Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Остановка по требованию

Рубрика Акцент
На общественное обсуждение вынесены критерии оценки степени рисков, достаточных для блокировки регистрации налоговой накладной

Выявить всевозможные риски, неточности работы различных программ технического оснащения и иметь время на их устранение, как правило, позволяет запуск программ в тестовом режиме. Так было и с системой электронного администрирования налога на добавленную стоимость (СЭА). Тем не менее и после введения системы в полноценный режим некоторые вопросы остались неурегулированными.

Речь идет о так называемых скрутках и налоговом кредите. В итоге законодатель по уже сложившейся традиции в канун Нового года внес существенные изменения в Налоговый кодекс Украины, в их числе — внедрение механизма блокировки налоговых накладных. Напомним, что данный инструмент в тестовом режиме заработал с 1 апреля с.г., а полноценное его введение в действие в соответствии с законодательством ожидается с 1 июля 2017 года. Отметим: в период работы системы в тестовом режиме блокировка регистрации налоговых накладных и расчетов корректировок по рисковым операциям проводиться не будет.

Вышеупомянутыми изменениями предусмотрено, что в Едином реестре налоговых накладных (Реестр) обеспечивается проведение постоянного автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации таких налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

В то же время установлено, что критерии оценки степени рисков определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Отметим, что на сайте Государственной фискальной службы (ГФС) Украины появился проект приказа Министерства финансов Украины «Об утверждении критериев оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, и перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки».

В соответствии с документом мониторинг налоговой накладной/расчета корректировки осуществляет ГФС Украины по трем критериям. В соответствии с первым критерием предусматривается, что объем поставок товара в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 или более раз больше остатка разницы объема поставок такого товара, указанного в налоговых накладных, зарегистрированных с 1 января 2017 года в Реестре, и объема приобретения товара, указанного в полученных налоговых накладных, зарегистрированных с 1 января с.г. в Реестре, также это касается и суммы НДС, указанной в зарегистрированных с 1 января налоговых накладных по приобретению товаров таким плательщиком налога с кодами УКТ ВЭД, превышающей 50 % общей суммы налога на добавленную стоимость, указанной в налоговых накладных по приобретению товаров таким плательщиком налога и зарегистрированных с 1 января 2017 года его контрагентами.

Второй критерий предусматривает отсутствие разрешительных документов (сведений, предоставленных ГФС Украины уполномоченными органами; лицензий, выданных органами лицензирования), которые удостоверяют право субъекта хозяйствования на осуществление определенного вида деятельности (разрешительные документы, лицензии на осуществление соответствующей деятельности) в отношении товаров/услуг, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, поданной на регистрацию в Реестре.

Третий критерий — отношение суммы НДС, указанной в расчетах корректировки, с учетом расчета корректировки для покупателей, которые не являются плательщиками налога, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре в текущем месяце, что предусматривает уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику к сумме налога на добавленную стоимость, уплаченной в сводный бюджет в месяце, за который поданы такие расчеты корректировки, больше 0,2.

Таким образом, в случае наличия хотя бы одного из критериев регистрация налоговой накладной/корректировки стоимости приостанавливается.

Следует отметить, что документом также предусмотрены признаки налоговых накладных, которые подаются на регистрацию.

Этим же проектом приказа Минфин утверждает перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной в разрезе указанных выше критериев.

Кроме того, напомним, что Налоговым кодексом Украины среди обязательных реквизитов для налоговой накладной определены код товара согласно УКТ ВЭД, для услуг — код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг; налогоплательщики, кроме случаев поставки подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, имеют право указывать код товара согласно УКТ ВЭД или код услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг не полностью, но не менее первых четырех цифр соответствующего кода.

Еще до запуска программы в тестовом режиме предприниматели старались не ограничиваться четырьмя знаками кода для внутренних поставок, а вносить от 8 до 10 цифр и выдвигать соответствующие требования контрагентам.

К слову, зарегистрированная после 1 июля 2017 года в Едином реестре налоговых накладных налоговая накладная и/или расчет корректировки к ней будут считаться достаточным основанием для налогового кредита.

Рассказывая во время брифинга об имплементации изменений Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата на Украине», которыми и был утвержден механизм блокировки налоговых накладных, государственный секретарь Министерства финансов Украины Евгений Капинус напомнил, что проверке не подлежат налоговые накладные малого бизнеса, у которого месячный объем поставок не превышает 500 тыс. грн. Это касается и добросовестных налогоплательщиков, которые уплатили за 2016 год налоги на сумму свыше 5 млн грн либо у которых налоговая нагрузка составляет более 5 % от объема поставок.

Министерство надеется, что новый механизм позволит предотвращать случаи возникновения фиктивного налогового кредита (как свидетельствует озвученная на брифинге статистика, только за январь-февраль 2017 года работниками налоговой выявлено 2 млрд грн зарегистрированного рискового кредита), а также будет способствовать внесению достоверной информации в СЭА и увеличению налоговых поступлений, связанных с НДС, что приведет к ликвидации схем по уклонению от уплаты налогов через фиктивные расходы.

В свою очередь представители субъектов ведения хозяйственной деятельности высказывали опасение, что внедрение механизма приостановления регистрации налоговых накладных станет очередным инструментом давления налоговых органов на бизнес.

Но пока готовятся все необходимы нормативные акты для внедрения этого механизма (напомним: в конце марта с г. правительство утвердило основания для принятия решений комиссией ГФС о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки), у бизнеса еще есть время для высказывания своих замечаний и предложений к проекту приказа Министерства финансов Украины, опубликованного на сайте ГФС 5 мая с.г. К слову, этим же приказом на ГФС возлагается обязанность до 1 июня 2017 года осуществить анализ эффективности применения критериев оценки рисков и в пятидневный срок предоставить предложения по их усовершенствованию.

В любом случае, независимо от того, будут ли приняты нормативные акты в установленные сроки, бизнесу уже сейчас необходимо проанализировать возможные риски после полноценного внедрения нового механизма.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Содержание

Акцент

Остановка по требованию

В фокусе: Евровидение

Закулисные воины

Государство и юристы

Наследственные судьи

Напор слов

За бортом

Пресс-служба

Тень труда

ВСший пилотаж

Государство и юристы

Новости законотворчества

Изменяется порядок подтверждения травм участниками АТО

Изменен закон о питьевой воде

Родители могут получить дополнительный отпуск

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд признал противоправным бездействие налогового органа в споре с «ТЕК КАТРИН»

«Газпром» должен Украине почти 7 млрд долл. США за злоупотребление монопольным положением

Новости юридических фирм

Частная практика

Interlegal защитила интересы экспортера в МКАС при ТПП Украины

LEMAN — юридический советник платежной системы MOSST Payments

Asters поддерживает художественную выставку «Украинский Инсайт» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке

А. Козаченко назначена руководителем корпоративной и M&A практики DLA Piper на Украине

Отрасли практики

Изменения в проекте

Оценочные обсуждения

Продуктовая лавка

Трансфертный поток

Порыто тайной

Комплекс недвижимости

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Самое важное

Системный подход

Декларация добропорядочности

Штатный нажим

Детское время

Привлечь понимание

Судебная практика

Все под контролем

Исполнение в банкротстве

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах устранения препятствий в пользовании земельным участком

Тема номера

Разведка с боем

«Провести» с пользой

Досрочный вопрос

Частная практика

Налоговый плен

Юрпремия

44-й калибр

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: