Парламентарии в очередной раз попытались оптимизировать работу правоохранительной системы. На заседании Комитета Верховного Совета Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности (состоялось 14 мая с.г.) первыми на повестке дня стояли вопросы усовершенствования деятельности Национальной гвардии Украины.
Вначале народные депутаты проанализировали законопроект № 4487, поданный Юрием Сиротюком, в котором предлагалось вывести Национальную гвардию из-под административного и военно-политического руководства Министерства внутренних дел (МВД) Украины, передав функции последнего Президенту Украины и командующему Национальной гвардией. Кроме того, в указанном документе инициировался вопрос о введении парламентского контроля путем предоставления Верховному Совету Украины полномочий по осуществлению общего надзора за деятельностью Национальной гвардии Украины, проведению проверки финансового состояния и материально-технического обеспечения. Также г-н Сиротюк предложил исключить из текста закона «О Национальной гвардии Украины» положение (часть 7 статьи 5), в котором прописывалась фиксированная численность личного состава Национальной гвардии Украины: она не должна превышать 60 тысяч военнослужащих, а в случае необходимости может быть увеличена соответствующим законом. Вместо этого предусматривается, что общую численность Нацгвардии определяет и утверждает парламент.
Представляя данную законодательную инициативу на заседании комитета, заместитель председателя этого парламентского подразделения Николай Паламарчук обратил внимание на то, что ряд замечаний к законопроекту высказало Главное научно-экспертное управление (ГНЭУ) аппарата Верховного Совета, главными из которых являются нецелесообразность выделения Национальной гвардии из системы правоохранительных органов, беспочвенность наделения парламента полномочиями по осуществлению общего надзора за деятельностью Национальной гвардии, поскольку эти функции выходят за пределы полномочий, предусмотренных Конституцией Украины.
Солидарным с такими выводом ГНЭУ был и начальник юридического управления Нацгвардии Дмитрий Щетинин, который заявил, что ни МВД, ни Главное управление Национальной гвардии не поддерживают такое законодательное предложение, поскольку практически все функции этого военного формирования являются правоохранительными, поэтому выводить его из системы МВД нецелесообразно.
В результате комитет принял решение рекомендовать парламенту проект № 4487 по результатам его рассмотрения в первом чтении вернуть субъекту права законодательной инициативы на доработку. При этом другую законодательную инициативу (законопроект № 4781), которой, в частности, уточняются порядок и случаи применения военнослужащими Национальной гвардии огнестрельного оружия, прохождения ими военной службы, решаются другие вопросы, связанные с реформированием внутренних войск МВД в новое военное формирование с правоохранительными функциями, народные депутаты поддержали, рекомендовав принять за основу.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…