Ставки сделаны — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Ставки сделаны

«Преодолеть кризис поможет ставка на три ключевых направления — специализацию, диджитализацию и коммуникацию», — считают Максим Шевердин и Игорь Кравцов, партнеры Юридической группы LCF
Формализация процессов коммуникации между практиками и партнерами делает их быстрее и технологичнее, отмечают Игорь КРАВЦОВ (слева) и Максим ШЕВЕРДИН

Конец года — традиционное время подводить итоги и строить планы на будущее. Уходящий год был богат событиями, как приятными, так и не очень — пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные ограничения сильно повлияли на экономику страны. О своих оценках уходящего года, впечатлениях от работы под новым брендом и перспективах на следующий год мы попросили рассказать Максима Шевердина и Игоря ­Кравцова, партнеров Юридической группы LCF.

— Как на вашу работу повлияло присоединение к Юридической группе LCF? Что отличает работу в формате узкоспециализированной юрфирмы и компании, предоставляющий практически полный спектр юридических услуг?

Максим Шевердин (М.Ш.): Огромным преимуществом работы в большой мультиотраслевой фирме является наличие развитой инфраструктуры. В первую ­очередь это пересечение практик и их взаимное дополнение. Если клиент приходит к нам в фирму, он может рассчитывать на получение всего спектра услуг, и те проблемы, с которыми должен был бы обращаться в другую узкоспециализированную фирму, ему помогут решить в одном месте. Также преимуществом является синергия работы практик и партнеров: в ходе решения проблем клиента могут возникнуть сопутствующие задачи в другой практике, и мы в состоянии максимально быстро привлечь специалиста для ее решения. Немаловажной является поддержка бэк-офиса, который обеспечивает максимально комфортную и эффективную работу каждой из практик. Специфика работы в большом коллективе, а Юридическая группа LCF входит в тройку крупнейших юридических фирм страны, заставляет в большей степени формализовать процессы коммуникации между практиками и партнерами, они становятся быстрее и технологичнее, но и внимания требуют больше.

Игорь Кравцов (И.К.): После присоединения существенно изменились выполняемые функции. Было больше управленческой и организационной нагрузки. Сейчас же я возглавляю команду, которая занимается трансграничными спорами, и полностью сосредоточен на юридической работе, предоставлении услуг нашим клиентам, что положительно сказывается в профессиональном плане. Избавление от излишних административных функций позволило освободить ресурс времени и глубже погрузиться в практику. С другой стороны, теперь возросла доля личной ответственности за проекты, за результаты перед клиентом. К тому же в большой компании присутствует элемент внутренней здоровой конкуренции: разрешением споров у нас занимаются четыре практики, что возлагает на партнера больше ответственности за результат — как профессиональный, так и финансовый. Это создает зону развития, стимулирует формировать новые продукты, выбирать специализацию, уделять больше внимания коммуникации с потенциальными заказчиками. В рамках нашей большой компании для клиента такая ситуация создает дополнительные возможности: с какой бы проблемой он ни пришел, у нас всегда найдется команда, которая в этом специализируется.

— Достигнуты ли цели, которые ставились перед объединением? Реализован ли эффект синергии и в каких практиках?

М.Ш.: Я бы сказал, что с переходом в Юридическую группу LCF поставлены новые, более высокие цели, и это однозначный плюс и для профессионального роста, и для компании. Что касается синергии, то расширение практик позволило обеспечить более глубокую экспертизу для клиента.

И.К.: По моему мнению, пока рано говорить о достижении целей, поскольку объединение произошло во время сложной ситуации на рынке. Цели ставились на более продолжительный период. Тем более, что основные итоги нашей деятельности будут подводиться по завершении года. Синергия же проявляется в нашей команде еще и в том, что 30–40 % клиентской работы — это первичные контакты коллег из других практик.

— Как на объединение и «притирку» коллектива повлияли локдаун и дистанционная робота?

М.Ш.: Из-за карантина процесс объединения занял больше времени, и мне кажется, что процесс «притирки» еще продолжается, потому что из восьми месяцев совместной работы половина выпала на карантин и удаленную работу. Тем более что речь идет об объединении не двух, а трех команд. Так что локдаун замедлил и растянул во времени этот процесс.

И.К.: Наш опыт дистанционной работы во время карантина позволяет сказать, что «притирка» прошла практически незаметно. Когда люди находятся каждый за своим компьютером дома, то нет резкого перехода, который может создать стресс новизны. Сближение началось постепенно, и локдаун в этом смысле даже пошел на пользу — мы больше думали о внешних факторах, чем о внутренней «притирке».

— Как в целом карантин повлиял на ваши стратегические планы?

И.К.: Несмотря на общее негативное влияние карантина и связанных с ним ограничений, на сфере разрешения споров он сказался не так негативно, как на других. Многие наши клиенты — как нынешние, так и потенциальные — сталкиваются с невыполнением обязательств со стороны своих контрагентов. Возникают конфликты между хозяйствующими субъектами, и возрастает спрос на юридических консультантов для сопровождения разрешения этих споров.

М.Ш.: С точки зрения стратегии, карантин на нашей работе никак не сказался, а вот тактика достижения результатов, безусловно, изменилась с учетом тех сложностей, которые испытало все наше общество в течение 2020 года.

— С какими итогами вы и ваша компания завершаете год? Какие практики оказались наиболее успешными и почему?

М.Ш.: Нашей компании есть чем гордиться: последние рейтинги, в том числе и «Юридической практики», говорят сами за себя — Юридическая группа LCF вошла в топ-10 юридических компаний на рынке, в топ-5 и топ-4 по объему дохода и количеству юристов. Поэтому, несмотря на те сложности, с которыми столкнулись и компания, и страна в 2020 году, итоги нашей работы достаточно позитивные. Не могу не отметить, что возглавляемая мной уголовная практика стала одной из наиболее успешных, поскольку вошла в топ-10 по оценке юридических фирм. Признание от коллег-конкурентов дорогого стоит, потому что кто, как не конкуренты, может оценить эффективность твоей работы. Тем более что раньше в Юридической группе LCF уголовной практики не было. Что касается практик, то в условиях правовой неопределенности, в которой мы живем последние полтора-два года, перманентного конфликта между разными ветвями власти и даже между различными правоохранительными органами уголовная практика остается одной из наиболее востребованных и, думаю, продолжит оставаться таковой в ближайшей перспективе. Еще я бы отметил практику банкротства, которая показывает тенденцию к росту. Ну и практика разрешения споров также крайне востребована.

И.К.: Сложно подводить итоги года, который еще длится. Тем более что у нас несколько важных судебных процессов заканчиваются буквально на следующей неделе. Так что этот период — самый активный за последние полгода. С точки зрения приоритетных практик, больше потенциальной работы получают, наверное, юристы судебной отрасли, чем те, кто, к примеру, занимается направлением слияний и поглощений (M&A). Потому что сделок становится меньше, компании ужимаются в ресурсах, а инвесторы не торопятся вкладывать деньги.

— 2021 год, по всем прогнозам, вероятно, будет достаточно сложным. Каков ваш рецепт антикризисного реагирования?

И.К.: Мы живем в условиях перманентного кризиса в стране уже не первый год, поэтому ситуация вполне обыденная. Для себя видим три основных вектора, над которыми будем работать в сложные времена. Во-первых, это специализация на конкретных продуктах, которые будут востребованы на рынке. Денег на рынке будет меньше, а конкуренция станет жестче. Поэтому придется в хорошем смысле «драться» за клиента и выделяться на фоне конкурентов. Во-вторых, это повышение внутренней эффективности — внедрение новых технологий, оптимизация процессов и задач. Например, те же системы отслеживания судебных заседаний и решений или сведений из открытых государственных реестров позволяют перераспределить время сотрудников на более интеллектуальные задачи. Считаю, что в диджитализации в сфере юридических услуг заключается один из факторов кризисного реагирования. В том числе и мы разрабатываем такой продукт, который находится на стыке ІТ и права и может стать полезным для наших клиентов. В-третьих, это правильное построение коммуникации с клиентом. Это одна из проблем рынка — юридический бизнес еще не всегда относится к своим заказчикам так, как это делают другие сферы сервиса. Поэтому мы вкладываем много усилий и ресурсов именно в построение эффективной коммуникации. Тот, кто грамотно сумеет построить отношения, пройдет кризис лучше остальных.

М.Ш.: По моему мнению, кризисное реагирование для юридической фирмы заключается в двух аспектах: персонале и клиентах. Это два столпа, на которых стоит юридический бизнес. В 2021 году рынок будет финансово ужиматься, что повлечет за собой увеличение конкуренции, таким образом, сохранение высококвалифицированного персонала станет конкурентным преимуществом. С другой стороны, наличие высокого уровня экспертизы и максимально лояльное отношение к клиентам позволят сохранить клиента в условиях кризиса.

(Беседовал Олесь ЕВТЕЕВ, «Юридическая практика»)

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA