекламы на конкретном месте на определенный срок, а именно на пять лет, если другой срок не указан в заявлении. Для получения разрешения лицо-заявитель подает в рабочий орган совета заявление установленной формы, к которому прилагаются фотография или компьютерный макет места, на котором планируется расположение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением, а также копия свидетельства о государственной регистрации заявителя как юридического лица или физического лица — предпринимателя. При наличии всех необходимых документов рабочий орган на протяжении трех дней с даты поступления заявки регистрирует ее в журнале регистрации заявлений и разрешений. В течение пяти дней с даты такой регистрации рабочий орган проверяет местоположение рекламного средства, указанное в заявлении, а также отсутствие приоритета на это место другого заявителя, после чего принимается решение об установлении приоритета на заявленное место или об отказе в установлении приоритета. Приоритет заявителя на местоположение рекламного средства устанавливается сроком на три месяца и может быть продлен по письменному обращению заявителя. В случае если решение относительно установления приоритета принято, заявитель получает два экземпляра разрешения для оформления, оформляемые им на срок, на который распространяется приоритет заявителя, и подает вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается регистрационный номер.

Следующим шагом к получению права на размещение внешней рекламы будет его согласование. По общему правилу, разрешение согласовывается с собственником места или уполномоченным им органом и специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры, но по требованию рабочего органа разрешение также может согласовываться с Госавтоинспекцией (в случае размещения внешней рекламы на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования), соответствующим центральным или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда (в случае размещения внешней рекламы на памятниках истории и архитектуры, в пределах зон охраны таких памятников и в пределах объектов природно-заповедного фонда), содержателем инженерных коммуникаций (в случае размещения внешней рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций). Рабочий орган в срок не более 15 рабочих дней с даты получения надлежащим образом оформленных двух экземпляров разрешения рассматривает заявление, готовит и подает исполнительному органу совета предложение и проект соответствующего решения, а этот орган на протяжении пяти рабочих дней с даты получения указанных предложений принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении. В случае принятия решения о предоставлении разрешения руководитель рабочего органа в течение пяти рабочих дней подписывает оба экземпляра разрешения и скрепляет их печатью рабочего органа. Первый экземпляр разрешения выдается заявителю, а второй остается в рабочем органе для учета и контроля. В случае отказа в согласовании или предоставлении разрешения заявитель получает мотивированное сообщение и может обжаловать такие решения. После получения разрешения заявитель на протяжении следующих пяти дней должен подать рабочему органу фотографию местоположения рекламного средства установленного размера.

Вот какой нелегкий путь нужно пройти, чтобы разместить внешнюю рекламу…

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Интеллектуально об интеллектуальном...

Деловая практика

Несоблюдение инструкции = нарушение дисциплины труда?

Законодательная практика

И снова о возмещении НДС…

Комментарии и аналитика

«Шоколадная» избушка по-швейцарски

В России это уже есть. Теперь и у нас!

Неделя права

Киевскому отделению АМКУ — 10 лет

Прошел форум по банкротству

«Сахарный» скандал в Житомире

ОАО «Укрнафта» недооценили

Сердючка против «двойников»

Новые горизонты в новом офисе

Реестр событий

Мобильная демонополизация

Интеллектуальные «сливки» собрались в Алуште

Юристы со всего мира съехались в Киев

Судьи недовольны высказыванием спикера

Судебная практика

Труд — дело благородное и ...хлопотное

«Опошленный» уставный фонд общества

Судебные решения

При удовлетворении требований суд решает вопрос о возмещении морального ущерба

Использование в коммерческих целях образа несовершеннолетнего - нарушение Закона

Информация на фасаде может быть размещена без разрешения

Тема номера

Благотворитель + Реклама = Спонсор?

Внутренняя сторона внешней рекламы

Засилье рекламы алкогольных напитков: плохой Закон или…?

Учеба и досуг

Умеющий работать знает, как отдохнуть

Частная практика

ВККА: а порядки все строже

Юридический форум

Позвольте возразить и «поПЕНЯть»!

Cпорт – лучший отдых

Школьный учебник для внеклассного чтения

Інші новини

PRAVO.UA