Чистая синергия — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Чистая синергия

«Эффект синергии проявился буквально с первых дней», — 
Валентин Загария, Светлана Трофимчук и Сергей Тюрин 
раскрыли нюансы объединения Spenser & Kauffmann и S.T. Partners

Тренд объединения юридических компаний в Украине продолжили юридическая фирма Spenser & Kauffmann и адвокатское объединение S.T. Partners — сянваря 2019 года они работают под общим брендом SPENSERS ST. О мотивах и преимуществах такого шага, комплиментарности практик и «химии» партнерских отношений «Юридической практике» рассказали Валентин Загария, управляющий партнер SPENSERS ST, и старшие партнеры Сергей Тюрин и Светлана Трофимчук.

— Каковы были мотивы вашего объединения?

Сергей Тюрин (С.Т.): Мотивы нашего объединения — это желание расти, развиваться, становится более функциональной сервисной компанией, иметь возможность охватить как можно больше интересов наших клиентов и оказывать им более широкий спектр юридических услуг.

Выбирая между бутиковостью и универсальностью, и в S.T. Partners, и в Spenser & Kauffmann видели будущее своей компании именно в формате full-service.

Валентин Загария (В.З.): Объединяются не компании — объединяются люди. Мы знаем друг друга давно, больше десяти лет, а познакомились в прекрасной организации под названием АЮУ. Диалог об объединении мы начали еще в 2008 году, но на несколько лет это обсуждение замерло, и совершенно случайно прошлым летом мы к нему вернулись. Семя, брошенное десять лет назад, проросло только сейчас. После событий 2017 года, после, скажем так, «развода» Spenser & Kauffmann, я был полностью готов к объединению с ребятами. Но идея сама по себе зародилась очень давно, считайте, что мы шли навстречу друг другу десять лет.

Светлана Трофимчук (Св.Т.): Как специалист в бракоразводных процессах могу добавить: любые отношения имеют свой срок. И когда амбициозные молодые люди еще со студенческой скамьи создают компанию, не всегда у них есть качественная финализация такого проекта. Так же, как и браки, заключенные в 20 лет, зачастую распадаются. В нашей ситуации это мудрое, взвешенное решение, подкрепленное опытом сотрудничества в разных проектах и дружескими взаимоотношениями. Мы смотрим в одном направлении, и нам интересно творить вместе.

— Чья это была инициатива — в 2008 и 2018 годах?

В.З.: Раскроем карты? Тогда я предложил ребятам пообедать в ресторане, а в этот раз предложение пообедать исходило от них.

С.Т.: Поддержу тезис Валентина, что объединяются не юридические лица, а люди. Очень важно, с кем ты будешь плечом к плечу двигаться дальше. И здесь важно доверие, понимание общечеловеческих ценностей, понимание того, что партнер поступит порядочно по отношению к тебе. Хорошо зная друг друга, мы приняли единственно правильное решение.

— Когда принципиальное решение было принято, сколько времени заняло обсуждение всех нюансов? Что согласовывали дольше всего?

Св.Т.: Начали летом, в декабре закончили. Переговоры проходили очень интенсивно. От встречи к встрече мы набрасывали все новые и новые вопросы. Обсуждали все очень детально и, тем не менее, в достаточно короткий срок, тричетыре месяца, пришли к консенсусу по всем ключевым вопросам объединения.

— SPENSERS ST — почему выбрали именно такое название?

В.З.: Новый бренд отображает нашу философию — это не присоединение, не поглощение, а чистое объединение. Мы стремились в названии передать дух того, что произошло. Это как перерождение двух компаний в одно целое. И мы считаем, что очень хорошо при объединении менять название. Новая фирма объединит две команды, две корпоративные культуры, разных харизматичных партнеров. Новый бренд воплотил в себя часть истории каждого из нас.

С.Т.: Новое название также отображает ценности компании, то, что мы дорожим своим именем, своей репутацией, своими командами. В объединенной компании новым названием мы высказываем почтение и уважение друг другу и в целом всей команде.

— Можете рассказать об условиях объединения? В частности, какую партнерскую модель вы используете?

В.З.: Не будем раскрывать все карты, скажем лишь, что все долевые партнеры остались долевыми партнерами. У нас равноправное честное объединение — перед вами сидят все собственники бизнеса.

— Как реализовано управление фирмой? Какие есть уровни принятия решений?

В.З.: Главным управляющим органом является совет долевых партнеров, к компетенции которого относится принятие всех ключевых решений. Курированием операционной деятельности занимаются управляющий партнер и два старших партнера, функции между которыми распределены в равной степени. Каждый из нас имеет право представлять компанию. На управляющем партнере чуть в большей степени замыкаются административнофинансовые вопросы, но глобально все партнеры вправе действовать от имени компании.

— Есть ли у вас зарплатные партнеры?

В.З.: Да. Должности партнеров остались за Николаем Лихачевым и Сергеем Пушко. Также в составе фирмы есть ряд советников, в частности Павел Штифонов. Не исключаем, что со временем они пополнят партнерский состав.

— А сколько всего юристов? И на каких практиках вы фокусируетесь?

В.З.: В объединенной компании 20 юристов. Трансакционная практика Spenser & Kauffmann (банковское и финансовое право, корпоративное право и M&A, private clients) усилилась практиками S.T. Partners — уголовного права, защиты бизнеса и семейного права. Существенно усилилась практика разрешения споров, которая развивалась в обеих фирмах.

С.Т.: Как старшие партнеры мы со Светланой будем фокусироваться на практиках защиты бизнеса/уголовного права и семейного/наследственного права. Остальные партнеры и советники будут развивать свои направления практики.

Св.Т.: Я также буду ответственна за другие инициативы, в частности, связанные с нашими благотворительными проектами.

В.З.: Помимо оперативного управления я традиционно курирую трансакционные практики. Фактически мы втроем покрываем все ключевые для фирмы сегменты.

— Существующую конфигурацию практик вы считаете оптимальной или есть планы дальнейшего усиления?

В.З.: Есть ряд идей, которые мы пока не будем озвучивать. Мы действительно хотели бы усилить свои позиции в некоторых направлениях.

С.Т.: Идеи и намерения есть. Мы открыты к диалогу и сотрудничеству. Наша стратегия — двигаться вперед и становиться сильнее.

— Это может быть еще одно объединение или присоединение отдельных партнеров?

В.З.: Может быть все что угодно (смеются) — объединение, присоединение партнеров, просто усиление команды одним или несколькими специалистами в определенной практике. Мы видим точки роста, будущее покажет, как это все будет происходить.

— Наряду с новыми возможностями, объединение — это также и определенные риски. Предусмотрели ли вы механизмы разрешения конфликтных ситуаций?

С.Т.: Мы достаточно договороспособны и уверены, что во всех вопросах сможем достичь компромисса и консенсуса. Этот принцип мы сделали основным при принятии всех решений. Наш совет партнеров не встает изза стола, пока не будет принято взвешенное решение, которое удовлетворяет всех. Пока что не было вопроса, по которому мы не смогли бы договориться.

— Сколько времени вы отводите на завершение всех интеграционных процедур?

В.З.: Наш первый совместный рабочий день былянваря. Сейчас мы находимся в процессе интеграции биллинга, ставок, унификации процессов. Я думаю, что до конца марта все операционные процедуры слияния будут отработаны.

— Много ли у вас было общих клиентов?

С.Т.: У нас были совместные проекты, в ходе которых мы успешно отработали ряд клиентских вопросов. Сейчас мы объединили две базы клиентов, провели работу во избежание конфликтов интересов. И клиенты Spenser & Kauffmann, и клиенты S.T. Partners получили еще больше возможностей, чтобы оставаться с нами в SPENSERS ST и не переходить в другие незнакомые им юридические фирмы.

В.З.: Конфликта интересов не было. К счастью, у нас не оказалось клиентов, от которых пришлось бы отказаться изза объединения. Это большая удача.

— Как новость о вашем объединении восприняли клиенты?

В.З.: Крайне позитивно. В Spenser & Kauffmann я всегда мечтал создать мощные практики защиты бизнеса и уголовного права. У меня это не получалось. Моя мечта реализовалась лишь в объединенной фирме. К тому же в качестве бонуса я получил одну из лучших в Украине практик семейного и наследственного права. Все клиенты, которые сотрудничают с нами по трансакционным вопросам, теперь имеют доступ к новым высококлассным услугам — по сути получают full-service.

Св.Т.: Уже сейчас мы начали работать с совместными клиентами. Эффект синергии проявился буквально с первых дней объединения.

С.Т.: Раньше мы сталкивались с тем, что нам не хватало экспертизы для сопровождения трансакционных проектов. Сейчас мы получили ряд новых возможностей.

В.З.: Не нужно никому «реферить» клиентов. Все в дом.

— А как оценили ваше объединение коллеги по рынку?

Св.Т.: Тоже позитивно. Все поздравили.

В.З.: Мы в тренде. Недели за две до нашего объединения я встретил одного из коллег, и он спросил меня, когда я с кемто объединюсь, подразумевая, что это неизбежно. Так что новость о нашем объединении, возможно, была ожидаемой.

— Как долго продлится тренд укрупнения юрфирм на украинском рынке?

В.З.: Не думаю, что это продлится долго, максимум еще год. Этого более чем достаточно, чтобы договорились все, кто в принципе договороспособен. Конечно, если будут соблюдены условия комплиментарности и появится то, что называют химией отношений. По моим ощущениям, за год все уже определятся, и тренд пройдет.

С.Т.: Философия объединения присуща не всем. Некоторые склонны работать исключительно индивидуально. Другие отдают предпочтение бутиковому формату и не рассматривают возможности расширения спектра своих услуг.

— Какой масштаб юрфирмы оптимален для украинского юррынка?

В.З.: Тенденция, безусловно, за укрупнением универсальных игроков. Со временем рынок разделится на крупные фирмы и бутики. Можно дискутировать о формате идеальной юрфирмы, примеры есть разные. Для меня идеальной представляется фирма, в которой работают около 30 юристов. Пока что для нашего рынка этого достаточно. Таким количеством юристов можно охватить ключевые практики, сохраняя определенную гибкость и маневренность.

— Что бы вы посоветовали коллегам, которые также решат пойти путем объединения?

С.Т.: Ищите людей, с которыми вам будет комфортно. Это первое правило. Второе — наличие практик, которые при объединении сложатся в гармоничную конструкцию.

В.З.: Ищите «химию» и комплиментарность, а также общие ценности.

Св.Т.: Ну и, конечно, соблюдайте гендерный баланс.

Беседовал Алексей НАСАДЮК,«Юридическая практика»

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA