На пороге — традиционная пора отпусков, и в связи с этим газета «Юридическая практика» начинает серию материалов, посвященных увлечениям юристов — представителей юрбизнеса, а также их коллег из государственных органов. Несмотря на высокую загруженность на работе, у юристов и судей все-таки находится время для своего хобби. Кто-то увлекается коллекционированием предметов искусства, книг, гербов, виниловых пластинок, кто-то любит отдыхать за чтением книги, гулять с фотоаппаратом в руках или путешествовать по разным странам, воочию знакомясь с чужой культурой. А кто-то не может усидеть на одном месте, предпочитая активный отдых с аквалангом, теннисной ракеткой, лыжами, велосипедом или… мотоциклом.
Мужчины традиционно питают сильную страсть к различной технике, в первую очередь, к автомобилям и мотоциклам. Эта тяга, вероятно, имеет давнюю историю — если в далеком прошлом для самоутверждения мужчине нужен был свой конь, то с технологическим прогрессом животные уступили место «железным коням».
Мототехника — довольно популярное увлечение среди украинских юристов и судей. Причем далеко не всегда им интересна именно быстрая езда в компании друзей-байкеров. Не меньшее удовольствие приносит езда с препятствиями по лесам-лугам-болотам.
Мототехникой партнер ЮБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры» Алексей Резников увлекся еще в 2005 году, а именно — квадроциклами. Сначала катался как любитель и набирался опыта, а после знакомства с мастерами Федерации автомобильного спорта Украины начал пробовать себя в небольших соревнованиях. Позднее приобрел багги, который по сравнению с квадроциклом имеет лучшую проходимость и позволяет преодолевать различные препятствия.
Теперь г-н Резников — активный участник трофи-рейдов, соревнований по бездорожью, и в прошлом году получил звание кандидата в мастера автоспорта за финиширование вторым.
«Я люблю все экстремальное, — признается Алексей Резников. — Пляжный отдых не для меня. Я могу на пляже полежать максимум минут тридцать с книжкой. Для юриста экстрим — полезная вещь. Это позволяет выплеснуть весь негатив, который получаешь в связи с работой. Голова освобождается от всяких дурных мыслей, как только садишься в багги. Потому что перед тобой сразу множество задач — по петляющей дороге проскочить болото, не въехать в дерево и держать скорость, потому что сзади конкуренты, а впереди те, кого ты хочешь догнать и перегнать. Плюс еще надо думать, чтобы не разбить багги и самому не покалечиться».
С багги у г-на Резникова особые отношения: уже сложился свой коллектив, включающий второго пилота и механика, а среди друзей немало единомышленников, с которыми время от времени можно выезжать на своеобразные «покатушки» на выходные в Киевской области. Причем такие выезды не только проходят в удовольствие, но и служат некой подготовкой перед соревнованиями. Как рассказал Алексей Резников, участие в соревнованиях требует серьезной отдачи. Суть в том, чтобы, преодолевая препятствия, брать определенные организаторами точки-отметки на местности. Взятие точки засчитывается только в тех случаях, когда пилот касается и отметки, и своего багги. При этом его напарник должен сфотографировать этот момент. Потом судьи, просматривая фотографии, решают, засчитывать ли эти результаты, и начисляют баллы, по сумме которых определяются победитель и призеры.
Летом-осенью на Украине будут проходить три этапа чемпионата по трофи-рейду, по результатам которых г-н Резников планирует получить уже звание мастера автоспорта.
В этом году соревнования будут носить уже международный характер, поскольку в них примут участие россияне, белорусы и поляки. Ближайший этап стартует 29 июня под Киевом и закончится у Шацких озер. В течение семи дней его участникам предстоит пройти около 1200 километров.
«Едем всегда на свой страх и риск, — поделился Алексей Резников. — Порой бывает действительно страшно, когда едешь по болоту, этакому зеленому движущемуся ковру, и понимаешь, что под тобой сотни километров, и если вдруг что — рассчитывать придется только на свои силы. Времени на отдых нет. Гонки начинаются с утра и заканчиваются поздним вечером. То есть это 10 — 12 часов в напряжении. Даже поесть нет времени. Поэтому на соревнования мы берем с собой только орехи, изюм или шоколад и воду».
За плечами партнера ЮБ «ЕПАП» не только многочисленные гонки на верном багги Kawasaki Teryx, который он ласково зовет «зеленой жабкой», но и участие в ралли «Шелковый путь» серии Дакар, которое проходило в 2009 году на территории трех стран — Татарстана, Казахстана и Туркменистана. Тогда украинской команде не удалось прийти к финишу из-за поломки, но есть планы, как говорится, взять реванш.
Помимо этого, Алексею Резникову было бы интересно поучаствовать в одном из самых сложных соревнований в России — Ладога-трофи, — покорить известный европейский трофи-рейд в Хорватии и даже пройти в Южной Америке вдоль реки Амазонки.
В своей давней любви к мотоциклам признался и партнер ЮФ «Сергей Козьяков и Партнеры» Андрей Карнаухов, который перенял это увлечение от своего деда, обладателя двух трофейных мотоциклов BMW. Так что уже в детстве свой двухколесный велосипед он называл «Явой». Первая мототехника у г-на Карнаухова появилась, правда, не так скоро, как хотелось бы. В 15 лет тайно от родителей и благодаря финансовой поддержке бабушки он купил себе мопед, чтобы гонять по окрестностям. Потом пострадал в аварии, после чего с мотоциклами пришлось завязать на длительный срок. Но мототехника все равно периодически продолжала у него появляться, несмотря на возражения близких. «Они и сейчас скорее терпят, чем поддерживают мое хобби. Друзья, у которых нет мотоциклов, считают слегка сумасшедшим, а друзья-мотоциклисты с радостью воспринимают каждую возможность лишний раз встретиться и «катнуть» куда-нибудь», — рассказал Андрей Карнаухов.
К байкерам он себя не причисляет, отмечая, что является скорее просто заядлым мотоциклистом. Партнер ЮФ «Сергей Козьяков и Партнеры» подчеркнул, что никогда не рассматривал наличие мотоцикла как возможность вхождения в какие-нибудь круги или клубы. «Мне жалко тех людей, которые выбирают себе хобби только ради того, чтобы примкнуть к какому-нибудь сообществу. Среди моих друзей и знакомых мотоциклы есть у многих. Некоторые из них являются членами различных клубов, но мы общаемся между собой не потому, что мы члены некоего закрытого сообщества, а потому, что у нас много общего. Так что и катаемся иногда вместе, а иногда и каждый сам по себе — все зависит от настроения и наличия свободного времени», — отметил г-н Карнаухов.
Сегодня в его распоряжении среднекубатурный стрит Suzuki, являющийся упрощенной (гражданской) версией легендарного спортивного мотоцикла. По городу Андрей обычно передвигается на автомобиле, хотя в теплое время года все чаще садится за руль мотоцикла. А когда выдается свободное время, он охотно ездит по окрестностям города, любуясь природой и посещая местные достопримечательности. Езда на байке требует особого подхода. Мотоциклисты более остро чувствуют все «прелести» украинских дорог, поэтому г-н Карнаухов придерживается такого мнения, что если хочется хорошенечко разогнаться, то лучше ехать на специальный трек, а город — не место для демонстрации своих возможностей.
По твердому убеждению юриста, ездить всегда надо аккуратно и безопасно. Но, вместе с тем, он признался, что при нормальных дорожных условиях и подходящем настроении не против «открутить» ручку газа до предела. «Поверьте, проезд на мотоцикле в течение 10 — 15 минут со скоростью свыше 200 км/ч является лучшим в мире «очистителем» для мозгов», — поделился Андрей Карнаухов.
Хотя езда на байке и дает некий выброс адреналина, при этом она приучает к самоконтролю, поскольку любое неосторожное движение мотоциклиста может привести к неприятным последствиям. Так что вопреки расхожему мнению о том, что все мотоциклисты — рискованные люди, байк делает человека более организованным и ответственным.
С Андреем Карнауховым на все 100 % согласен судья Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) Александр Удовиченко, по убеждению которого, мотоцикл всегда держит в тонусе и заставляет быть собранным. Техника не прощает потери и малейшей доли внимания. В этом ему, к сожалению, пришлось убедиться на собственном опыте. «Как-то ехал ночью уставший и наткнулся на крутую яму. Не сориентировался, упал и в итоге поломал ключицу. Извлек из этого один урок — если ты не в форме, то за мотоцикл лучше не садись. На автомобиле еще можно как-то на небольшой скорости, а на байке — нет. Тем более, на моем эндуро, на котором медленно вообще невозможно ездить», — рассказал г-н Удовиченко.
Мотоциклами он интересовался всегда, но в юности не было возможности отдаться этому занятию. Основательно увлекся этой темой уже в зрелом возрасте и приобрел первый байк лет пять назад. С тех пор остается ему верен.
«Я не езжу по асфальту. Эндуро — это исключительно для тех, кто хочет преодолевать различные препятствия, рассекая по бездорожью. Он, конечно, не такой сумасшедший, как, например, кроссовый мотоцикл, но с ним надо быть всегда начеку. Плюс идет колоссальная нагрузка и на ноги, и на руки. Нередко маневрируешь на нем стоя на ногах. И те ощущения, которые дает этот байк, ни с чем нельзя сравнить. Едешь по незнакомой местности и не знаешь, чего ожидать за пригорком. Конечно, необходимы определенные навыки, чтобы правильно реагировать и успешно обходить все преграды», — поделился судья ВХСУ.
Александру Удовиченко посчастливилось познакомиться и поучиться этому мастерству у самого Анатолия Ефимова — мастера спорта международного класса, участника командных чемпионатов мира и Европы, победителя и призера международных соревнований, чемпионатов СССР, 16-кратного чемпиона Украины. Этим знакомством он обязан своим друзьям из Харькова, откуда и сам родом. А именно — местному байк-клубу Street Warriors MG. «Они помогли мне мотоцикл подобрать и приобрести, а также с инструктором. Еще я дружу с ребятами из киевского клуба Crazy Hohols MFC. Но по городу с байкерами я не езжу и в соревнованиях не участвую. Это занятие исключительно для души. Поэтому можем собраться покататься на природе», — отметил судья.
Его увлечение разделяет также старший сын, у которого мотоцикл уже три года. «Собираемся компанией и всех обгоняем», — похвастался Александр Удовиченко.
Сравнительно недавно увлекся мотоциклами и директор ЮК Legal Eagles Константин Сидоренко, хотя до того, как сесть на байк, ему больше нравилось кататься на катере. Но волей случая он оказался за рулем мотоцикла и почувствовал, что это именно его стихия. «Я со своим байком — действительно одно целое. Как по девизу Harley-Davidson: «Один мир, один байк, одна душа», — признался г-н Сидоренко. Кстати, он также ездит на Harley-Davidson — модель Night Rod Special limited, сочетающая в себе мощь и стиль. Но газовать не привык, предпочитая быстрой езде комфортную скорость до 80 км/ч. В своих силах он вполне уверен, просто не приветствует рискованную скорость.
Тем более, что на дорогах Украины особо и не разгонишься. По словам Константина, когда не знаешь участка дороги, приходится ехать очень аккуратно, и вместо отдыха — только напрягаешься.
В одиночестве г-н Сидоренко ездит крайне редко. «У меня есть компания таких же хобби-байкеров, как и я, членами никаких байкерских клубов мы не являемся. Можем заехать по дороге в байк-паб, чтобы ощутить атмосферу, но за рулем не пьем ни при каких обстоятельствах!», — поделился директор ЮК Legal Eagles.
Езда на мотоцикле для него является хорошим антистрессовым средством, которое всегда безотказно работает, снимая накопившееся за рабочую неделю напряжение. Поэтому к «звездам» Константин особо не стремится, предпочитая просто отдыхать за рулем своего «харлея». Тем более, что не так уж часто на это находится время, как хотелось бы.
Вместе с тем г-н Сидоренко старается равнозначно распределять свое свободное время, не оставляя без внимания семью. «Родные относятся с пониманием к моему увлечению. Иногда, конечно, проявляют ревность, но очень редко. Я стараюсь родным уделять больше времени, нежели байку», — рассказал Константин.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…