Похоже, что с принятием Закона Украины «О рекламе» в новой редакции компромисс между интересами рекламодателей и потребителей рекламы алкогольных напитков и табачных изделий был найден.
В целях усиления защиты прав потребителей и приведения национального законодательства в соответствие с европейскими стандартами Закон устанавливает жесткие рамки рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются эти товары.
Ожидается, что реклама табачных изделий покинет экраны телевизоров, поскольку Законом категорически запрещается рекламировать табачные изделия и объекты интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, на радио и телевидении, а также на первых и последних страницах газет, первых и последних страницах обложек журналов и других изданий. Кроме того, табачные изделия нельзя рекламировать внутри зданий и сооружений, на транспорте, а также с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий), ставших уже привычным явлением на улицах городов.
Рекламировать алкогольные напитки, знаки для товаров и услуг, другие объекты права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, на радио и телевидении можно будет только в ночное время, с 23 до 6 часов. Ограничения, установленные на рекламу табачных изделий на страницах периодических изданий, средствами внутренней рекламы, а также с помощью мероприятий рекламного характера, распространяются и на алкогольные напитки.
Рекламодатели должны учитывать, что реклама алкогольных напитков, табачных изделий и объектов интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются:
1) запрещается на товарах и в печатных изданиях, специально предназначенных для несовершеннолетних, в разделах других печатных изданий, рассчитанных на этот круг лиц;
2) запрещается, если в ней использованы несовершеннолетние в качестве фотомоделей;
3) не должна содержать изображение процесса курения табачных изделий или употребления алкогольных напитков;
4) не может размещаться ближе 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других заведений, в которых обучаются дети;
5) не должна включать изображение популярных лиц, прямое или косвенное одобрение ими курения или употребления алкоголя;
6) не должна создавать впечатление, что большинство людей курят или употребляют алкогольные напитки.
Спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки, допускается, а знаков, под которыми выпускаются табачные изделия, — запрещается.
С рекламодателей, нарушивших установленный порядок распространения и размещения рекламы, будет взиматься штраф в размере четырехкратной стоимости распространения рекламы.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…