Юрбизнес online — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Юрбизнес online

«Традиционные офисы у нас заменила специальная платформа, программное обеспечение, разработанное с учетом специфических потребностей юрбизнеса», — отмечает Джин Бурд, партнер FisherBroyles
Джин БУРД: «Содержание стен» — недешевое и зачастую ненужное удовольствие»

Американская юридическая фирма FisherBroyles (почти 300 партнеров в 23 офисах в США и Лондоне) позиционируется как первая и крупнейшая в мире распределенная юрфирма 2.0, предоставляющая полный спектр юридических услуг для корпоративных клиентов. С момента своего учреждения в 2002 году она отказалась от использования классических офисных помещений в пользу работы виртуально. Именно эта бизнес-модель оказалась наиболее востребованной в 2020 году, когда из-за карантинных ограничений многие компании по всему миру перешли на дистанционные форматы работы. О том, как юрфирме быть эффективной онлайн, «Юридической практике» рассказал Джин Бурд, партнер FisherBroyles.

— Почему компания FisherBroyles в свое время отдала предпочтение работе в формате виртуальных офисов?

— Я присоединился к FisherBroyles достаточно недавно, поэтому в ответе хотел бы сослаться на партнеров — основателей компании Джеймса Фишера и Кевина Бройла. У них эта идея возникла еще лет 20 тому назад. Задавшись вопросом: «В чем соль юридической фирмы?», они разработали модель, в которой для клиентов из корпоративного сегмента не имеет значения факт наличия у юрфирмы физического офиса. За это время компания укрепила свои позиции и стала заметным игроком на американском рынке юридических услуг.

— То есть к локдауну из-за распространения коронавируса вы оказались подготовлены лучше всех?

— Это действительно так. Для нас этот год был одним из лучших. С точки зрения функциональности изменений практически не было. Структура фирмы разрабатывалась годами. Это действительно фирма, объединяющая людей, занятых общим делом, решением вопросов клиентов, а не просто альянс адвокатов. Традиционные офисы у нас заменила специальная платформа, программное обеспечение, разработанное с учетом специфических потребностей юрбизнеса. Эта платформа создавалась годами, она не появилась одномоментно как ответ на коронакризис.

Она позволяет нам постоянно быть на связи друг с другом, работать над совместными проектами, корпоративными и судебными вопросами. Причем делать все быстро, эффективно и качественно. Уровень интенсивности общения, который я испытал, присоединившись к FisherBroyles, намного выше, чем тот, который был мне знаком ранее. Постоянные звонки, конференции по Zoom, Microsoft Teams. Партнеры стараются находить точки соприкосновения, определяют, какие интересные вещи мы можем вместе делать. Все очень динамично, и я этим очень впечатлен.

— Что отличает вашу платформу от других IT-решений, массово внедряемых в этом году? В чем ее преимущество?

— Прежде всего, наши решения апробированы многими годами использования и постоянно совершенствуются. Во-вторых, это опыт юристов, работающих в таком режиме. Сейчас подавляющее большинство крупных юрфирм перешли в виртуальные форматы работы — многие мои коллеги в других фирмах с марта не появлялись в офисах. Соответственно, для них это стало новым опытом, они были вынуждены внедрять что-то новое. А когда новации внедряются очень быстро, даже при самом качественном продукте неизбежно возникновение проблем — для клиентов, для адвокатов, для администрации фирмы и штатных сотрудников. Настройка всех процессов требует времени.

Более того, крупные юрфирмы, даже перейдя в виртуальность, продолжают содержать свои офисы, что неизбежно оказывает влияние на уровень их прибыльности. С этой точки зрения, структура компенсаций в нашей фирме намного более выгодна для адвокатов. И это позволяет нам привлекать много новых опытных специалистов. Например, лишь в этом году к нам присоединились 45 новых партнеров. Уровню достижений фирмы была дана самая высокая оценка, когда она вошла в финал престижной премии на самую инновационною фирму года, организованной газетой Financial Times.

— Какие ваши требования к потенциальным партнерам?

— Среди обязательных требований — минимум семь лет опыта работы в большой юридической фирме или крупной корпорации. Отбор очень жесткий. Естественно, есть определенные финансовые условия, которые предлагаются новым партнерам, но основа — это опыт работы, позволяющий предоставлять клиентам услуги самого высокого качества. Наша отличительная черта — услуги предоставляются не на уровне рядовых юристов, а непосредственно партнерами фирмы, что гарантирует более высокий уровень квалификации при конкурентной стоимости услуг.

— Можете сравнить расходы на содержание классического и виртуального офисов?

— Эти расходы абсолютно несопоставимы. Совершенно. В США это очень недешевое удовольствие — «содержание стен». Если память мне не изменяет, в Украине ситуация аналогична (у меня когда-то был офис в Киеве). Уровень расходов в разы превышает затраты на содержание виртуального офиса, основанного на интеллектуальной собственности, а не на кирпичах.

Соответственно, отличаются и вопросы компенсаций, и возможности более эффективно оказывать клиентам услуги.

— Отличаются ли ставки гонораров?

— Да. Наши ставки для сопоставимых услуг более выгодны для клиентов. Наша платформа позволяет предоставлять клиентам услуги на более выгодных условиях, при этом для партнеров фирмы условия также финансово лучше.

— Обращались ли к вам другие юрфирмы за консультациями о том, как перейти на виртуальные форматы работы?

— Лично ко мне подобных обращений не поступало. Хотя, как я понимаю, запросов подобного рода сейчас действительно много. Но мы все же не консультанты по вопросам развития бизнеса. Мы адвокаты, предоставляющие клиентам юридические услуги.

— Может ли ваша компания служить образцом того, как перейти на виртуальный формат работы?

— Считаю, что да. Но важно помнить, что такая система не может возникнуть за один день или месяц. Это результат долгой и кропотливой работы, отладки всех процессов, понимания, как такая структура может работать. Наверное, некоторые аспекты можно перенять, можно приобрести соответствующее программное обеспечение. Но за 18 лет у фирмы появился уникальный опыт, перенять который за короткое время крайне сложно.

Для обычной юрфирмы подобное переформатирование работы — это революция, шок.

— Почему, по вашему мнению, юристы все еще привержены классическим офисам? Почему, учитывая преимущества, о которых вы говорите, уход в онлайн не произошел раньше, независимо от пандемии?

— Юристы, пожалуй, одна из самых консервативных профессий. Юристы не любят брать на себя риски каких-либо нововведений. По моему мнению, инерционность — это один из основных факторов. Некоторые из коллег старшего поколения лишь недавно освоили персональные компьютеры, многие до сих пор не пользуются социальными сетями…

С приходом молодого поколения, которое выросло в виртуальном мире, эта ситуация будет меняться. Возникнет многообразие структур и платформ, которые позволят юристам работать онлайн или в комбинированном режиме, предоставляя клиентам услуги самого высокого качества.

— Имеют ли тренды этого года долгосрочную перспективу?

— Ситуация с коронавирусом продолжается, и неизвестно, сколько еще она продлится. Мы живем в новой парадигме. То, чему мы научились за это время, останется с нами. Многие юристы пересмотрели свои взгляды на бизнес. Что важно в работе? Необходимо ли иметь «стены»? Нужен ли ресепшн? Что значимо для клиента? Как показать клиенту свою способность выполнить работу эффективно, быстро и качественно? Смещение акцентов с формы на суть очень важно, и оно останется с нами, по крайней мере, с многими из нас.

(Беседовал Алексей НАСАДЮК, «Юридическая практика»)

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA