Заведомо невыполнимое решение — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №18 (384) » Заведомо невыполнимое решение

Заведомо невыполнимое решение

Вопрос касается изданного 18 февраля 2005 года председателем Службы безопасности Украины (СБУ) приказа «Об обес­печении охраны государственной тайны и Инструкции о заполнении формы отчета о состоянии обеспечения охраны государственной тайны и порядка его предоставления» № 96 (приказа).

Пунктами 2, 3 данного приказа установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, объединения граждан, осуществляющие деятельность, связанную с государственной тайной, ежегодно до 1 марта предоставляют отчеты о состоянии обеспечения охраны государственной тайны, начиная с отчета за 2004 год.

Требования СБУ о предоставлении такой отчетности вполне законны и не могут вызывать каких-либо нареканий, поскольку ее установление основывается на положениях секретного постановления Кабинета Министров Украины № 1561-12 от 2 октября 2003 года.

Однако на практике с реализацией требований СБУ по предоставлению такого отчета за 2004 год возникли трудности, связанные со сроками.

Рассматриваемый приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 5 марта 2005 года под № 289/10569, а потому вступил в силу лишь 16 марта текущего года (через 10 дней после регистрации, согласно статье 3 Указа Президента Украины «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» № 493/92 от 3 октября 1992 года). Поэтому требование о предоставлении отчетности за 2004 год до 1 марта 2005 года, по сути, невыполнимо.

Анализ хронологии подписания приказа и его регистрации в Министерстве юстиции Украины свидетельствует о допущенных в двух ведомствах ошибках.

Во-первых, подписание приказа СБУ 18 февраля 2005 года сделало фактически невыполнимым требование предоставления отчетности о состоянии охраны государственной тайны до 1 марта 2005 года. Даже регистрация приказа в тот же день (что практически невозможно) сделала бы его действующим лишь с 1 марта 2005 года.

Во-вторых, Министерство юстиции Украины при регистрации этого приказа не обратило внимания на невозможность его реализации в части своевременного предоставления отчетности за 2004 год.

Выходом из сложившейся ситуации по срокам предоставления отчетности за прошедший год может быть издание СБУ отдельного приказа, уточняющего сроки предоставления отчетов за 2004 год.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Заведомо невыполнимое решение

Трансформация Минюста в действии

Деловая практика

Где искать налоговую правду?

Законодательная практика

Аты-баты — шли в солдаты...

Комментарии и аналитика

Конфликтная аренда

«Автономный» транспортный сбор

Неделя права

Волна реприватизации минует черкасский «Азот»?

Тернистый путь к стандартам

Съезд: подготовка в разгаре

ГНАУ, ГТСУ, бизнес: будем жить дружно?

Реестр событий

Кодекс административного судопроизводства ветирован

Детский сад для судей Дарницкого районного суда города Киева

Репортаж

Третейская палата: лед тронулся!

Европейская интеграция Украины: стратегия правовых реформ

Судебная практика

«Спортивные» достижения исполнителей

Хотели по-новому. Не получилось

Судебные решения

Кому может отказать УПФ в предоставлении информации?

Составляющие права на свободу мировоззрения и вероисповедания

Оставление жалобы, вытекающей из административных правоотношений, без рассмотрения

Применение судами законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих

Тема номера

Соотношение административной и хозяйственной ответственности

Трибуна

Никаких проблем в адвокатуре. Неужели?!

Частная практика

Конкурировать нужно честно

Юридический форум

Реорганизация — дело тонкое

Львов-Одесса: традиция в силе

Інші новини

PRAVO.UA