Людей, которые занимаются реставрацией мотоциклов в Киеве, можно пересчитать по пальцам. Ведь это дело требует большой отдачи и не приносит быстрого результата. Одним из них является партнер ЮК «Сетра» Аркадий Пермяков, чьи раритетные мотоциклы не раз красовались на регулярных выставках «Киев Байк Шоу» и «Ретро и Экзотика Мотор Шоу». Гараж г-на Пермякова — под стать мини-музею, в котором расположились немецкие ретромотоциклы BMW R35 (1937 — 1939 годов выпуска) и DKW SB500 (1936), американский военный Harley-Davidson (1941 — 1944), которые США во время войны поставляли в СССР, а также гражданский Harley-Davidson, выпускавшийся с 1937 по 1951 год. Также в коллекции есть BMW R75, Zundapp KS 750 (1941 — 1944) и современный Harley-Davidson V-Rod.
— Аркадий Борисович, с чего началось ваше увлечение мотоциклами?
— В 2004 году я приобрел свой первый мотоцикл, но это был современный Harley-Davidson V-rod. Сделали тюнинг, и после этого захотелось еще больше поэкспериментировать. В результате появился оригинальный Custom, созданный по мотивам «харлея» с выдвинутым передним колесом персонажа Капитан Америка из легендарного фильма «Беспечный ездок». Многие копировали и все еще продолжают копировать этот мотоцикл. Но мой Custom в некотором роде уникален, поскольку центр его заднего колеса совпадает с центром переднего колеса. Не каждая заводская модель может этим похвастаться, так как из-за компоновки мотора и трансмиссии заднее колесо зачастую смещается от оси. К тому же, чтобы комфортно на нем ездить, нужно иметь рост не ниже 1,8 м, а иначе непросто дотянуться до всех органов управления.
— В вашей коллекции несколько «харлеев»…
— Да, это не просто мощные и красивые мотоциклы. «Харлей» давно уже стал символом свободы, независимости, молодости. Может быть, на современных «японцах» кому-то комфортнее ездить, но за ними нет такой легенды. «Харлей» — это стиль жизни. И на таком мотоцикле просто так не поедешь. Чтобы покататься, допустим, в субботу, надо прийти накануне в пятницу — посмотреть, покрутить, как говорится, а потом уже ехать. У каждой техники своя специфика. Так, например, чтобы проехаться на военном «харлее», нужны определенные навыки — на нем не так-то просто развернуться.
— Откуда эта любовь к теме ретро?
— Ретромотоциклы — это не просто техника, а своя культура. Когда садишься за руль, например, немецкого DKW, удивляешься высокому качеству исполнения и чувствуешь уважение к мастерству инженеров того времени, которые уже тогда предвидели возникновение некоторых технических проблем и предупредили их. Что интересно, у немецких мотоциклов органы управления находятся там же, где у большинства современных.
— Как модель стала первым опытом реставрации?
— Одним из первых ко мне попал DKW SB500 1936 года выпуска в состоянии, близком к металлолому. Это было в 2007 году. На реставрацию ушло два года, в течение которых машину приходилось собирать по крупицам из разных городов. Например, такую мелкую и редкостную деталь, как включатель света, повезло найти в Москве у другого реставратора-любителя. Тот покупал ее на «барахолке» в Германии для своего мотоцикла, но деталь не подошла. Так что она пролежала у него шесть лет, пока не попала в Киев и не стала на свое историческое место. Нелегким был также поиск оригинальных спиц для этой модели, технологию изготовления которых советские инженеры в свое время так и не поняли, да и сегодня повторить ее нереально. Но, как говорится, кто ищет — тот всегда найдет. Оригинал завалялся у другого реставратора в металлоломе, поскольку он не смог его опознать и не использовал.
— Как выбираете объекты для реставрации?
— Старинных мотоциклов в состоянии, которое подлежит восстановлению, осталось немного. Каких-то предпочтений у меня нет. Наиболее интересны так называемые комплектные мотоциклы, на которых сохранилось как можно больше оригинальных деталей, номерные агрегаты, и которые не разбивали. Но, к сожалению, это редкость. Обычно мотоциклы приходится воссоздавать практически из руин, потому что нашим людям элементарно не хватает культуры обращения с этой бесценной техникой.
Бывает так, что не всегда точно известно, какой именно это мотоцикл, какого года выпуска. На своеобразную идентификацию уходит не меньше времени, чем на техническую сторону дела. После того как становится ясно, что это за модель, идет поиск документации на нее, по которой уже можно начинать реставрацию.
— А как удается находить эти документы?
— Сообщество реставраторов мотоциклов не так велико, поэтому, как правило, все стараются друг другу помогать — кто чем может. Документы на DKW и BMW R35 пришли, например, из Германии. После изучения этой информации начинается уже самое интересное — анализ материала деталей, технологии их изготовления, а также непосредственное изготовление деталей как вручную, так и на заводе, на заказ.
— Работа довольно кропотливая…
— Да, это невероятно трудоемкий процесс, который может длиться год и более. И когда работа окончена, перед тобой стоит «харлей» или «немец» 30-х — 40-х годов в состоянии, как будто он только вышел с конвейера. Это вызывает особые трепетные чувства. Ты можешь в прямом смысле прикоснуться к истории. Езда на ретромотоцикле — это вопрос не столько собственного удовлетворения или получения адреналина, сколько возможность почувствовать, проникнуться другой эпохой.
— Какие модели у вас сейчас в работе?
— Пока в разобранном виде лежат три мотоцикла. Это немецкий Triumph B204 (1937—1938 годов выпуска), BMW R12 (1936—1937), а также раритетный Zundapp К-800 (1938), которого в отреставрированном виде на Украине еще нет вообще. Таких мотоциклов вышло из-под конвейера немецкой фирмы Zundapp в середине 30-х всего 7569 экземпляров.
(Беседовала Светлана СУГАК,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…