10 августа с.г. вступили в силу два приказа Министерства юстиции Украины касательно нотариата. Приказом от 25 июля с.г. № 1296/5 внесены изменения в Порядок ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий (Порядок). Исключен абзац 3 пункта 2 Порядка. Этот же пункт дополнен следующими абзацами: в начале нотариальной деятельности или в начале делопроизводственного года каждый нотариус имеет право на получение одновременно двух реестров, зарегистрированных в Журнале учета реестров для регистрации нотариальных действий. Реестры используются нотариусом в четкой последовательности согласно регистрационным номерам. В случае окончания предыдущего из реестров для регистрации нотариальных действий нотариус начинает ведение следующего реестра и имеет право на получение нового реестра. Новому реестру главное управление юстиции присваивает регистрационный номер только при условии предъявления нотариусом, а для государственной нотариальной конторы — заведующим или нотариусом оконченного и закрытого итоговой записью первого реестра. В итоговой записи нотариус указывает количество записанных в реестре нотариальных действий и общую сумму взысканной государственной пошлины. На начальников главных управлений юстиции возложена персональная ответственность за надлежащую организацию работы по регистрации реестров в Журнале, проставление печатей и за своевременную выдачу реестров нотариусам.
Кроме этого, Министерство юстиции Украины приказом от 25 июля с.г. № 1295/5 внесло изменение в Инструкцию о порядке осуществления нотариальных действий нотариусами Украины. Так, полностью исключен пункт 65 Инструкции, который регулировал порядок удостоверения договоров купли-продажи предмета ипотеки согласно решению суда либо договору об удовлетворении требований ипотекодержателя.
© Юридическая практика, 1997-2021. Все права защищены
Пожалуйста, подождите…