Зимние Олимпийские игры, проходящие в этом году, стали основанием для возникновения спора в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Собственников магазинов в г. Турине (Италия) начали штрафовать за то, что они в своих витринах вывешивают олимпийскую символику. Штрафы оказались немалыми: по итальянскому законодательству, регулирующему защиту олимпийской марки, за неофициальное ее использование установлен штраф в размере до 10 тыс. евро. Правда, если этот штраф будет уплачен на протяжении 30 дней, сумма автоматически уменьшится до 2 тыс. евро.
Для многих итальянских предпринимателей такие санкции оказались полной неожиданностью, поскольку задолго до начала Олимпийских игр власти Турина обратились к жителям города с просьбой как можно интенсивнее пропагандировать будущее международное мероприятие.
По словам туринских предпринимателей, все они заинтересованы в самой лучшей рекламе Зимних Олимпийских игр, а потому, получив уведомления о штрафах, были неприятно удивлены. Более того, предприниматели, помещая на своих витринах олимпийскую символику, действовали лишь в пределах просьбы городских властей. Ужесточение же контроля за использованием олимпийской символики дошло до того, что одного из собственников пиццерии обязали изъять из меню пиццу под названием «Турин-2006» под угрозой штрафа.
На Украине уже тоже есть опыт недобросовестного использования символики различных мероприятий. Так, во время проведения песенного фестиваля «Евровидение-2005» Европейский вещательный союз обязал мобильного оператора UMC убрать из своей рекламы ссылки на «Евровидение-2005», а также символику этого фестиваля. Реклама UMC содержала в себе информацию о том, что мобильный телефон, предлагаемый этой компанией, является официальным телефоном фестиваля. Такие действия были расценены как «паразитический маркетинг» (то есть попытки компаний без уплаты комиссионных ассоциировать свой продукт или услуги с известным мероприятием). Организаторы конкурса решили, что компания UMC вводит в общественность в заблуждение относительно того, кто является истинным спонсором фестиваля. А им, к сведению, был не менее известный мобильный оператор — компания «Киевстар». Подобный конфликт также возник между ЗАО «Оболонь» и Федерацией футбола Украины. Федерация утверждала, что компанией были нарушены авторские права в ходе проведения акции «Ole Obolon», так как компания, не являясь спонсором украинской футбольной сборной на будущем мундиале, тем не менее, отождествила свой торговый знак с национальной сборной.
Как видим, сфера интеллектуальной собственности на Украине развивается полным ходом. Конечно, не без конфликтов, но через тернии пробиваются к звездам!
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…