14 марта с.г. в рамках подготовки Украинской торговой миссии в Республике Польша состоялась неформальная встреча Export Talks: Poland, посвященная главным вопросам выхода украинских товаров на польский рынок. Организатором встречи выступил Офис по продвижению экспорта совместно с Министерством экономического развития и торговли Украины.
Эксперты рассказали о возможных преимуществах для украинских предпринимателей в результате присоединения к программе COSME, о механизмах участия украинского бизнеса в госзакупках Польши, особенностях экспорта украинской продукции и пр.
Открывая мероприятие, Марьяна Каганяк, руководитель Офиса по продвижению экспорта, пригласила участников присоединиться к делегации торговой миссии в Варшаве, которая состоится в конце апреля 2017 года.
Владимир Бачинский, советник-посланник Посольства Украины в Республике Польша, выступая с приветственным словом посредством скайп-связи, напомнил, что экспорт находится исключительно в руках бизнеса. Кроме того, он отметил, что с каждым годом все больше на польские рынки выходит малый и средний бизнес. Более того, по сравнению с прошлым годом товарооборот увеличился почти на 14 %.
Также спикер напомнил, что при выходе на рынок в первую очередь необходимо учитывать его специфику. Среди существующих механизмов он предложил участие в специализированных выставках и ярмарках. К слову, для представителей Украины возможно снижение цены участия, поскольку у посольства существует опыт взаимодействия с организаторами, что позволяет получить некоторые скидки для украинского бизнеса.
Дмитрий Носов, руководитель отдела по исследованиям рынков Офиса, рассказал о преимуществах соглашения о развитии предпринимательства, подписанного Президентом Украины на прошлой неделе. Речь шла о COSME и базе EEN.
Также он выделил три основных кластера украинских продуктов, которые имеют высокий экспортный потенциал для польского рынка, а именно: металлургия, продукты сельского хозяйства (продукты переработки культур, соевый шрот), элементы интерьера (мебель, напольные покрытия).
О возможностях для украинского бизнеса в части доступа к государственным закупкам в рамках соглашения GPA рассказал Тарас Шимко, руководитель направления GPAinUA Офиса. В частности, он отметил, что GPA может стать мощным инструментом для открытия новых рынков без открытия представительства и расходов на рекламу. «Украина получила такую возможность благодаря лишь тому, что привела свое законодательство в сфере государственных закупок в соответствие с международными стандартами», — подчеркнул он.
В свою очередь Ярослав Романчук, управляющий партнер Международного правового центра EUCON, Президент Ассоциации украинского бизнеса в Польше, напомнил участникам, что изучение иностранного рынка и его специфики — прямая обязанность компании при принятии решения о выходе на рынок. В то же время по-прежнему наибольшей проблемой остается перенос правил ведения бизнеса на Украине на европейский рынок. По словам эксперта, очень часто компании не заключают письменных договоров, что для польского бизнеса, в частности, просто неприемлемо.
Кроме того, в украинском бизнесе отсутствует культура привлечения советников и профессиональных переводчиков. В связи с этим эксперт порекомендовал компаниям заняться не только изучением специфики ведения бизнеса, но и привлечением квалифицированных переводчиков и консультантов.
Подводя итоги встречи, Марьяна Каганяк посоветовала «выполнить домашнюю работу» в плане изучения специфики ведения бизнеса, поскольку экспортеры представляют не только производителя и товар, но и Украину в целом.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…